Тема урока: «Имя существительное». 5 класс

Тема урока: Имя существительное   Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное»       Задачи урока: 1.                  Обогатить словарный запас детей, научить выполнять группировку существительных по существенному признаку, продолжить работу над деформированными предложениями; 2.                  Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; 3.                  Воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его познанию, воспитывать умение работать в парах, взаимопомощь, любовь к Родине. Тип урока: обобщение и повторение Форма проведения урока: индивидуально-групповая Методы урока: словесный, практический, демонстрационный. Методы организации  учебно – познавательной  деятельности  учащихся: Интерактивные, словесные, практически – индивидуальные, дедуктивно-индуктивные (доказательства, рассуждения), частично – поисковые,  проблемно – поисковые. Оборудование урока: интерактивная доска (интерактивные задания) коробка – «посылка» с наглядным материалом. Раздаточный материал: снежинки с заданиями. Этапы урока: ӏ. Организационный момент. ӏӏ. Обобщение пройденного материала. III. Закрепление темы. IV. Подведение итогов урока.  Оценивание учащихся. V. Домашнее   задание.   ӏ. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. ӏӏ. Обобщение пройденного материала. Стихотворение: Все название дано и зверю и предмету, Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету, И все, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Означено словами. Оно живет ведь в мире этом, Дает название предметам. Вопросы: - О какой части речи это стихотворение?  - Что такое имя существительное? - Для чего следует изучать имена существительные? -Итак, мы сегодня будем  повторять  и закреплять знания об имени существительном. Для этого ребята, давайте вспомним  какие признаки имени существительного вы знаете? - А сейчас небольшая работа по теме урока: - Давайте  поможем  имени существительному построить домик! - Любой домик начинают строить с фундамента.  Наш фундамент – Имя существительное.   ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ОДУШЕВЛЕННОСТЬ / НЕОДУШЕВЛЕННОСТЬ ЧИСЛО РОД ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Итак, ребята - Сколько родов имеет имя существительное? - Какие? - Какой секрет запоминания родов вы знаете? - Женский род запомню я - И скажу «она моя». - Я запомню род мужской. - И опять скажу «он мой». - Средний род: «оно моё» - Это правило моё! - Спасибо - А теперь задание. Запишите слова: Родина, конь, поле. - Почему слово Родина женского рода? - Обратите внимание на то, с каким существительным слово Родина, оказалось в одном столбике? О родине есть пословица, запишите её: «Родина – мать умей за неё постоять!» - Как вы её понимаете? - Родину как и маму надо защищать, она дается человеку один раз и навсегда. А значит надо Родину любить, беречь и охранять.                   КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА - Сколько в русском языке чисел? - Что обозначает единственное число, множественное число? - А теперь задание - Образуйте из этих слов множественное число: Утенок – Звено – Тополь – Тигр – Перо – Выделите корень в словах. Что это за слова?                   КАТЕГОРИЯ ОДУШЕВЛЕННОСТИ И НЕОДУШЕВЛЕННОСТИ Одушевленность Кто? Неодушевленность Что? - Разделимся на 2 группы 1 группа записывает в тетрадь слова на вопросы кто? 2 группа записывает в тетрадь слова на вопросы что? Береза петух, игрушка, мышь, чашка, щука, море, котенок, самолет, сова. -Проверяем.                   КАТЕГОРИЯ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ И НАРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРОБКА – ПОСЫЛКА (УСТНО) Задание на интерактивной доске Нарицательные Собственные Праздник Наурыз Журнал «Мурзилка» Медведь Миша Тигр Шерхан Девочка Катя                   ПАДЕЖИ - Сколько в русском языке? - Как называется изменение по падежам? - Как определить падеж?   СТИХОТВОРЕНИЕ В рощах птичье пение, А в классе тишина Проходим мы склонение Склоняется «зима» Именительный Что? Зима Родительный Чего? Зима Дательный Чему? Зиме Винительный Что? Зиму Творительный Чем? Зимой Предложенный О чем? О зиме     ЗАДАНИЕ Уважать (кого?) Гордиться (кем?) Благодарность (кому?) (за что?) Вот мы и построили домик.   РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ -Когда я писала текст, слова – то в предложении рассыпались. Составьте из каждой строчки предложение: К, прилетают, зимой, птицы, нам. Птице, сытой, не, мороз, страшен - Какие у вас получились предложения?   IV. Подведение итогов урока.  Оценивание учащихся. - За окнами у нас зима. Давайте и наш город мы украсим снегом. У вас на парте лежат снежинки.    Выберите только те, которые подойдут к определению имени существительного.                   Оцениваем учащихся. V. Домашнее   задание.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область, город Текели

Средняя школа №5

Учитель: Балмашева Д.Р.

