- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Солянова З.С. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
___________________________. Руководитель МО
________/Бондарь Е.А./
ФИО
Протокол №_______
от «___» __________2014 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР (ВР)
_________/Моловская Т.В./
ФИО
«___» ___________2014 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________/Львова Г.В./
ФИО
Приказ №______
от «___» ___________2014 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
ДЛЯ_5 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Солянова Зоя Сергеевна,
Учитель русского языка и чтения,
Без категории
г. Тихвин, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 5 - 9 классов. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189.
- Образовательная программа и учебный план образовательной организации на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе типовой программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 - 9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации (Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001- Сб.1).
Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. М.: «Просвещение», 2013.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Русский язык как учебный предмет является ведущим в специальной школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно существовать не может: письменная речь используется и в государственной деятельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в культуре, наконец, личной жизни человека. Письменная речь - общепринятая, универсальная форма общения грамотных людей. Она дает возможность выражать мысли и чувства средствами той или иной письменности, а также понимать то, что написано другими. Потребность в общении с помощью письменной речи в современном обществе возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Владение письменной речью очень важно для социальной адаптации человека вообще, а для выпускника специальной (коррекционной) школы 8 вида особенно, так как возможности обучающихся с ОВЗ излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития обучающихся, поскольку важнейшая цель уроков русского языка - формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обучающихся с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
Общеобразовательная - формирование грамматических понятий, орфографических умений и навыков, выработка умений использовать синтаксические структуры в связной речи, грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
Коррекционно-развивиающая - развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической); коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная - воспитание интереса к языку через содержание материала, основанного на связи с окружающей действительностью.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы.
Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся с ОВЗ развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Слово. Основными темами являются состав слова и части речи.
Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказываниям. Данная работа является основой, позволяющей обучающимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 5 классе обучающимся прививаются навыки делового письма. Обучение деловому письму осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг; в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Личностные результаты
-
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, многовековые традиции своего народа.
-
Формирование уважительного отношения к мнению окружающих, истории и культуре народов других государств.
-
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
-
Развитие личной и самостоятельной ответственности за свои поступки.
-
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
-
Развитие у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности и общетрудовых навыков.
Метапредметные результаты
-
Формирование способности принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности.
-
Формирование умения искать способы решения любых учебных проблем.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
-
Формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
-
Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
-
производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
-
видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
-
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
-
находить в слове окончание, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
-
распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
-
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
-
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
-
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
-
составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
-
осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
-
читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-
читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-
письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
5 КЛАСС
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(140 ч в год, 4 ч в неделю)
Повторение. Речь и предложение. (10ч.)
Практические упражнения в составлении распространение предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различие предложений по интонации.
Звуки и буквы. (18 ч.)
Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие - твердые, звонкие - глухие). Буквенная азбука - алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.
Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.
Разделительный ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля - лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.
Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.
Алфавит .
Слово.
Состав слова (20 ч.)
Корень и однокоренные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.
Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.
Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион - ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.
Разделительный ъ в словах с приставками.
Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса.
Части речи (4 ч.)
Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.
Имя существительное (69ч.)
Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Правильное написание названий праздников.
Изменение имен существительных по числам.
Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода.
Изменение существительных по падежам (склонение). Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе, единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже, окончание -е в дательном и предложном падежах, окончания -ей, -ой в творительном падеже.
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже, окончания -у, -ю в дательном падеже, -е в предложном падеже, окончания -ом , -ем в творительном падеже.
Третье склонение имен существительных в единственном числе, правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах, окончание -ью в творительном падеже.
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям.
Предложение (19 ч.)
Нераспространенное и распространенное предложения. Главные и второстепенные члены предложения .
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены, перечисление без союзов и с одиночным союзом и, знаки препинания при однородных членах.
Повторение (3 ч.)
Упражнения в связной письменной речи, обучение деловому письму и работа со словарными словами проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Изложения по плану.
Составление предложений из рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картинок, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам.
СЛОВАРЬ: адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, диалог, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура. (57 слов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 4 часа в неделю, 140 часов в год)
№
Раздел и темы
программы
Основное содержание тем.
Основные виды деятельности обучающихся
(УУД)
Кол-во
часов
В том числе
Развитие речи
Контрольные работы
Деловое письмо.
