- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карта проекта по русскому языку на теме: Фразеологизмы (9 класс)
Карта проекта по русскому языку на теме: Фразеологизмы (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коростелёва Н.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект «Фразеологизмы ,связанные с семьёй»
Тип проекта: исследовательский ,лингвистический , с открытой координацией, групповой, монопредметный, продолжительный (один месяц), в рамках класса, семьи
Место реализации: МБОУСОШ№1 с.Троицкое, Нанайского района Хабаровского края
Категория учащихся : группа учеников 8А класса
Образовательная область : филология
Учебный предмет :русский язык
Проект представлен на школьной научно-практической конференции, посвященной Году семьи, в 8-х ,10-ом классах
Метод, использованный в работе над проектом: исследование,
Дидактические цели проекта:
-формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
-совершенствование навыков исследовательской деятельности;
-формирование навыков работы в команде(коммуникативных компетенций);
-формирование информационных компетенций.
Методическая задача проекта:
-углубление знаний по фразеологии.
Этапы проекта
Анализ ситуации
На уроках русского языка в 5-7 классах мы знакомились с фразеологизмами ,наблюдали за использованием в художественном тексте, знакомились со словарями, но эти знания ограничивались толкованием значения, подбором синонимов, фразеологизмов с разными частями речи в их составе.
Опрос одноклассников показал , что они хотели бы узнать о фразеологизмах больше, так как фразеологизмы употребляют в речи члены их семей
Мотивы деятельности
Рассказать одноклассникам, другим учащимся о фразеологизмах то, чего нет в школьном учебнике
Цель проекта:
-углубление знаний по фразеологии;
-совершенствование навыков исследовательской деятельности, поиска ,обработки информации.
Самостоятельное исследование
Выбрать из фразеологических словарей фразеологизмы ,связанные с семьёй;
Сгуппировать по происхождению; экспрессивно-стилистической окраске;
Найти аналогии русским фразеологизмам в других языках;
Социологическое исследование :употребление фразеологизмов членами семей, знакомыми, учитывая возраст,образование;
Проанализировать в каких ситуациях в семье используются фразеологизмы.
Мобилизация ресурсов
Строить свою деятельность будем с учителем русского языка , членами семей
Тип ресурсов : фразеологические словари, электронное учебное пособие , научно-популярная литература, Интернет
Реализация проекта:
Планирование деятельности :
*собрать литературу, необходимую для работы
- *разработать опросные листы
*провести социологический опрос
*обработать результаты опроса ,представить их в диаграммах
*написать сочинение с использованием фразеологизмов,нарисовать рисунки
* оформить проект в письменном ,электронном виде
Результат работы над проектом
Материалы проекта могут использовать ученики, учителя в качестве учебного пособия
Форма отчёта
Презентация на школьной конференции, учащимся 8-х, 10Б классов
Оценка проекта:
члены экспертного совета отметили проект как лучшую исследовательскую работу