Практическая отработка темы «Вводные слова и словосочетания»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая отработка

темы «Вводные слова и словосочетания»

  1. Распределительное списывание

- Списать , распределяя предложения на 2 группы

- 1 группа - выделенные слова являются вводными

- 2 группа - выделенные слова является членом предложения

- Доказать ход своих действий

1. Дождь казалось зар…дил надолго.

2. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

3. Вы может подумали о чём ( то) другом.

4. Он может быть очень ответстве(н, нн)ым человеком.

5. Кажется шепчут колосья друг другу.

6. Всё вблизи кажется задёрнутым почти ч…рной завесой.

7. Он верил, что это правда.

8. Правда и этим летом люди ощущали не такое уж лёгкое дыхание.

9. Мальчик к удивлению скоро выздоровел.

10. Он отнёсся к её удивлению совершенно спокойно.

II. Комментированное письмо «Вставляю и объясняю»

- Вставить в каждое из данных предложений вводные слова разных групп

- Объяснить смысловые различия вариантов предложений

- Указать, в какой речевой ситуации уместно употребление каждого варианта


  1. Выполняют все

Погода меняется.

  1. Групповая работа

Руководителем группы избран Петя Сидоров.

Всё произошло по - другому.

Этот фильм вызывает много споров.

  1. Индивидуальная работа

Задача была не из лёгких.

- Письменно прописать.



  1. Обучающая устная работа

1 предложение

Тогда Рувим раскупорил банку тушёной говядины - мы звали её «смакатурой» - и накормим Мурзика.

2 предложение

Человек, которого я узнал, окликнул меня.

Задания

- Сравнить предложения

- Выделить в них грамматические основы

- Указать место одного предложения по отношению к другому

- Задать вопрос от одного предложения к другому

- Где это возможно?

- Указать тип этого предложения.

Вывод

  1. В 1- ом предложении вопрос от одного предложения к другому задать нельзя.

  2. Это предложение не сложноподчинённое.

Рассуждаем дальше

  1. А может, оно сложносочинённое или бессоюзное?

Вывод

В сложносочинённом и бессоюзном предложениях одно предложение не может находиться в середине другого.

Рассуждаем дальше

- Сделайте общий вывод.

- Охарактеризуйте первое предложение

Вывод

Первое простое, осложнённое вводным предложением, которое имеет значение добавочного замечания.



  1. Самостоятельное списывание

- Списать

- Вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки

- Расставить знаки препинания

- Объяснить вставленные вами знаки (в скобках после каждого предложения)



  1. (И)так моя первая н…учная эксп…диция заканч…вается.

  2. (Во)первых Олег н…стоящий парень (во)вторых он мой лу…ший друг значит парень н…дёжный.

  3. (В)третьих он лу…ше Жоры знает ребят из школы Горького.

  4. Звуки пост…пенно ст…новились сильнее и (н…) прерывнее и (на)конец сл…лись в один звонкий гул.

  5. За окнами опять м…тель м…тёт и в…дать (не)скоро перестан…т.

  6. На улице нас к…льцом окружили собаки.

  7. Они в…ляли хв…стами и (по)видимому (н…)малейшего ж…лания (н…) умели пр…знавать в нас своих.

  8. За каждый шаг свой рано или поз…но пр…деется дать ответ, а ш…гать т…перь трудно, в л…тературе пожалуй всего труднее.

- Можно после каждого предложения оставлять место для объяснениея

V. Развиваем речь

Сочинение - повествование

- Составить текст «За ягодами»

- Использовать вводные сова

Во - первых

Во - вторых

Как нарочно

Как обещали

К сожалению

К удивлению

Наконец

- Вставлять «попутные» слова

Поэтому

Только

Как бы

Причём

Вряд ли

4


© 2010-2022