1
Повторение.
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом предложении. Простое предложение с однородными членами.
Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления.
9
1 ч.
1 ч.
-
2
Звуки и буквы.
Звуки, буквы, алфавит.
Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.
17
2 ч.
1 ч.
1 ч.
3
Состав слова.
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Подбирать однокоренные слова. Уметь разбирать слова по составу.
20
3 ч.
1 ч.
-
4
Части речи
Часть речи: существительное, прилагательное, глагол.
Иметь понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол.
4
-
-
-
5
Имя существительное
Грамматические категории. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце. Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий.
67
9 ч.
6 ч.
2 ч.
6
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом предложении. Простое предложение с однородными членами.
Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления.
15
4 ч.
1 ч.
-
7
Повторение пройденного за год.
Повторение пройденного материала за год.
8
-
-
-
ИТОГО
140 ч.
19 ч.
10 ч.
3 ч.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001- Сб.1
-
Русский язык 5 класс Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. М.: «Просвещение», 2013.
-
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Обучающиеся 5 класса должны:
Уметь:
-
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
-
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
-
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
-
обозначать мягкость согласных буквой ь;
-
разбирать слова по составу;
-
выделять имя существительное как часть речи;
-
строить простое распространённое предложение;
-
связно высказываться устно и письменно;
-
пользоваться словарём.
Знать:
-
алфавит;
-
способы проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Моловская Т.В.
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 5
Учитель Солянова Зоя Сергеевна
Количество часов:
всего 140 часа;
в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соляновой Зои Сергеевны
№
Содержание
(раздел, темы)
Кол-во часов
Виды деятельности
обучающихся
Планируемые результаты и формы контроля
Домашнее задание
Даты проведения
1.
ПОВТОРЕНИЕ.
9 ч.
1.1.
Вводный урок.
1 ч.
Коллективная, беседа. Индивидуально-дифференцированный подход.
Тест.
1.2.
Предложение. Распространённые и нераспространённые предложения.
1 ч.
Составление предложений.
-повторить и закрепить знания о распространённых и нераспространённых членах предложения, беседа, опрос. Индивидуально-дифференцированный подход.
С.6 у.5
1.3.
Связь слов в предложении.
1 ч.
Определение границ предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения.
Проверочная работа. Индивидуально-дифференцированный подход.
С.7 у.8
1.4.
Главные и второстепенные члены предложения.
1 ч.
Нахождение
и обозначение
главных и второстепенных
членов предложения
-повторить и закрепить знания о
главных и второстепенных
членах предложения, самостоятельная работа. Индивидуально-дифференцированный подход.
Выучить правило, с.11 у.16
1.5.
Различение предложений по интонации.
1 ч.
Соблюдение интонации перечисления.
-повторить и закрепить знания о знаках препинания с однородными членами. Индивидуально-дифференцированный подход.
Выучить правило, с.16 у.24.
1.6.
Закрепление пройденного по теме «Предложение». Разбор предложения.
1 ч.
Нахождение главных и второстепенных членов
предложения в тексте;
-использование
правил пунктуации на
письме
-повторить и закрепить знания о предложении.
Индивидуально-дифференцированный
подход. Разбор предложения.
С.20 у.31
1.7.
Контрольная работа по теме «Предложение».
1 ч.
-написание диктанта;
-самопроверка
-повторить и закрепить знания о
предложениях. Индивидуально-дифференцированный подход. Контрольная работа.
1.8.
Работа над ошибками.
1 ч.
исправление и объяснение
ошибок, допущенных в тексте диктанта.
-исправление и объяснение
ошибок, допущенных в тексте
диктанта. Индивидуально-дифференцированный подход.
Повторить словарные слова.
1.9.
Р.р. Работа с деформированным текстом.
1 ч.
Работа с деформированным текстом.
-учить работать с
деформированным текстом. Индивидуально-дифференцированный подход. Работа с текстом.
Редактирование текста.
2.
Звуки и буквы.
17 ч.
2.1.
Звуки и буквы.
Отличие звуков и букв.
-знать алфавит;
-правильно произносить
звуки и буквы.
