Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа 7класс

Вариант 1

Фамилия, имя………………………………………………..

Класс………………………………………

1.Вставить пропущенные буквы, графически обозначить морфемы

Ж…рдочка, щ…лканье, щ…гол, кош…лка, ш…ссе, ш…фер, т…жёлый, щ…голь, Ш…тландия, розовощ…кий, капюш…н, ч…рный, ш…лковый, ш…рстка, обж…ра, ш…колад, ш…лковый, ш…рох, ш…пот.

2. Распределить слова в два столбика (с Ь и без Ь), укажите часть речи.

Грач…., смерч…, теч…, силач…, трюкач…, ветош…, пять тысяч…, много туч…, остров сокровищ…, ряд встреч…, острый нож…, брош…, лож…,чёрная туш…, решение задач…, несколько кляч…, возле пастбищ…, несколько рощ…, мощ…государства, ранний овощ…

3.Выпишите словосочетания с действительными причастиями.

Посаженный весной, сидящая девочка, расколовшийся орех, опавшие с дерева, засыпанные аллеи, уважаемый человек.

4. Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Раскрашивать, решаться, гулять, исследовать, принадлежать, слышать, строить, служить, развеваться (на ветру), бороться, блестеть, привыкнуть.

5.Выпишите номер предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

1) Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.

2) Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.

3) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

6. Вставить пропущённые буквы, графически объяснить написание

Измочале…ая верёвка, копчё…ая колбаса, газирова…ая вода, кофта поглаже…а, невида…ый успех, броше…ая собака, правле…ый учителем текст, озарё…ый солнцем, основа…ое на показаниях, да…ое обещание, экранизирова…ая повесть, скова…ые движения, купле…о на рынке.

7.Укажите группу причастий, которые НЕ употребляются без НЕ.

1)ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий.

2)ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий

3)ненавидевший, невидящий, нелюбящий

4)невидящий, нелюбящий, неотвязный

8.Укажите деепричастие

Увидел, шлепая, поднявши, спеша, принявший, свежо.

9. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом

1.Ребятишки прыгали любуясь на елку.

2.Ребятишки прыгали и любовались на елку.

3. Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

4.Прыгая ребятишки любовались на елку.

10. В каком предложении наречие обозначает причину?

1.За правое дело сражайся смело.

2.Сослепу я наткнулся на бурелом.

3.Издалека доносилась песня.

4.Он нарочно испортил картину.

11. Синтаксический разбор предложения

Впереди темнеет вросшая в песок лодка, она наклонилась набок от ударов волн, затопивших всё изнутри.


Контрольная работа 7класс

Вариант 2

Фамилия, имя………………………………………………..

Класс………………………………………

1.Вставить пропущенные буквы, графически обозначить морфемы

Реш…тка, ш…пот, обж…ра, девч…нка, тираж…м, распаш…нка, полотенц…м, мяч…м, зайч…нок, боч…нок, за мельниц…й, щ…лкал, отч…т, ож…г (на руке), прич…ска, пч…лы.

2. Распределите слова в два столбика (с Ь и без Ь), укажите часть речи.

Помощ…, стереч…, горяч…, много задач…, жгуч…, пустош…, шалаш…, уж…,запряч…, компот из груш…, береч…, пахуч…, кирпич…, из училищ…, съеш…, пригож…, стриж..., полноч…, намаж…те, мимо рощ… и дач…, хлеб свеж…, любимая брош…, полюбиш…, цветок хорош….

3.Выпишите словосочетания со страдательными причастиями

Расколотый пополам, помогавший старикам, растущее дерево, увядший цветок, исправленный учителем, несклоняемые существительные.

4.Образуйте от глаголов страдательные причастия настоящего времени.

Вытереть. Подчеркнуть, подтянуть, асфальтировать. Сделать, слышать, любить, привозить, видеть, исправлять, соединять.

5. .Выпишите номер предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

1)Море гладко выковано из синего металла.

2) Самолёт стоял на подтаявшем у краёв крепком льду.

3) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репейником.

6. Вставить пропущённые буквы, графически объяснить написание

Освещё…ая поляна, взбешё…ый, смущё…ынй, мокрая накоше…ая трава, отягчё…ый влагой, жаре…ая в масле рыба, выжже…ая степь, закопчё…ый на костре окорок, отражё…ый ,приближё…ый, окружё…ый, исправле…ая неточность, нагруже…ая песком баржа, запуще…ая на Марс ракета.

7. Укажите группу причастий, которые НЕ употребляются без НЕ.

1) недоумевающий. Недоступный. Недовыполненный, недооценённый.

2)недовыполненный, недооценённый, неисхоженный

3)недоступный, неисхоженный, неотвратимый ,недоумевающий,

4)неотвратимый, недоумевающий ,недовыполненное, недооценённый.

8.Укажите деепричастие

Вечерело, рисовал, улыбаясь, закрыв, будучи , игравший.

9. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом

1) Девочка смотрела не мигая в окно.

2.Собака почуяв меня насторожилась.

3.Улыбаясь он посмотрел вокруг.

10. В каком предложении наречие обозначает меру?

1. Они наговорились вдоволь.

2.Прочитай стихотворение наизусть.

3. Он нарочно ничего не делал.

4.Поневоле им пришлось остаться.

11.Синтаксический разбор предложения.

Лист ещё жил, слабо дыша воедино сплетёнными жилками ,но силы его растратились на этот краткий и бесконечный миг падения.

© 2010-2022