Я - учитель. Сочинение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе « Я учитель!».

Все люди на свете хотели бы жить свободно и чувствовать себя равными. Вековая мечта! И моя тоже.

Я за школу, где дети адекватно ведут себя, на глазах развиваются, сохраняют индивидуальность, да ещё и прекрасно учатся! Вы скажете, что это утопия. В чём же дело? Школа не приучена к свободе, или я слабый учитель? Может быть, слабые ученики, или не те учебники и программы? А компьютеров хватает? А зарплата устраивает? Главное, чтобы все поняли, что школа - ведущая сила истории! Чтобы молодёжь была заинтересована в знаниях.

Я, как учитель словесник, пытаюсь до своих учеников «достучаться», привить им внутреннее чувство собственной значимости в этом мире. И при этом не важно, какая у меня зарплата, ведь я же остаюсь учителем, и дети верят мне. Хотя администрация, может быть, и не довольна моей работой, но это уже совсем не важно, так как между мною и детьми есть «невидимые нити», связывающие нас, и эти «нити» не зависят ни от каких начальников. Они как раз и строятся на моём, и на их, детей, внутреннем достоинстве. Внутреннее достоинство - высшая ценность, невидимая сила, на ней держится и совестливость, и трудолюбие, и доброе отношение к людям, и умение справляться с жизнью.

Порой окружающие, в том числе и администрация, даже не догадываются, через какие трудности приходится пройти учителю, чтобы наладить контакт с учеником, чтобы привить ему знания и оставить ему это самое внутреннее достоинство, ведь оно необходимо как бизнесмену, так и частному наёмному работнику. И главное - не перегнуть палку. Лишь в среде способных знание увеличивает достоинство, а в других случаях оно «вбивается» в детей, порой унижая их и разрушая их чувство внутреннего достоинства.

Сейчас наступило время перемен, хотя в России оно, кажется, никогда и не заканчивалось! Далеко не простое время - время признания и постижения противоречий, обновления приоритетов, время ФГОС, время школы, которая старается дать всем детям и знания, и достоинство, то есть воспитать личность, но понимает, что сделать это очень трудно. А порой - даже невозможно! Вот учителя и стремятся к невозможному, и я - среди них!

Мы внушаем себе и своим ученикам: «Цени себя, знай себе цену, не чувствуй себя хуже или ниже других!» Но при этом они ещё должны хорошо учиться, а мы - хорошо учить. Дети никогда не полюбят того, кто не достоин их любви. Любая фальшь вызовет у них неприятие, протест. И это неправда, что ученики помнят и ценят только тех, кто дал им прочные знания, а как же доверие, любовь, уважение?

Говоря словами писательницы Лидии Чарской, хочу так определить своё педагогическое кредо: «Я сохранила детскую душу и свежесть детских впечатлений…». Это её слова, но они очень подходят и для меня, для моей жизненной позиции. Дети это чувствуют и тянутся ко мне.

У Лидии Чарской есть очень поучительная сказка «Живая перчатка», которую я прочитала, будучи уже взрослой женщиной, педагогом. Но она произвела на меня очень сильное впечатление. В ней речь идёт о гордом и свирепом рыцаре, который в любой момент мог покарать тех, кто его ослушался. И вот однажды он заимел живую перчатку, которая должна была давать ему Победу. А вместо этого она контролировала его поступки, не позволяла ему делать зло: «Живая перчатка помогала рыцарю во всех его правых делах, давая ему победу, и удерживала его всякий раз, когда он начинал какую - либо скверную, несправедливую затею…

И весь народ прославлял его имя, и вместо свирепого рыцаря люди прозвали его рыцарем правым и благородным». Я хочу, чтобы такая «живая перчатка» была бы и у меня, и у каждого учителя! Учителю приходится очень много трудиться и всегда себя контролировать, чтобы быть Учителем с большой буквы.

Кроме того, я очень люблю творческих учеников, тех, которые неординарно мыслят, сочиняют стихи, прозу, публицистику. Именно им я посвящаю эти строки:

Любому литератору

Бальзамом льётся на сердце

Большое рвенье школьника

К поэзии родной.

Когда же стих некрасовский

На подвиг на критический

Позвал ученика,

Вот тут - то для учителя

Пришла минута счастия:

Разумное и вечное,

Всё лучшее и важное

Усвоил ученик!

Учитель МБОУ Кочуновской ООШ

Никишина Елена Петровна,



Кочуново, 2016г.

© 2010-2022