- различать и правильно
произносить звуки и буквы;
- правильно обозначать звуки
буквами на письме,
Индивидуально-дифференцированный под-
ход. Опрос.
Правило, с.22 у.34
2.2.
Звуки гласные и согласные.
-знать правила правописания гласных и согласных букв в
корнях слов
- различать звуки гласные и
согласные;
-обозначать их на письме, индивидуально-дифференцированный подход, беседа.
Правило, с.24 у.38
2.3.
Согласные твёрдые и мягкие.
-знать правила правописания твёрдых и мягких согласных.
- различать согласные твёрдые и мягкие,
-обозначать их на письме, индивидуально-дифференцированный подход, тест.
С.26 у.42
2.4.
Обозначение мягкости согласных ь.
-употреблять раздели-
тельный Ь на письме;
-объяснять его написание
-правописание слов с
разделительным Ь, индивидуально-дифференцированный подход, беседа.
Карточки.
2.5.
Разделительный ь.
-употреблять раздели-
тельный Ь на письме;
-объяснять его написание
-правописание слов с
разделительным Ь, индивидуально-дифференцированный подход, беседа.
Правило, с.28 у.44
2.6.
Согласные звонкие и глухие.
-знать правила правописания согласных в слабой позиции;
-использовать их на письме.
- различать согласные звонкие и глухие;
-обозначать их на письме, индивидуально-дифференцированный подход, тест.
Правило, с.30 у.48
2.7.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
-знать правила правописания согласных в слабой позиции;
-использовать их на письме.
Индивидуально-дифференцированный
подход. Самостоятельная работа.
Карточки.
2.8.
Деловое письмо: Поздравительная открытка ко Дню учителя
Знать правила написания открыток.
Индивидуально-дифференцированный
подход. Знать правила написания открытки.
Написать поздравительную открытку.
2.9.
Буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова и после гласных.
Знать правила правописания слов с буквами Е,Ё,Ю,Я в начале слова и после гласных.
Индивидуально-дифференцированный
подход. Беседа.
С.26 у.41
2.10.
Гласные ударные и безударные.
-знать правила правописания
гласных в слабой позиции;
-использовать эти правила на
письме
- проверять написание в корне
безударных гласных путём
подбора родственных слов, индивидуально-дифференцированный подход, разбор слов.
С.31 у.50
2.11.
Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.
-знать правила правописания
гласных в слабой позиции;
-использовать эти правила на
письме
- проверять написание в корне
безударных гласных путём
подбора родственных слов, индивидуально-дифференцированный подход, разбор слов.
Правило, с.32 у.51
2.12.
Алфавит.
-знать алфавит;
-располагать слова в алфавитном порядке.
- различать и правильно
произносить звуки и буквы;
-знать алфавит;
- правильно обозначать звуки
буквами на письме,
индивидуально-дифференцированный подход,
опрос.
С.34 у.55
2.13.
Закрепление пройденного по теме «Звуки и буквы».
уметь применять на практике
знания по орфографии.
-обобщить и систематизировать знания
по теме «Звуки и буквы»,
индивидуально-дифференцированный
подход, объяснительный диктант.
Звукобуквенный разбор слова.
2.14.
Контрольная работа по теме
«Звуки и буквы»
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний обучающихся, индивидуально-дифференцированный подход, диктант.
2.15.
Работа над ошибками.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении.
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта, индивидуально-дифференцированный подход, тест.
Повторить словарные слова.
2.16,
2.17.
Р.р. Изложение по плану «Доброта».
2 ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, изложение.
Редактирование изложения.
3.
Состав слова.
20 ч.
3.1.
Корень и однокоренные слова.
1 ч.
-находить корень слова;
-уметь его выделять;
-находить и подбирать
однокоренные слова;
-составлять ряды
однокоренных слов.
-учить выделять значимую часть
слова - корень, подбирать однокоренные слова, индивидуально-дифференцированный
подход, проверочная работа.
Правило, с.40 у.59
3.2.
Окончание.
1 ч.
-определять окончания в
словах
- учить находить и выделять окончание в
словах, индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.44 у.68
3.3,
3.4.
Приставка. Образование слов при помощи приставок.
2 ч.
-находить и выделять в слове приставку;
-образовывать новые слова с приставкой;
-находить и выделять в слове приставку;
-образовывать новые слова с
приставкой, индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.50 у.76
3.5,
3.6.
