Технологическая карта по литературному чтению на тему В. Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района













Технологическая карта

проведения урока литературного чтения

во 2 «А» классе








Разработал учитель:


Макарова Е.Е.



Подпись



















Томск - 2015


Технологическая карта

«Литературное чтение, 2 класс»

Тема: В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»

Цель и задачи деятельности учителя

Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным», проанализировать поступки героев.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

  • Развивающая: развивать у учащихся навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев.

  • Воспитывающая: воспитывать честность, формировать у детей потребность совершенствовать свою речь, делать ее правильной, точной и богатой.

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Узнают о В.Ю. Драгунском, прочитают и проанализируют рассказ «Тайное становится явным»

Метапредметные:

Познавательные - умение извлекать необходимую информацию из наглядного материала; умение выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; анализировать, группировать и обобщать при работе с текстом; применять полученные знания на практике.

Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог;

Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности; оценивание своих достижений на уроке.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия

В. Ю. Драгунский «Все тайное становится явным», антонимы

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Русский язык, физическая культура.

Образовательные ресурсы

«Литературное чтение», учебник для 2 класса (УМК «Школа России»); ПК, проектор, мультимедийная презентация.


Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, приветствует обучающихся, представляется, проверяет готовность обучающихся к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку,

приветствуют учителя.

Фронтальная

Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Проверка выполнения домашнего задания через опрос.

- Дома вам было задано прочитать произведение. Кто его автор и как оно называется? (Виктор Драгунский. «Все тайное становится явным»).

- Что вы заметили странного в названии? (Антонимы)

- Как вы понимаете название произведения?

- Что вы знаете об этом авторе? Вы знакомы с другими его произведениями? (Ответы детей).

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Познавательные - умение извлекать необходимую информацию из наглядного материала.

Личностные - осознание своих возможностей в учении.

Устные ответы

3. Изучение нового материала

Краткая биография автора

















Подготовка к чтению















Чтение текста вслух по частям

- Поговорим об авторе.

Родился Виктор Юзефович Драгунский в начале прошлого века, но не в России, а в Америке. Чуть позже его родители вместе с ним переехали в Белоруссию.

Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был токарем, режиссером, лодочником, актером, даже работал в цирке клоуном. Больше всего Драгунский любил радовать людей. Он писал веселые песенки и сценки.

Драгунский много выступал перед детьми с небольшими юмористическими рассказами. Именно они легли в основу его книг.

Некоторые ситуации, описанные в книгах, происходили на самом деле, но не с ним, а с его сыном Денисом.

Читая рассказы Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли и чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.

Словарная работа

- Прежде давайте разберем некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

1. Грановитая и Оружейная палаты - памятники архитектуры в Московском Кремле

2. Интеллигент (работа с толковым словарем) - человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

3. Язвительный - злобно-насмешливый, стремящийся досадить. Подбор синонимов: злой, обидный, ядовитый, резкий.

4. Клевета - порочащая информация, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека.

- Сейчас мы начнем читать, а дальше разберем произведение.

Чтение 1 части вслух. Вопросы к 1 части:

- Что услышал Денис однажды от мамы? (Что тайное становится явным)

- Как мама объяснила эти слова? (Что когда человек поступает нечестно, все равно это узнают, и будет ему стыдно)

- Какую хитрость придумал Денис, когда ел яйцо? ("...выел желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно...")

- Почему Дениска не хотел есть кашу? (Он ее видеть не мог, не любил)

- Как мама уговаривала съесть кашу, что она предложила? (Пойти после завтрака в Кремль)

Чтение 2 части вслух. Вопросы ко 2 части:

- Зачем мама заставляла есть кашу? (Она заботилась о сыне)

- Что делал с кашей Денис, чтобы она была вкуснее? (Сначала посолил, потом насыпал сахар, долил кипятку, вылил всю баночку хрена)

- Что Дениска сделал с кашей? (Подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)

- Правда ли Денис "потерял сознание", когда выплеснул кашу?

Чтение 3 части. Вопросы к 3 части:

- Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

- Прочитайте, как выглядел дяденька.

- Хорошо ли Денис знал свою маму? Подтвердите словами текста. ("...глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а это верная примета, что мама рассердилась")

- Почему мама так долго смотрела на сына?

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.


Индивидуальная, фронтальная

Предметные - умение делить текст на части, анализировать его.

Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; извлекать информацию из текстов; применять полученные знания на практике.

Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.

Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.

Устные ответы

Физминутка

Проводится детьми по ходу урока.

Выполняют движения

Фронтальная



4. Домашнее задание

Учебник:

стр. 126 - 165. Повторение

Комментирует выполнение.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная

Регулятивные -контроль за своими действиями.

Запись в дневнике

5. Рефлексия


Самоанализ:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Где пришлось трудно? Интересно?

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Регулятивные - оценивание своих достижений на уроке.

Личностные - способность судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Устные ответы


© 2010-2022