- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Практическая отработка темы «Вводные слова и словосочетания»
Практическая отработка темы «Вводные слова и словосочетания»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая отработка
темы «Вводные слова и словосочетания»
-
Распределительное списывание
- Списать , распределяя предложения на 2 группы
- 1 группа - выделенные слова являются вводными
- 2 группа - выделенные слова является членом предложения
- Доказать ход своих действий
1. Дождь казалось зар…дил надолго.
2. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
3. Вы может подумали о чём ( то) другом.
4. Он может быть очень ответстве(н, нн)ым человеком.
5. Кажется шепчут колосья друг другу.
6. Всё вблизи кажется задёрнутым почти ч…рной завесой.
7. Он верил, что это правда.
8. Правда и этим летом люди ощущали не такое уж лёгкое дыхание.
9. Мальчик к удивлению скоро выздоровел.
10. Он отнёсся к её удивлению совершенно спокойно.
II. Комментированное письмо «Вставляю и объясняю»
- Вставить в каждое из данных предложений вводные слова разных групп
- Объяснить смысловые различия вариантов предложений
- Указать, в какой речевой ситуации уместно употребление каждого варианта
-
Выполняют все
Погода меняется.
-
Групповая работа
Руководителем группы избран Петя Сидоров.
Всё произошло по - другому.
Этот фильм вызывает много споров.
-
Индивидуальная работа
Задача была не из лёгких.
- Письменно прописать.
-
Обучающая устная работа
1 предложение
Тогда Рувим раскупорил банку тушёной говядины - мы звали её «смакатурой» - и накормим Мурзика.
2 предложение
Человек, которого я узнал, окликнул меня.
Задания
- Сравнить предложения
- Выделить в них грамматические основы
- Указать место одного предложения по отношению к другому
- Задать вопрос от одного предложения к другому
- Где это возможно?
- Указать тип этого предложения.
Вывод
-
В 1- ом предложении вопрос от одного предложения к другому задать нельзя.
-
Это предложение не сложноподчинённое.
Рассуждаем дальше
-
А может, оно сложносочинённое или бессоюзное?
Вывод
В сложносочинённом и бессоюзном предложениях одно предложение не может находиться в середине другого.
Рассуждаем дальше
- Сделайте общий вывод.
- Охарактеризуйте первое предложение
Вывод
Первое простое, осложнённое вводным предложением, которое имеет значение добавочного замечания.
-
Самостоятельное списывание
- Списать
- Вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки
- Расставить знаки препинания
- Объяснить вставленные вами знаки (в скобках после каждого предложения)
-
(И)так моя первая н…учная эксп…диция заканч…вается.
-
(Во)первых Олег н…стоящий парень (во)вторых он мой лу…ший друг значит парень н…дёжный.
-
(В)третьих он лу…ше Жоры знает ребят из школы Горького.
-
Звуки пост…пенно ст…новились сильнее и (н…) прерывнее и (на)конец сл…лись в один звонкий гул.
-
За окнами опять м…тель м…тёт и в…дать (не)скоро перестан…т.
-
На улице нас к…льцом окружили собаки.
-
Они в…ляли хв…стами и (по)видимому (н…)малейшего ж…лания (н…) умели пр…знавать в нас своих.
-
За каждый шаг свой рано или поз…но пр…деется дать ответ, а ш…гать т…перь трудно, в л…тературе пожалуй всего труднее.
- Можно после каждого предложения оставлять место для объяснениея
V. Развиваем речь
Сочинение - повествование
- Составить текст «За ягодами»
- Использовать вводные сова
Во - первых
Во - вторых
Как нарочно
Как обещали
К сожалению
К удивлению
Наконец
- Вставлять «попутные» слова
Поэтому
Только
Как бы
Причём
Вряд ли
4