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
2 ч..
-находить и выделять в слове
суффикс;
-образовывать новые слова с суффиксом
-находить и выделять в слове
суффикс;
-образовывать новые слова с
суффиксом, индивидуально-дифференцированный
подход, опрос.
Правило, с.56 у.87
3.7.
Разбор слова по составу.
1 ч.
Уметь разбирать слова по составу.
-уметь разбирать слова по составу, индивидуа
льно-дифференцированный подход, провероч-
ная работа.
Разобрать слова по составу.
3.8.
Р.р. Составление рассказа по серии картинок.
1 ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-уметь составлять рассказ по картинкам,
индивидуально-дифференцированный
подход, работа с текстом.
Редактирование текста.
3.9.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
1 ч.
-изменять форму слова при
проверке безударной гласной
в корне слова
-ставить согласную из слабой позиции в
сильную путём подбора однокоренных слов,
индивидуально-дифференцированный
подход, проверочная работа.
Правило, с.58 у.90
3.10.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
1 ч.
-подбирать однокоренные
слова для проверки
безударной гласной в корне
слова
-способствовать запоминанию и написанию слов
с непроверяемыми гласными,
индивидуально-дифференцированный
подход, опрос.
Правило, с.62 у.98
3.11.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
1 ч.
-изменять форму слова при
проверке звонких и глухих
согласных в корне слова
-ставить согласную из слабой позиции в
сильную путём изменения формы слова,
индивидуально-дифференцированный подход,
опрос.
Правило, с.67 у.106
3.12.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1 ч.
-усвоить правописание слов с непроизносимыми
согласными в корне слова
-способствовать запоминанию и написанию
слов с непроизносимыми согласными в
корне, индивидуально-дифференцированный
подход, опрос.
С.69 у.110
3.13.
Двойные согласные в корне слова.
1 ч.
-усвоить правописание слов с двойными согласными в
корне слова
- правописание двойных согласных в корне
слова, индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.74 у.119
3.14.
Приставка и предлог.
1 ч.
-отличать приставку от
предлога;
-правильно писать слова с предлогами
-показать отличие приставки и предлога;
-учить писать слова с предлогом,
индивидуально-дифференцированный
подход, проверочная работа.
Правило, с.80 у.130
3.15.
Разделительный ъ после приставок.
1 ч.
-писать разделительный Ъ
знак после приставки перед
буквами Е,Ё,Ю,Я
-правописание слов с разделительным Ъ знаком
перед буквами Е,Ё,Ю,Я,
индивидуально-дифференцированный
подход, опрос.
Правило, с.83 у.136
3.16.
Закрепление пройденного по теме «Состав слова».
1 ч.
-показать уровень знаний и
умений по изученной теме
-обобщить и систематизировать
знания обучающихся по теме «Состав
слова», индивидуально-дифференцированный
подход, объяснительный диктант.
С.83 у. 137
3.17.
Контрольная работа по теме
«Состав слова».
1 ч.
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний учащихся,
индивидуально-дифференцированный
подход, диктант.
3.18.
Работа над ошибками.
Тестирование по теме «Звуки и буквы».
1 ч.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта,
индивидуально-дифференцированный подход, тестирование.
Повторить словарные слова.
3.19,
3.20.
Р.р. Изложение по плану
2ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, изложение.
Редактирование текста.
4.
Части речи.
4 ч.
4.1.
Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол.
1ч.
-уметь различать части речи
по вопросам и признакам.
-иметь понятие о частях речи,
индивидуально-дифференцированный
подход, тестирование.
Правило, с.91 у.147
4.2.
Различие частей речи по вопросам и значению.
1ч.
-уметь различать части речи
по вопросам и признакам.
-различать части речи по вопросам и
признакам,
индивидуально-дифференцированный
подход, тестирование.
С.93 у.150
4.3,
4.4.
Образование однокоренных слов различных частей речи.
2ч.
- уметь образовывать однокоренные слова
- уметь образовывать однокоренные слова,
индивидуально-дифференцированный
подход, проверочная работа.
С.94 у.152
5.
Имя существительное.
67 ч.
5.1.
Понятие об имени существительном.
1ч.
