Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерных программ  по русскому (родному) языку  для основного общего образования, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А.  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010.Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа.Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-прак...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №_____

от

«_____» _____________2014г.

Руководитель МО


_________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «ОхочевскаяСОШ»


____________________

«_______»_____________2014г.

« Утверждено»

Директор школы



__________________

« Введено в действие»

Приказ №________

от

«____»__________2014г.



Рабочая программа

учебного предмета

« Русский язык»

II ступень обучения

(6 класс)

учителя русского языка и литературы

Неманежиной Татьяны Николаевны

(высшая квалификационная категория)


Год составления - 2014-2015 учебный год

Срок реализации программы - 1 год

Курская область, Щигровский район, дер.1-я Семеновка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерных программ по русскому (родному) языку для основного общего образования, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. - М., «Просвещение», 2010.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.В 6 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография, культура речи.В начале учебного года предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года отводятся специальные часы. Каждая тема завершается повторением пройденного.В программе специально выделены часы на развитие связной речи.

Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа.

Из них: развитие речи-25 ч, контрольные работы -9 ч.

Основные цели обучения русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствование умений и навыков письменной речи;

- овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.





















Содержание тем учебного курса

Русский язык - один из развитых языков мира

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(17 ч + 1 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(14 ч + 3ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(23ч + 6 ч)



I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор -гар-, -кос кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный
план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(23ч + 5 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы owe после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(23 ч + 2ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы оке после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -с/с-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и
вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(20 ч + 3 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количествен
ные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым мате
риалом.

Местоимение

(22 ч + 2ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни к отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(22 ч + 5 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его
героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(12 ч)









Календарно-тематическое планирование



Дата урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вводимые на уроке понятия

Практическая часть

Примечание

Русский язык- один из развитых языков мира

1

Урок усвоения новых знаний


Повторение.Фонетика

1

Повторительно-обобщающий


Орфоэпия

1

Повторительно-обобщающий


Морфемика

1

Повторительно-обобщающий


Орфограммы в приставках и корнях слов

2

Повторительно-обобщающий


Части речи. Морфологический разбор слов

1

Повторительно-обобщающий


Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторительно-обобщающий


Р.р. Типы речи. Стили речи.

1

Урок развития речи


Словосочетание

1

Повторительно-обобщающий


Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

2

Повторительно-обобщающий


Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

2

Повторительно-обобщающий


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Повторительно-обобщающий


Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Повторительно-обобщающий


Официально- деловой стиль речи

1

Повторительно-обобщающий


Текст.

1

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа ( к/д, тест)по теме « Повторение»

1

Урок контроля


Повторение изученного по разделу « Лексикология» в 5 кл

1

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Собирание материалов к сочинению

1


Общеупотребительные слова

1

Урок усвоения новых знаний


Р.Р. Подготовка к изложению

Подробное изложение «Собиратель русских слов»

2

Урок развития речи


Профессионализмы

1

Урок усвоения новых знаний

Профессионализмы


Диалектизмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Диалектизмы.


Жаргонизмы

1

Урок усвоения новых знаний

Жаргонизмы


Эмоционально окрашенные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Эмоционально окрашенные слова.


Устаревшие слова.

1

Урок усвоения новых знаний


Неологизмы.

1

Неологизмы.


Исконно русские и заимствованные слова.

1

Урок усвоения новых знаний


Фразеологизмы

2

Урок усвоения новых знаний




Систематизация и обобщение изученного по теме» Лексикология»

1

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа/диктант по теме « Лексикология»

Анализ.

2

Урок контроля


Систематизация и обобщение изученного по тем « Словообразование и орфография»»

2

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Подготовка к изложению

Изложение

2

Урок развития речи


Основные способы образования слов в русском языке.

2

Урок усвоения новых знаний


Способы образования слов в русском языке

1

Урок закрепления изученного


Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.

1

Урок усвоения новых знаний

этимология


Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

Сочинение- описание помещения

1

1

Урок развития речи


Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- кас-.

1

Урок усвоения новых знаний


Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- гар,зор-зар

1

Урок усвоения новых знаний


Правописание корней с чередованием

2

Повторительно-обобщающий


Буквы ы и и после приставок

1

Урок усвоения новых знаний


Правописание гласных в приставках пре- и при-.

