Открытый урок служебные части речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Служебные части речи. Обобщение.

Тип урока: комбинированный (систематизация, обобщение, контроль )

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме " Служебные части речи"

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания учащихся о служебных частях речи, их функциях, значении, строении, правописании и употреблении.

Развивающая: Развивать умение учащихся работать в парах и индивидуально. Совершенствовать монологическую речь, развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Воспитывающая: Воспитывать способность работать индивидуально и в коллективе, патриотические чувства.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами повторим всё, что изучили по теме «Служебные части речи», послушаем сказку ,которую составили ваши одноклассники, попытаемся составить постер на данную тему, просмотрим презентацию.

Наш урок будет посвящен одной общей теме: Дню рождения Оралхана Бокея .

-Когда родился Оралхан Бокей?

-Какие его произведения вам известны?

- С какого времени наша школа носит его имя?

Класс мы поделили на три группы, каждая группа получила задания, которые мы проверим в ходе урока. В каждой группе определен спикер, оценивающий правильность выполнения заданий по критериям, выработанными самими учащимися

Записываем дату и тему урока.

  1. Давайте вспомним, что вы знаете о служебных частях речи.

Просмотрим презентацию,подготовленную первой группой ( слайд № 2)

сОткрытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Выступающих оценивает спикер 3-ей группы

  1. Послушаем тематическую сказку, которую сочинили учащиеся второй группы.( оценивает первая группа).

В далеком государстве Русского Языка был городок под названием «Служебные части речи». В этом городке жили Союзы, Частицы и Предлоги. Городок этот служил для связи жителей города «Самостоятельные части речи» потому как и называется. Жители этого города немного отличались друг от друга. Предлоги знали все про всех: ваша ручка на столе, ваши тапочки под столом-отвечал он всем на вопросы. Союз был очень дружелюбным и со всеми дружил. Если кто-нибудь между собой ссорился, он их всегда мирил и соединял их. А частицы всегда удивлялись, мечтали: «Ах, если бы…» и все отрицали.

Однажды жители городка « Служебные части речи» попали на праздник, посвещенный дню рождения Оралхана Бокея. На празднике было очень весело: дети пели, танцевали, рассказывали о произведениях Оралхана Бокея. На этом празднике были и жители города «Самостоятельные части речи». Жители двух городов разговаривали о празднике, и сами не заметили, что они сидели вместе , и из них получилось предложения: « Поздравляем учеников школы №44 с большим праздником, желаем, чтобы из года в год не забывали об Оралхане Бокее. Ведь он оставил для нас очень много хороших произведений. Все, увидев эти предложения, были рады и удивлены.

Дружба городов «Самостоятельные и Служебные части речи» были на веки. Вот и сказки конец , а кто слушал молодец.



Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи

Открытый урок служебные части речиОткрытый урок служебные части речи



  1. Хорошо. Теперь выполним следующее задание: использовав необходимые служебные части речи, восстановить текст ( У доски один ученик).

Отрывок взят из произведения О.Бокея(можете угадать).

Солнце уже поднялось высоко, снега вершинах дальних гор заискрились яркой белизной, сосны почернели против света, алая заря опустилась вниз долину Бухтармы затопила всю ее пойму. Старый Акан так задумался своем, снова потерял виду всю красоту мира, всю прелесть раннего утра горах, , только поднявщись холм Туйетас,прозрел снова.

Проверим, какой вывод можно сделать ( предлоги нужны для связи слов в предложении, союзы -для связи простых предложений в составе сложного, частицы-для выражения различных оттенков значений)

5. Третья группа подготовила на тему: «Служебные части речи»постеры с комментариями. Работу оценивает вторая группа.

6. Для повторения и закрепления раннее изученного, произведем небольшую разминку: выполним синтаксический разбор первого предложения предыдущего текста.

Солнце уже поднялось высоко, снега на вершинах дальних гор заискрились яркой белизной, и сосны почернели против света, а алая заря опустилась вниз в долину Бухтармы и затопила всю ее пойму.

7.1. Два ученика работают по карточкам: правописание производных предлогов

В течени..дня,в продолжени.. часа, в заключени.. доклада, вследстви..неурожая, перевести(на) счет,(на)счет ремонта,(не)смотря на дождь.

7.2. С классом проводим слуховой диктант: Какие союзы употреблены в предложениях.

И пращ,и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.

Сказать не в бровь, а в глаз.

Как аукнется, так и откликнется.

8. Оцените работу . Критерии оценок выработали сами.

9. Подведение итогов

10. Домашнее задание. Напишите мини -сочинение: «Зачем нам нужны служебные части речи»



© 2010-2022