-находить имя
существительное в
предложении;
-ставить к нему вопросы.
-знать имя существительное;
-отличать его от других частей
речи, индивидуально-дифференцированный
подход, тестирование.
Правило, с.102 у.162
5.2
5.3
5.4
Имена существительные м.р., ж.р., ср.р.
3ч.
-определение рода имён существительных
-уметь ставить вопросы к существительным и
определять род, индивидуально-дифференцированный
подход, тестирование.
Индивидуальные задания.
5.5.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
1ч.
-уметь распознавать имена одушевленные и неодушевленные существительные.
-учить правописанию существительных
одушевлённых и неодушевлённых, знать их
различие, индивидуально-дифференцированный
подход, проверочная работа.
Правило, с.105 у.166
5.6.
Р.р. Деловое письмо.
Адрес на открытке и конверте.
1ч.
- уметь писать адрес на открытке и конверте.
-учить составлять адрес на открытке и конверте,
индивидуально-дифференцированный
подход, опрос.
Подписать открытку.
5.7.
Р.р. Деловое письмо.
Письмо родителям.
1ч.
- уметь писать письма.
-учить составлять текст письма,
индивидуально-дифференцированный
подход, опрос.
Написать письмо.
5.8.
Имена существительные собственные и нарицательные.
1ч.
-уметь распознавать имена собственные и нарицательные,
-учить правописанию имён
собственных и нарицательных,
индивидуально-дифференцированный
подход, проверочная работа.
Правило, с.108 у 169
5.9.
Изменение имён существительных по числам.
1ч.
Определять склонение имен существительных.
-учить изменять имена существительные, индивидуально-дифференцированный
подход.
Правило, с.112 у. 177
5.10.
Род имён существительных.
1ч.
- уметь определять род имён существительных.
-уметь ставить вопросы к существительным и
определять род, индивидуально-дифференцированный
подход, самостоятельная работа.
Правило, с.119 у.187
5.11.
Правописание имен существительных жен. и муж. рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце.
1ч.
Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий.
-учить употреблять Ь знак после шипящих у существительных жен. рода,
индивидуально-дифференцированный
подход, самостоятельная работа.
Правило, с.125 у.200
5.12,
5.13.
Р.р. Сочинение на тему «Зимние забавы».
2ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-учить составлять рассказ с использованием
опорных слов и данному плану,
индивидуально-дифференцированный
подход, сочинение.
Редактирование сочинения.
5.14.
Изменение имён существительных по падежам.
1ч.
Определять склонение имен существительных.
-учить изменять имена существительные, индивидуально-дифференцированный
подход.
Правило, с.134 у.212
5.15.
Различие падежей по вопросам.
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
- учить различать падежи по вопросам,
индивидуально-дифференцированный подход.
С.135 у.214
5.16.
Именительный падеж: кто? что?
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
индивидуально-дифференцированный подход.
Правило, с.136 у.217
5.17.
Родительный падеж: кого? чего?
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
индивидуально-дифференцированный подход.
С.138 у.219
5.18.
Дательный падеж: кому? чему?
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
индивидуально-дифференцированный подход.
С.140 у.223
5.19.
Винительный падеж: кого? что?
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
индивидуально-дифференцированный подход.
С.142 у.226
5.20.
Творительный падеж: кем? чем?
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
индивидуально-дифференцированный подход.
С.144 у.229
5.21.
Предложный падеж: о ком? о чём?
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
индивидуально-дифференцированный подход.
Правило, с.146 у.232
5.22.
Понятие о 1, 2, 3 склонениях существительных.
1ч.
- уметь различать падежи по вопросам.
- иметь понятие о склонениях существительных,
индивидуально-дифференцированный подход,
опрос.
Правило, с. 151 у.239
5.23,
5.24.
Три склонения имён существительных.
2ч.
Определять склонение имен существительных.
- иметь понятие о склонениях существительных,
индивидуально-дифференцированный подход,
проверочная работа.
С.153 у.242
5.25.
Закрепление пройденного по теме «Имя существительное» Разбор имени существительного.
1ч.
-показать уровень знаний и
умений по изученной теме
-обобщить и систематизировать знания
по теме «Имя существительное»,
индивидуально-дифференцированный
подход, объяснительный диктант.
С.158 у.252
5.26.