2

Урок усвоения новых знаний


Правописание гласных в приставках пре- и при

2

Урок закрепления изученного


Соединительные О и Е в сложных словах

1

Урок усвоения новых знаний


Сложносокращенные слова

1

Урок усвоения новых знаний


Р.р. Подготовка к сочинению

Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2

Урок развития речи


Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Повторительно-обобщающий


Правописание гласных и согласных в корне слова

2

Повторительно-обобщающий


Правописание приставок

2

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа\диктант по теме « Словообразование и орфография»

1

Урок контроля


Имя существительное .Повторение изученного в 5 классе

1

Повторительно-обобщающий


Имя существительное

1

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Выборочное изложение

1

Урок развития речи


Разносклоняемые имена существительные

Урок усвоения новых знаний

Разносклоняемые имена существительные


Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя-

1

Урок усвоения новых знаний


Несклоняемые имена существительные

1

Урок усвоения новых знаний


Род несклоняемых имен существительных

2

Урок усвоения новых знаний


Имена существительные общего рода

2

Урок усвоения новых знаний

Имена существительные общего рода


Морфологический разбор имени существительного

1

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Подготовка к изложению

Сжатое изложение с элементами сочинения

2

Урок развития речи


Не с существительными

2

Урок усвоения новых знаний


Не с существительными

1

Урок закрепления изученного


Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик)

1

Урок усвоения новых знаний


Буквы ч и щ в суффиксе -чик(-щик)

1

Урок закрепления изученного


Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК

1

Урок усвоения новых знаний


Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК

1

Урок закрепления изученного


Гласные о и е после шипящих в суффиксах

существительных

1

Урок усвоения новых знаний


Гласные о и е после шипящих в суффиксах

существительных

1

Урок закрепления изученного


Р/Р. Подготовка к сочинению.

Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

2

Урок развития речи


Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя существительное»

2

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа\диктант по теме « Имя существительное»Анализ

2

Урок контроля


Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

2

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Описание природы

1


Разряды имен прилагательных по значению. Качественные

прилагательные

1

Урок усвоения новых знаний

Качественные

прилагательные


Относительные прилагательные

1

Урок усвоения новых знаний

Относительные прилагательные


Притяжательные прилагательные

1

Урок усвоения новых знаний

Притяжательные прилагательные


Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень

2

Урок усвоения новых знаний

Сравнительная степень


Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени

2

Урок усвоения новых знаний

превосходная степень


Морфологический разбор имени прилагательного

1

Повторительно-обобщающий


Не с прилагательными

1

Урок усвоения новых знаний


Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными

1

Урок закрепления изученного


Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний


Р.Р.Описание картины Н.П.Крымова « Зимний вечер»

1


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний


Образование прилагательных с помощью суффиксов ИН, АН, ЯН

1

Урок усвоения новых знаний


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2

Урок закрепления изученного


Образование прилагательных с помощью суффиксов К и СК

1

Урок усвоения новых знаний


Образование прилагательных сложением основ

1

Урок усвоения новых знаний


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний


Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя прилагательное»

2

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа\диктант по теме « Имя прилагательное»

1

Урок контроля


Имя числительное как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний


Простые, и составные числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Простые, и составные числительные


Ь на конце и в середине числительных

2

Урок усвоения новых знаний


Ь на конце и в середине числительных

1

Урок закрепления изученного


Разряды количественных числительных

1

Урок усвоения новых знаний

Количественные числительные


Числительные, обозначающие целые числа

1


Склонение количественных числительных

2

Урок усвоения


Дробные числительные

2

новых знаний

Дробные числительные


Собирательные числительные

2

Собирательные числительные


Р.Р. Подготовка к изложению

Изложение

2


Порядковые числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Порядковые числительные


Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи.

2

Урок закрепления изученного


Морфологический разбор имени числительного

1

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Составление монологов и диалогов

1

Урок развития речи


Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя числительное»

1

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа\диктант по теме « Имя числительное» .Анализ

2

Урок контроля


Местоимение как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний


Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний


Личные местоимения.

2

Урок закрепления изученного


Возвратное местоимение себя

1

Урок усвоения новых знаний

Возвратное местоимение


Р.Р.Сочинение по сюжетным картинкам

1

Урок развития речи


Вопросительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Вопросительные местоимения


Относительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Относительные местоимения


Неопределенные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Неопределенные местоимения


Неопределенные местоимения

1

Урок закрепления изученного


Отрицательные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Отрицательные местоимения


Отрицательные местоимения

2

Урок закрепления изученного


Притяжательные местоимения

2

Урок усвоения новых знаний

Притяжательные местоимения


Р.Р.Сочинение

1


Указательные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Указательные местоимения


Указательные местоимения

1

Урок закрепления изученного


Определительные местоимения

2

Урок усвоения новых знаний

Определительные местоимения


Определительные местоимения

1

Урок закрепления изученного


Морфологический разбор местоимений

1

Повторительно-обобщающий


Систематизация и обобщение изученного по теме « Местоимение»

1

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа\диктант по теме « Местоимение»

1

Урок контроля


Глагол

Повторение изученного в 5 классе.

