Тест по творчеству Н. В. Гоголя

Тест - одна из форм проверки усвоения программного материала. Эту форму можно использовать как для промежуточного, таки итогового контроля знаний учащихся по определённой теме. Тестовая форма дает возможность проверить, как усвоены теоретические понятия, прочитано ли художественное произведение, владеют ли учащиеся навыком анализировать различные варианты ответов и выбирать правильный.  Данный тест проводится после изучения комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Вопросы составлены так, что позволяют выя...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест. Н. В. Гоголь. «Ревизор»

Тест. Н. В. Гоголь. «Ревизор»

1 вариант

2 вариант

1. Укажите даты жизни Н. В. Гоголя:

А. 1799-1837

Б. 1809-1852

В. 1814-1841

1. Укажите произведение, которое не принадлежит Н. В. Гоголю:

А. «Ночь перед Рождеством»

Б. «Мцыри»

В. «Шинель»

2. Отметьте верный вариант происхождения сюжета комедии «Ревизор».

А. Придуман Н. В. Гоголем

Б. Подарен автору А. С. Пушкиным

В. Взят из других источников

2. Какой жанр не является жанром драматургического рода литературы:

А. Трагедия

Б. Роман

В. Комедия

3. Соотнесите должности, социальный статус персонажей с их именами и фамилиями.

А. Пётр Иванович Добчинский

Б. Артемий Филиппович Земляника

В. Лука Лукич Хлопов

Г. Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин

Д. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Смотритель училищ, городской помещик, попечитель богоугодных заведений, городничий, судья

3. Соотнесите должности, социальный статус персонажей с их именами фамилиями.

А. Смотритель училищ

Б. Городской помещик

В. Попечитель богоугодных заведений

Г. Городничий

Д. Судья

Пётр Иванович Добчинский, Артемий Филиппович Земляника, Лука Лукич Хлопов, Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский


4. Укажите место действия комедии «Ревизор».

А. Москва

Б. Тверь

В. Уездный город

4. Отметьте место действия комедии «Ревизор».

А. Губернский город

Б. Москва

В. Уездный город

5. Укажите причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.

А. Рассказы Хлестакова

Б. Страх

В. Недоразумение

Г. Известие о приезде ревизора

5. Отметьте, какие социальные слои отображены в «Ревизоре».

А. Чиновничество

Б. Крестьянство

В. Купечество

Г. Духовенство

Д. Помещики

6. Отметьте черты, характерные для чиновников - персонажей комедии.

А. Взяточничество

Б. Халатность

В. Использование служебного положения в личных целях

Г. Глупость

Д. Гостеприимство

Е. Страх перед начальством


6. Отметьте, какие государственные и общественные структуры отображены в «Ревизоре».

А. Городские власти

Б. Суд

В. Армия

Г. Почта

Д. Образование

Е. Богоугодные заведения

7. Какую пословицу использовал Н. В. Гоголь в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»? Запишите её.

7. Что представляет собой эпиграф к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

А. Строки из поэмы А. С. Пушкина

Б. Пословица В. Строчка из народной песни

8. Отметить, есть ли в комедии положительный герой.

А. Нет, ни один персонаж не может быть назван положительным

Б. Мария Антоновна

В. Да, это разоблачительный смех самого Н. В. Гоголя

8. Приведите примеры «говорящих» фамилий, используемых автором в комедии.

А.

Б.

В.

Г.

10. Кому принадлежат слова: «Над кем смеётесь? Над собою смеётесь».

А. Ляпкину-Тяпкину

Б. Хлопову

В. Хлестакову

Г. Городничему


10. Чем брал взятки судья Ляпкин-Тяпкин?

А. Деньгами

Б. Подарками для жены и дочерей

В. Борзыми щенками

Г. Не брал взяток


11. В письме Тряпичкину Хлестаков характеризует чиновников уездного города. Как он характеризует городничего, почтмейстера, смотрителя богоугодных заведений, смотрителя училищ, судью?

11. В письме Тряпичкину Хлестаков характеризует чиновников уездного города. Как он характеризует городничего, почтмейстера, смотрителя богоугодных заведений, смотрителя училищ, судью?


© 2010-2022