Контрольная работа по теме
«Имя существительное»
1ч.
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний учащихся,
индивидуально-дифференцированный
подход, диктант.
5.27.
Работа над ошибками. Тестирование по теме «Имя существительное»
1ч.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта,
индивидуально-дифференцированный подход, тестирование.
Повторить словарные слова.
5.28,
5.29.
Р.р. Изложение по плану
2ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, изложение.
Редактирование изложения.
5.30.
Первое склонение имён существительных в единственном числе.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
-учить изменять имена существительные пер-
вого склонения по числам и падежам,
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.162 у.256
5.31.
Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
-учить изменять имена существительные пер-
вого склонения по числам и падежам,
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Карточки.
5.32.
Окончания -а,-я в именительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.164 у.260
5.33.
Окончания -ы, -и в родительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.165 у.262
5.34.
Окончание -е в дательном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.169 у.269
5.35.
Окончания -у, -ю в винительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.172 у.275
5.36.
Окончания -ей, -ой в творительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.174 у.278
5.37.
Окончание -е в предложном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных первого
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.178 у.285
5.38.
Закрепление пройденного по теме «Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения»
1ч.
-показать уровень знаний и
умений по изученной теме
-обобщить и систематизировать знания
по теме «Правописание падежных
окончаний существительных 1 склонения»,
индивидуально-дифференцированный
подход, объяснительный диктант.
С.181 у.289
5.39.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1ч.
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний учащихся,
индивидуально-дифференцированный
подход, диктант.
5.40.
Работа над ошибками.
1ч.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта,
индивидуально-дифференцированный подход, тестирование.
Повторить словарные слова.
5.41.
Р.р. Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет»
1ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, сочинение.
Редактирование сочинения.
5.42.
Второе склонение имён существительных в единственном числе.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
-учить изменять имена существительные второго
склонения по числам и падежам,
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.189 у.295
5.43.
Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2 склонения.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
-учить изменять имена существительные второго
склонения по числам и падежам,
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Карточки.
5.44.
Окончания имен существительных 2 склонения в именительном и винительном падежах.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.188 у.297
5.45.
Окончания -а, -я в родительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.193 у.304
5.46.
Окончание -у, -ю в дательном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.194 у.306
5.47.
Окончания -ом, -ем в творительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.201 у.318
5.48.
Окончание -е в предложном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных второго
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.204 у.324
5.49.
Закрепление пройденного по теме «Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения»
1ч.
-показать уровень знаний и
умений по изученной теме
-обобщить и систематизировать знания
по теме «Правописание падежных
окончаний существительных 2 склонения»,
индивидуально-дифференцированный
подход, объяснительный диктант
С.208 у.330
5.50.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1ч.
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний учащихся,
индивидуально-дифференцированный
подход, диктант.
5.51.
Работа над ошибками.
1ч.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта,
индивидуально-дифференцированный подход, тестирование.
Повторить словарные слова.
5.52.
Р.р. Составление рассказа по картине Н.А.Комарова «Наводнение».
1ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, сочинение.
Редактирование сочинения.
5.53.
Третье склонение имён существительных в единственном числе.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных третьего
склонения
-учить изменять имена существительные третьего
склонения по числам и падежам,
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
С.213 у.336
5.54.
Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных третьего
склонения
учить изменять имена существительные третьего
склонения по числам и падежам,
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Карточки.
5.55.
Окончания имен существительных
3 склонения в именительном и винительном падежах.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных третьего
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.215 у.340
5.56.
Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных третьего
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.218 у.346
5.57.
Окончания -ью в творительном падеже.
1ч.
-уметь писать окончания имён существительных третьего
склонения
индивидуально-дифференцированный
подход, беседа.
Правило, с.223 у.354
5.58.
Закрепление пройденного по теме «Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения».
-показать уровень знаний и
умений по изученной теме
обобщить и систематизировать знания
по теме «Правописание падежных
окончаний существительных 3 склонения»,
индивидуально-дифференцированный
подход, объяснительный диктант.
С.229 у.364
5.59.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1ч.
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний учащихся,
индивидуально-дифференцированный
подход, диктант.
5.60.
Работа над ошибками.
1ч.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта,
индивидуально-дифференцированный подход, тестирование.
