- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта по литературному чтению на тему В. Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
Технологическая карта по литературному чтению на тему В. Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Е. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта
проведения урока литературного чтения
во 2 «А» классе
-
Разработал учитель:
Макарова Е.Е.
Подпись
Томск - 2015
Технологическая карта
«Литературное чтение, 2 класс»
Тема: В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
Цель и задачи деятельности учителя
Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным», проанализировать поступки героев.
Задачи:
-
Обучающая: познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».
-
Развивающая: развивать у учащихся навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев.
-
Воспитывающая: воспитывать честность, формировать у детей потребность совершенствовать свою речь, делать ее правильной, точной и богатой.
Тип урока
Урок изучения новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Узнают о В.Ю. Драгунском, прочитают и проанализируют рассказ «Тайное становится явным»
Метапредметные:
Познавательные - умение извлекать необходимую информацию из наглядного материала; умение выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; анализировать, группировать и обобщать при работе с текстом; применять полученные знания на практике.
Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог;
Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности; оценивание своих достижений на уроке.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные понятия
В. Ю. Драгунский «Все тайное становится явным», антонимы
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи
Русский язык, физическая культура.
Образовательные ресурсы
«Литературное чтение», учебник для 2 класса (УМК «Школа России»); ПК, проектор, мультимедийная презентация.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
1. Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, приветствует обучающихся, представляется, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку,
приветствуют учителя.
Фронтальная
Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Готовность к уроку
2. Актуализация знаний
Проверка выполнения домашнего задания через опрос.
- Дома вам было задано прочитать произведение. Кто его автор и как оно называется? (Виктор Драгунский. «Все тайное становится явным»).
- Что вы заметили странного в названии? (Антонимы)
- Как вы понимаете название произведения?
- Что вы знаете об этом авторе? Вы знакомы с другими его произведениями? (Ответы детей).
Отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная
Познавательные - умение извлекать необходимую информацию из наглядного материала.
Личностные - осознание своих возможностей в учении.
Устные ответы
3. Изучение нового материала
Краткая биография автора
Подготовка к чтению
Чтение текста вслух по частям
- Поговорим об авторе.
Родился Виктор Юзефович Драгунский в начале прошлого века, но не в России, а в Америке. Чуть позже его родители вместе с ним переехали в Белоруссию.
Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был токарем, режиссером, лодочником, актером, даже работал в цирке клоуном. Больше всего Драгунский любил радовать людей. Он писал веселые песенки и сценки.
Драгунский много выступал перед детьми с небольшими юмористическими рассказами. Именно они легли в основу его книг.
Некоторые ситуации, описанные в книгах, происходили на самом деле, но не с ним, а с его сыном Денисом.
Читая рассказы Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли и чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
Словарная работа
- Прежде давайте разберем некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.
1. Грановитая и Оружейная палаты - памятники архитектуры в Московском Кремле
2. Интеллигент (работа с толковым словарем) - человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.
3. Язвительный - злобно-насмешливый, стремящийся досадить. Подбор синонимов: злой, обидный, ядовитый, резкий.
4. Клевета - порочащая информация, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека.
- Сейчас мы начнем читать, а дальше разберем произведение.
Чтение 1 части вслух. Вопросы к 1 части:
- Что услышал Денис однажды от мамы? (Что тайное становится явным)
- Как мама объяснила эти слова? (Что когда человек поступает нечестно, все равно это узнают, и будет ему стыдно)
- Какую хитрость придумал Денис, когда ел яйцо? ("...выел желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно...")
- Почему Дениска не хотел есть кашу? (Он ее видеть не мог, не любил)
- Как мама уговаривала съесть кашу, что она предложила? (Пойти после завтрака в Кремль)
Чтение 2 части вслух. Вопросы ко 2 части:
- Зачем мама заставляла есть кашу? (Она заботилась о сыне)
- Что делал с кашей Денис, чтобы она была вкуснее? (Сначала посолил, потом насыпал сахар, долил кипятку, вылил всю баночку хрена)
- Что Дениска сделал с кашей? (Подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)
- Правда ли Денис "потерял сознание", когда выплеснул кашу?
Чтение 3 части. Вопросы к 3 части:
- Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?
- Прочитайте, как выглядел дяденька.
- Хорошо ли Денис знал свою маму? Подтвердите словами текста. ("...глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а это верная примета, что мама рассердилась")
- Почему мама так долго смотрела на сына?
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальная, фронтальная
Предметные - умение делить текст на части, анализировать его.
Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; извлекать информацию из текстов; применять полученные знания на практике.
Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устные ответы
Физминутка
Проводится детьми по ходу урока.
Выполняют движения
Фронтальная
4. Домашнее задание
Учебник:
стр. 126 - 165. Повторение
Комментирует выполнение.
Записывают домашнее задание в дневник.
Фронтальная
Регулятивные -контроль за своими действиями.
Запись в дневнике
5. Рефлексия
Самоанализ:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Где пришлось трудно? Интересно?
Отвечают на вопросы
Индивидуальная
Регулятивные - оценивание своих достижений на уроке.
Личностные - способность судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Устные ответы