Проверочная работа по русскому языку на тему Закрепление правописания корней -лаг/лож, -кас/кос (5 класс)

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса ставит перед собой цель: проверить усвоение теоретических и практических ЗУНов, посвященных теме "Чередование звуков", где упор сделан на правописание гласных в корнях -лаг/лож, -кас/кос. Работа содержит вопросы теоретического характера, задания с выбором ответа, упражнения с пропущенными буквами, а также дополнительное задание, помеченное звездочкой для сильных учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа: закрепление правописания корней -лАг/ лОж, кАс/кОс.

Вариант 1

  1. Дайте определение: чередование - это

  2. Ответить на вопрос: какие гласные звуки называются беглыми?

  3. Ответить на вопрос: в каких морфемах могут происходить чередования звуков? Приведите примеры.

  4. Укажите лишнее слово:

А) Излагать В) Положить

Б) Прикосновение Г) Приласкать

5. В каком ряду в словах пропущена буква А:

А) К..саюсь, к..сить, к..сарь;

Б) Прил..жить, прил..гать, прил..жение;

В) К..сается, возл..гать, сл..гать;

Г) Р..сли, кас..тельная, к..солапый.

6. В каком ряду в словах пропущена буква О:

А) Соприк..саться, пол..жение, предл..жение;

Б) К..сица, к..снусь, пок..сившаяся;

В) Возл..жить, к..сой, к..сательная;

Г) Сл..гать, предпол..жение, соприк..сновение.

7. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их, выделите корень и суффикс.

Прик..снувшись к чему-то; к..сающиеся этого; соприк..савшийся; нежное прик..сновение; к..сательная линия; ни с чем не соприк..саться; прик..снуться к чему-либо; к..саться осторожно; к..снуться чего-то. Не мог предпол..гать; сл..гаемое; сл..жили вещи; изл..гать материал; изл..жение написано; прил..гательное; вл..жить в коробку; сл..жить пополам; отл..жить поездку; безотл..гательное дело; разл..жение на множители; низл..гать властителей; пол..жить на место; пол..гаю, что это верно; предл..гать помощь; прил..гать усилие.

8. Проспрягайте письменно глаголы: положить, касаться.

9. Выпишите словосочетания в две колонки: с гласной А и гласной О в корне. Подчеркните орфограмму, выделите корень.

Прил…гать усилия, сл…жить вещи, отл…жить празднование, возл…гать надежды, предл…жить блины, безотл…гательное дело, к…снуться чуда, радостное предпол…жжение, к…саться рукой, точки соприк…сновения, не к…саются влаги, расположить у костра.

*10. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, графически выделите изученные орфограммы.

Снег з..крыл землю, но кр..пива и репейник торчат из-под него. Пантелеевна предл..гала съездить на санках в лес за др..вами. С черд..ка я достал берез..вые санки и мы пошли в лес. Др..ва раньше заг..товили и сл..жили под ёлками. Мы см..хнули с них сне..ную шапку ул..жили поленья в санки зат..нули веревкой. Я ковырнул бугорок с..погом. Гриб! Я хотел отл..мить кусочек гриб хрус..нул. Потом я наткнулся на выводок м..слят. Дома я выл..жил грибы на п..доконник чтоб оттаивали.

Проверочная работа: закрепление правописания корней -лАг/ лОж, кАс/кОс.

Вариант 2

  1. Дайте определение: чередование - это

  2. Ответить на вопрос: какие гласные звуки называются беглыми?

  3. Ответить на вопрос: в каких морфемах могут происходить чередования звуков? Приведите примеры.

  4. Укажите лишнее слово:

А) Касаться В) Приласкать

Б) Прикосновение Г) Предложение

5. В каком ряду в словах пропущена буква О:

А) Прил..жение, к..сить, к..сарь;

Б) Прил..жить, предл..гать, прил..жение;

В) К..сается, возл..гать, сл..гать;

Г) Р..сли, кас..тельная, к..солапый.

6. В каком ряду в словах пропущена буква А:

А) Соприк..саться, пол..жение, предл..жение;

Б) К..сица, к..снусь, пок..сившаяся;

В) Возл..жить, к..саюсь, к..сательная;

Г) Сл..гать, предпол..жение, соприк..сновение.

7. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их, выделите корень и суффикс.

Не мог предпол..гать; сл..гаемое; сл..жили вещи; изл..гать материал; изл..жение написано; прил..гательное; вл..жить в коробку; сл..жить пополам; отл..жить поездку; безотл..гательное дело; разл..жение на множители; низл..гать властителей; пол..жить на место; пол..гаю, что это верно; предл..гать помощь; прил..гать усилие.Прик..снувшись к чему-то; к..сающиеся этого; соприк..савшийся; нежное прик..сновение; к..сательная линия; ни с чем не соприк..саться; прик..снуться к чему-либо; к..саться осторожно; к..снуться чего-то.

8. Проспрягайте письменно глаголы: класть, прикасаться.

9. Выпишите словосочетания в две колонки: с гласной А и гласной О в корне. Подчеркните орфограмму, выделите корень.

Прил…гать усилия, сл…жить вещи, отл…жить празднование, возл…гать надежды, предл…жить блины, безотл…гательное дело, к…снуться чуда, радостное предпол…жжение, к…саться рукой, точки соприк…сновения, не к…саются влаги, расположить у костра.

*10. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, графически выделите изученные орфограммы.

Снег з..крыл землю, но кр..пива и репейник торчат из-под него. Пантелеевна предл..гала съездить на санках в лес за др..вами. С черд..ка я достал берез..вые санки и мы пошли в лес. Др..ва раньше заг..товили и сл..жили под ёлками. Мы см..хнули с них сне..ную шапку ул..жили поленья в санки зат..нули веревкой. Я ковырнул бугорок с..погом. Гриб! Я хотел отл..мить кусочек гриб хрус..нул. Потом я наткнулся на выводок м..слят. Дома я выл..жил грибы на п..доконник чтоб оттаивали.

© 2010-2022