Повторить словарные слова.
5.61,
5.62.
Р.р. Изложение по плану .
.
2ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, изложение.
Редактирование изложения.
5.63,
5.64.
Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2, 3 склонения.
2 ч.
- знать правописание падежных окончаний имён существительных 1,2, 3 склонения
-учить правописанию падежных окончаний
имён существительных,
индивидуально-дифференцированный подход,
проверочная работа.
С.225 у.358
5.65,
5.66.
Итоговая контрольная работа за год.
2 ч.
-написание диктанта;
-самопроверка.
-проверка знаний учащихся,
индивидуально-дифференцированный
подход, диктант.
5.67.
Р.р. Составление рассказа по опорным словам «Как сохранить учебник»
1ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, работа с текстом.
Редактирование текста.
6.
Предложение.
19 ч.
6.1.
Главные члены предложения.
1ч.
Нахождение главных и второстепенных членов
предложения в тексте;
-использование
правил пунктуации на
письме
-повторить и закрепить знания о
главных и второстепенных
членах предложения,
индивидуально-дифференцированный подход, проверочная работа.
Правило, с.235 у.371
6.2.
Нераспространённые и распространённые предложения.
1ч.
-различать предложения по
наличию второстепенных
членов предложения
-повторить и закрепить знания о распростра-
нённых и нераспространённых членах пред-
ложения, беседа, опрос. Индивидуально-дифференцированный
Подход, самостоятельная работа.
Правило, с.239 у.378
6.3.
Связь слов в предложении. Разбор простого предложения.
1ч.
Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения.
Проверочная работа.
Индивидуально-дифференцированный подход.
Индивидуальные задания.
6.4.
Р.р. Составление рассказа по серии картинок .
1ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-уметь составлять рассказ по картинкам,
индивидуально-дифференцированный
подход, работа с текстом.
Редактирование текста.
6.5,
6.6.
Однородные члены предложения (подлежащие, сказуемые, второстепенные члены)
2ч.
Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления.
-повторить и закрепить знания о
простом предложении с однородными
членами, индивидуально-дифференцированный
подход, самостоятельная работа.
С.241 у.382
6.7,
6.8.
Знаки препинания при однородных членах без союзов и с одиночным союзом и.
2ч.
Уметь находить однородные
члены предложения с одиноч-
ным союзом и, при бессоюз-
ной связи и ставить между ни-
ми запятые;
-строить схемы предложений
-учить находить однородные
члены предложения с одиночным союзом и,
при бессоюзной связи и ставить
между ними запятые;
-строить схемы предложений с бессоюзной
связью, индивидуально-дифференцированный
подход, самостоятельная работа.
С.244 у.389
6.9.
Закрепление пройденного по теме «Предложение».
1ч.
-показать уровень знаний и
умений по изученной теме
-повторить и закрепить знания о
предложениях.
Индивидуально-дифференцированный подход. Контрольная работа.
С.247 у.396
6.10.
Контрольная работа по теме «Предложение».
1ч.
. -написание диктанта;
-самопроверка.
-повторить и закрепить знания о
знаках препинания в предложениях.
Индивидуально-дифференцированный подход.
6.11.
Работа над ошибками.
Тестирование по теме «Предложение».
1ч.
-сгруппировать и письменно объяснить ошибки,
допущенные в тексте;
-объяснить графически знаки препинания в предложении
-исправление и объяснение ошибок,
допущенных в тексте диктанта,
индивидуально-дифференцированный подход, тестирование.
Повторить словарные слова.
6.12.
Р.р. Составление рассказа на тему «Лес ранней весной».
1ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, работа с текстом.
Редактирование изложения.
6.13.
Р.р. Изложение «Застёжки для одежды»
.
1ч.
-уметь использовать план и
опорные слова при
составлении рассказа.
-составлять план данного текста;
-излагать текст по составленному
плану, индивидуально-дифференцированный
подход, изложение.
Редактирование изложения.
6.14,
6.15,
6.16,
6.17,
6.18,
6.19
Повторение пройденного за год.
6 ч.
Показать знания и умения, полученные за год.
- обобщить и систематизировать знания,
полученные за год, индивидуально-
дифференцированный подход.
Индивидуальные задания.
Итого:
140 ч.