Урок внеклассного чтения в 5-6 классах по теме «Охрана природы»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОГО РАЙОНА




Урок внеклассного чтения

в 5-6 классах по теме

«Охрана природы»




Истаупова Орал Манаповна,

учитель русского языка и литературы

Джалтырской средней школы №2







2011







Тема урока: Охрана природы.

Цель урока: заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над вопросами охраны природы.

Учебно-воспитательные задачи урока: обучение составлению проекта; развитие навыков работы по стратегиям РКМ, навыков сотрудничества; использовать возможности урока в воспитании любви к природе, бережного отношения к ней.

Тип урока: составление проекта, презентация

Методы: стратегии РКМ: «Путешествие по миру», «Свободное письмо», составление проекта.

Форма проведения: групповой урок. Класс разделен на 4 группы: первая группа - Россия, вторая - Япония, третья - Германия, четвертая - Казахстан.

Оборудование: плакаты с афоризмами, новыми словами, памяткой.

Ход урока

Побуждение

Сейчас много говорят об охране природы, считая ее мировой проблемой. Это действительно мировая проблема? Почему?

Реализация

1. Послушайте текст из ИНТЕРНЕТА.

2. Мы узнали, что весь мир бьет тревогу. Природу надо охранять и беречь. Как это надо делать? Сейчас каждая группа составит свой проект по защите природы. Сначала ознакомьтесь с памяткой по составлению проекта:

Тема проекта: Охрана природы

Авторы проекта:

Актуальность: мировая проблема.

Проблема: загрязнение атмосферы, водоемов, окружающей среды.

Причины: пожары, выхлопной газ, дым, мусор…

Основные направления деятельности:

  • знакомство с экологическими проблемами;

  • изучение окружающей среды;

  • организация и участие в экологических акциях;

  • информирование населения, привлечение общественности к проблемам окружающей среды;

  • организация природоохранительной деятельности.

Гипотеза: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, доказать, что каждый из нас может сделать кое-что для улучшения среды обитания.

Пути решения:

3. Памятки раздаются каждой команде, затем дети пишут пути решения, составляют проект.

Рефлексия

  1. Презентация государств.

  2. Работа по стратегии «Путешествие по миру». Президенты остаются в своей стране, чтобы ознакомить гостей с проектом государства, а министры отправляются в другие страны, чтобы ознакомиться с их проектами и дополнить свой.

  3. Презентация проектов.

  4. Обобщение, подведение итогов президентами.

  5. Заключительное слово учителя о работе экологической группы школы «Акбулак» - «Чистый родник».

  6. Задание на дом: написать письмо Президенту страны или другим известным людям РК с предложениями по охране природы.

Презентация Японии

Пестрый, яркий земной шар! Пылинка Вселенной. Свои нравы, обычаи, наряды, традиции. В одном из уголков нашей планеты, у берегов Восточной Азии, омываемая Тихим океаном и тремя морями, на четырех больших островах и множестве мелких, есть маленькая, но удивительная страна, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни плодородной земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на планете могли бы позавидовать им. В чем же секрет? Может быть, в том, что каждый живущий в этой стране очень любит ее, любит всех, кто живет с ним рядом. А может, это любовь ко всему прекрасному, что дала природа-мать?

Япония - страна гор. Они занимают ¾ ее территории. Самая высокая гора Японии - Фудзияма, которую японцы считают священной. А между тем, это действующий вулкан. В горах часты землетрясения, не редкость здесь и извержения вулканов. После подводных землетрясений возникают огромные волны - цунами, достигающие при приближении к берегу высоты 10 м.

В июле-августе над островами часто проходят тайфуны. Небо покрывается мощными облаками, дует ураганный ветер, идут проливные дожди. Они приносят большие разрушения, наводнения, губят посевы.

На флаге Японии изображен красный круг солнца на белом поле. Красный - это кровь, то есть жизнь. Белый цвет - это чистота. Сочетание красного с белым символизирует счастливую и незапятнанную жизнь. Рассвет для всего мира начинается в Японии, поэтому она именуется Страной восходящего солнца.

Поэт Мотоори Норинага писал: «Если кто - нибудь спросит вас, что таится в сердце настоящего японца. Покажите на цветы дикой вишни, сияющие в лучах солнца».Сакура - национальный символ Японии. Она не дает плоды. Век японской вишни недолог, поэтому все спешат полюбоваться ее цветением. Когда японцы любуются цветами сакуры, это умиротворяет их и обеспечивает процветание живущим.

Кредо жителей маленькой восточной страны изложено в старинной мудрости:

Всматривайтесь в привычное - и вы увидите неожиданное,

Всматривайтесь в некрасивое - и вы увидите красивое.

Всматривайтесь в простое - и вы увидите сложное.

Всматривайтесь в малое - и вы увидите великое.

Не случайно в Японии так развита культура созерцания. Кроме любования цветами сакуры существует, например, праздник любования алыми листьями клена, луной, тихими снегами.

Любование цветами лежит в основе икебаны - искусства аранжировки цветов. В цветочной композиции самый высокий стебель, означающий небо, расположен по вертикальной оси, самый короткий или низко стелющийся означает землю, средний, отклоненный в сторону стебель символизирует человека.

Если человек зависит

от природы,

то и она от него зависит:

она его сделала - он ее переделывает.

А.Франс






© 2010-2022