УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 93
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода

Тип урока

Урок первичного закрепления знаний.

Цель

Закреплять умения правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имен прилагательных.

Планируемые предметные результаты

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные
результаты

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных личностных ценностей.

Методы и формы обучения

Методы: словестный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

I.Орг-момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Л-проявляют интерес к изучаемому предмету.

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.


-Словарная работа

Вкусный обед, январский мороз, районная газета, пошёл налево, прекрасная экскурсия, сахарный песок, свежие овощи, лагерный костёр

-Прочитайте слова

Дв…ровый, переб…гать, гр…бник, д…ждевая, л…сок, л…тел, л…сенок, б…готня, с…довник, х…лодное.

-Что у них общего? (Все начинаются с буквы, обозначающей согласный звук. Во всех словах есть безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением)

-Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

Народ

Неверный друг опаснее врага.


Дворовый- двор, перебегать- бег, грибник- гриб, лесок-лес, летел- полет, лисенок- лисы, беготня-бег, садовник- сад, холодное-холодно.

П-осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

Р-контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;

К-могут работать в коллективе; уважают мнение других;

Л- осознают свои возможности в учении;



.

III. Сообщение темы
урока.

- Среди записанных слов найдите имена прилагательные в мужском и среднем роде. (Дворовый, холодное)

-Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте получившиеся словосочетания.

И.п. Какой? Дворовый пес холодный день

Р.п. Какого? Дворового пса холодного дня

Д.п. Какому? Дворовому псу холодному дню

В.п. Какого? Дворового пса Какой? Холодный день

Т.п. Каким? Дворовым псом Холодным днем

П.п. Каком? Дворовом псе Холодном дне

-Какие знания и умения вам пригодились при выполнении задания?

-Сформулируйте задачи урока(поупражняться в склонении и правописании окончаний имен прилагательных м.р. и ср. р

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

П-формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия; адекватно воспринимают информацию, полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р- уметь формулировать тему и цель урока.

IV. Работа по учебнику

Вернемся к таблице «Склонение имен прилагательных м. и ср. р. В ед. ч.»с. 14.

-В каких падежах имена прилагательные м. и ср. р. имеют одинаковые окончания?

-В каких падежах окончания различаются?

-Как различить именительный и винительный падежи имен прилагательных?

-Как различить винительный и родительный падежи имен прилагательных?

упражнение 55 с.26


- Прочитайте. Объясните написание пропущенных падежных окончаний.

- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных мужского
рода



По крутой тропинке горной (Д. п.)

Шел домой барашек черный (И. п.).

И на мостике горбатом (П. п.)

Повстречался с белым (Т. п.) братом.

Выполняют разбор слова по составу.

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

Выполняют звуко-буквенный разбор слова «шёл»

П- осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы;

Р-принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, оценку при возникновении затруднений.

К-понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения.

V.

Закрепление изученного материала

Работа по карточкам

Программный уровень.

-Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Уровень повышенной сложности

-Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имен прилагательных.

Попутн[ава] ветра! Это крылат[айэ] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[айэ] плавание было связанно с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

Тест Мимио


Цветы обладают волшебным даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонким ароматом и грациозной красотой. В самом крошечном лютике, привычном одуванчике или синем васильке таится тонкая сила.

Попутного ветра! Это крылатое выражение появилось во времена парусного флота. Тогда успешное плавание было связано с погодой, с направление ветра. Для удачного выхода в море парусные корабли нуждались в сильном и ровном попутном ветре.

П-осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; строят логические цепи рассуждений, доказательство.

Р-осуществляют контроль, оценку при возникновении затруднений.

К-понимают различные подходы к решению учебной задачи задают вопросы для их уточнения; четко высказывают свои предложения.



VI. Рефлексия

. - Очень важно уметь быстро и верно определять падеж имен существительных и имен прилагательных, чтобы правильно писать их окончания в диктанте, в изложении. Вашему вниманию предлагается упражнение «График». За 1 минуту определите падеж имен прилагательных и постройте график.

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

1. Синее небо. 5. Под могучим дубом.

2. Дальнего леса. 6. На свежем сене.

3. К ближнему озеру. 7. В зимнем воздухе.

4. На высокий дуб. 8. Поздним вечером.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции.

У доски работает 1 ученик. Остальные выполняют задание на карточках.

Осуществляют самопроверку по выполненному на доске заданию. Подводят итоги.

Ключ:

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

П-ориентируется в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л- проявляют интерес к предмету.

VII. Итог урока.

- Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- Мы говорили с вами на уроке о написании слов. Хочется пожелать вам только добрых слов и закончить урок словами Сергея Островского: «Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова свой норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть, - слово тебе сотворит добро»

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


П -ориентируется в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л- проявляют интерес к предмету.

Домашнее

задание

упражнение 56 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Р-принимать учебную задачу, планировать ее выполнение

И маленький пенек опрокидывает большой воз.
Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. Маленькое дело лучше большого безделья. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.

Выполняют синтаксический разбор предложения.

И маленький пенек опрокидывает большой воз.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)





Программный уровень.

-Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Уровень повышенной сложности

-Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имен прилагательных.

Попутн[ава] ветра! Это крылат[айэ] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[айэ] плавание было связанно с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

Программный уровень.

-Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Уровень повышенной сложности

-Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имен прилагательных.

Попутн[ава] ветра! Это крылат[айэ] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[айэ] плавание было связанно с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

Программный уровень.

-Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Уровень повышенной сложности

-Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имен прилагательных.

Попутн[ава] ветра! Это крылат[айэ] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[айэ] плавание было связанно с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

Программный уровень.

-Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Уровень повышенной сложности

-Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имен прилагательных.

Попутн[ава] ветра! Это крылат[айэ] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[айэ] плавание было связанно с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА



© 2010-2022