3

Повторительно-обобщающий


Р.Р.сочинение-рассказ

1


Разноспрягаемые глаголы

2

Урок усвоения новых знаний

Разноспрягаемые глаголы


Глаголы переходные и непереходные

2

Урок усвоения новых знаний

Глаголы переходные и непереходные


Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

2

Урок усвоения новых знаний

Изъявительное наклонение


Р.Р.Подготовка к изложению

Изложение « Витькина гайка»

2


Условное наклонение глагола

2

Урок усвоения новых знаний

Условное наклонение глагола


Повелительное наклонение глагола

2

Урок усвоения новых знаний

Повелительное наклонение


Различение повелительного наклонения глагола и будущего времени

1

Урок закрепления изученного


Употребление наклонений

1

Урок закрепления изученного


Контрольная работа\диктант по теме « Глагол»

1

Урок контроля


Р.Р.Простой и сложный план

1

Урок развития речи


Употребление глаголов в речи

1

Урок закрепления изученного


Безличные глаголы

1

Урок закрепления изученного

Безличные глаголы


Морфологический разбор глагола

1

Повторительно-обобщающий


Р.Р.Рассказ на основе услышанного

1

Урок развития речи


Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Урок закрепления изученного


Систематизация и обобщение изученного по теме « Глагол»

1

Повторительно-обобщающий


Контрольная работа\диктант по теме « Глагол»

1

Урок контроля


Повторение и систематизация изученного 6 кл.

Словообразование самостоятельных частей речи

2

Повторительно-обобщающий


Употребление знаменательных частей речи

2

Повторительно-обобщающий


Правописание не с различными частями речи

1

Повторительно-обобщающий


Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных

2

Повторительно-обобщающий


Гласные O, Е, Ё в разных частях слова после шипящих

2


Гласные в окончаниях слов

1


Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

1


Итоговый контрольный диктант

1
























Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

  • орфографические, пунктуационные правила; уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;


ЧТЕНИЕ:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; ч

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;


ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменные высказывания на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду;

  • объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

  • пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;


МОРФОЛОГИЯ:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

  • свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные -рафические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.



Перечень учебно-методического обеспечения

Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программа для общеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомендовано

Министерством образования и науки Российской Федерации 9 издание. М.: Просвещение, 2008г

Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский

6 часов в неделю, всего 204 часа

Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-32-е изд.-М.: Просвещение, 2010.

1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2012г

2)О.В.Беляева, О.А.Даценко Поурочные разработки по русскому языку 6 кл.-М.: ВАКО,2010

2) Русский язык. 6класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011

3) Внеклассная работа по русскому языку. 6 класс. /Сост. Колчанова С.С. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2012.

4) Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2013.

5) Диск Русский язык .Поурочные планы. 5-6кл Издательство «Учитель»

6) Электронное учебное пособие Русский язык 6 кл. Просвещение-Медиа 2014г.

1)Козлова Р.П. Тесты по русскому языку 5-7 кл .-М.: Вако, 2009

2)А.Б. Малюшин, Л.Н.Иконницкая

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6кл.-М.:Творческий центр Сфера, 2009

3)Р.П.Козлова

Тесты по русскому языку 5-7 кл.-М.: ВАКО, 2009

4) А.А.Позднякова. Дидактические материалы по русскому 6 кл. языку.М.: Экзамен, 2008г





































Список литературы

(основной и дополнительной)

Для учителя

1. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс / Г. А. Бакулина. -М.: Владос, 2004.

  1. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс / Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.

  5. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Михайлова, С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы / С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. - СПб: Специальная литература, 1998.

  7. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.

  8. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. - М.: ВАКО, 2002.

Для учащихся

  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 6 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Баранов М. Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2005.

  3. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс / Сост. Т. М. Купалова. -М.: Просвещение, 1997.

  5. Книгина М. П. Русский язык: 6 класс: Тесты: в 2 ч. / М. П. Книгина. - Саратов: Лицей, 2006.

  6. Книгина М. П. Русский язык. 6 класс: Тетради на печатной основе / М. П. Книгина. -Саратов: Лицей, 2006.

  7. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс / А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006.

  8. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2006.




© 2010-2022