Тема урока: Имя существительное

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное»

Задачи урока:

  1. Обогатить словарный запас детей, научить выполнять группировку существительных по существенному признаку, продолжить работу над деформированными предложениями;

  2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

  3. Воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его познанию, воспитывать умение работать в парах, взаимопомощь, любовь к Родине.

Тип урока: обобщение и повторение

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы урока: словесный, практический, демонстрационный.

Методы организации учебно - познавательной деятельности учащихся:

Интерактивные, словесные, практически - индивидуальные, дедуктивно-индуктивные (доказательства, рассуждения), частично - поисковые, проблемно - поисковые.

Оборудование урока: интерактивная доска (интерактивные задания) коробка - «посылка» с наглядным материалом.

Раздаточный материал: снежинки с заданиями.

Этапы урока:

ӏ. Организационный момент.

ӏӏ. Обобщение пройденного материала.

III. Закрепление темы.

IV. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

V. Домашнее задание.

ӏ. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

ӏӏ. Обобщение пройденного материала.

Стихотворение:

Все название дано и зверю и предмету,

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных нету,

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Оно живет ведь в мире этом,

Дает название предметам.

Вопросы:

- О какой части речи это стихотворение?

- Что такое имя существительное?

- Для чего следует изучать имена существительные?

-Итак, мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном.

Для этого ребята, давайте вспомним какие признаки имени существительного вы знаете?

- А сейчас небольшая работа по теме урока:

- Давайте поможем имени существительному построить домик!

- Любой домик начинают строить с фундамента. Наш фундамент - Имя существительное.


ПРИЗНАКИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ

СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА

ОДУШЕВЛЕННОСТЬ / НЕОДУШЕВЛЕННОСТЬ

ЧИСЛО

РОД

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Итак, ребята

- Сколько родов имеет имя существительное?

- Какие?

- Какой секрет запоминания родов вы знаете?

- Женский род запомню я

- И скажу «она моя».

- Я запомню род мужской.

- И опять скажу «он мой».

- Средний род: «оно моё»

- Это правило моё!

- Спасибо

- А теперь задание. Запишите слова: Родина, конь, поле.

- Почему слово Родина женского рода?

- Обратите внимание на то, с каким существительным слово Родина, оказалось в одном столбике?

О родине есть пословица, запишите её: «Родина - мать умей за неё постоять!»

- Как вы её понимаете?

- Родину как и маму надо защищать, она дается человеку один раз и навсегда. А значит надо Родину любить, беречь и охранять.

КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА

- Сколько в русском языке чисел?

- Что обозначает единственное число, множественное число?

- А теперь задание

- Образуйте из этих слов множественное число:

Утенок -

Звено -

Тополь -

Тигр -

Перо -

Выделите корень в словах. Что это за слова?

КАТЕГОРИЯ ОДУШЕВЛЕННОСТИ И НЕОДУШЕВЛЕННОСТИ

Одушевленность Кто?

Неодушевленность Что?

- Разделимся на 2 группы

1 группа записывает в тетрадь слова на вопросы кто?

2 группа записывает в тетрадь слова на вопросы что?

Береза петух, игрушка, мышь, чашка, щука, море, котенок, самолет, сова.

-Проверяем.

КАТЕГОРИЯ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ И НАРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРОБКА - ПОСЫЛКА (УСТНО)

Задание на интерактивной доске

Нарицательные Собственные

Праздник Наурыз

Журнал «Мурзилка»

Медведь Миша

Тигр Шерхан

Девочка Катя

ПАДЕЖИ

- Сколько в русском языке?

- Как называется изменение по падежам?

- Как определить падеж?

СТИХОТВОРЕНИЕ

В рощах птичье пение,

А в классе тишина

Проходим мы склонение

Склоняется «зима»

Именительный Что? Зима

Родительный Чего? Зима

Дательный Чему? Зиме

Винительный Что? Зиму

Творительный Чем? Зимой

Предложенный О чем? О зиме

ЗАДАНИЕ

Уважать (кого?)

Гордиться (кем?)

Благодарность (кому?) (за что?)

Вот мы и построили домик.

РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

-Когда я писала текст, слова - то в предложении рассыпались. Составьте из каждой строчки предложение:

К, прилетают, зимой, птицы, нам.

Птице, сытой, не, мороз, страшен

- Какие у вас получились предложения?

IV. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

- За окнами у нас зима. Давайте и наш город мы украсим снегом. У вас на парте лежат снежинки. Выберите только те, которые подойдут к определению имени существительного.

Оцениваем учащихся.

V. Домашнее задание.


© 2010-2022