Сборник тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса.


ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 144

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ






Сборник

тестовых заданий по русскому языку

для проверки знаний, умений и навыков

учащихся 9 класса

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Кипалас Екатерина Сергеевна

Сборник тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса.



г. Донецк - 2015г.

9 класс


Контрольная разноуровневая работа

по русскому языку № 1

Лексика. Фразеология


1 уровень


0,5 б. 1. Что такое лексика?

а) раздел науки о языке, изучающий совокупность слов языка,

словарный состав языка;

б) раздел языкознания, который изучает смысловую сторону различных

единиц языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

0,5 б. 2. Закончите определение. Фразеологизмы - это:

а) слова, вышедшие из употребления;

б) новые слова, которые служат для обозначения понятий, появившихся

в связи с развитием социальных отношений, науки, культуры,

техники и т.д.

в) устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению

одному слову.

2 уровень

1 б. 3. Выпишите из предложений фразеологизмы, объясните их значение.

а) Нельзя же так падать духом.

б) У моего брата веселый нрав и легкая рука.

в) Зайдем в кафе, позавтракаем на скорую руку.

г) Каштанка оглядывалась, но столяр как в воду канул.

1 б. 4. Определите значение фразеологических оборотов, подобрав к ним

синонимы.

Бередить рану; воспрянуть духом; душа нараспашку; каким ветром

занесло; крутить носом; рубить с плеча; зарубить на носу; зуб на зуб

не попадает; мизинца не стоит; пешком под стол ходит.


3 уровень

2 б. 5. Продолжите высказывание «Нет слов таких, чтоб выразить сполна, что значит мать и что для нас она…» используя в тексте синонимы, антонимы, фразеологические обороты. (Мини-сочинение, 8-10 предложений).

9 класс

Контрольная разноуровневая работа

по русскому языку № 2

Морфология


1 уровень


0, 5 б. 1. Раздел грамматики, в котором изучаются слова, как части речи называется:

А) стилистика;

Б) морфология;

В) синтаксис.

0,5 б. 2. Части речи делятся на:

А) самостоятельные и служебные;

Б) служебные и междометие;

В) самостоятельные, служебные и междометие.


2 уровень


1 б. 3. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки.

Чужую беду руками р…зведу а к своей ума (не)прил…жу. (Не)с…ди сл…жа руки так и (не)буд…т скуки. На воре шапка г…рит. Сорная трава быстрей р…стет. Ра…яя птичка нос оч…щает а поз…няя только гла…ки прод…рает.

1 б. 4. Образуйте от данных глаголов повелительное наклонение и запишите их по образцу: писать - пишу - пиши.

Колоть, славить, ехать, умыться, лечь, умножить, познакомить, вставить, варить, озаглавить.

3 уровень

2 б. 5. Составьте и запишите текст-миниатюру на тему «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (8-10 предложений) используя в предложениях числительные, местоимения, причастия, наречия.

9 класс


Контрольная разноуровневая работа

по русскому языку № 3

Сложное предложение. Бессоюзное предложение


1 уровень

0, 5 б. 1. Из двух простых предложений составьте и запишите сложносочиненное с подходящим по смыслу союзом.

Наш дом окружен зеленью. Зимой он кажется неприветливым.

Скоро закипел самовар. Мы принялись пить чай.

0,5 б. 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите вид придаточного предложения.

До небольшой деревеньки что стояла на середине пути оставалось полчаса езды. Я считаю что лес прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик её совершенства.

2 уровень

1 б. 3. Из двух простых предложений составьте и запишите сложноподчиненное с подходящими по смыслу союзами. Части сложных предложений графически выделите, подчеркните грамматические основы.

Мы перешагнули через порог. Мы попали в довольно странное помещение.

Она сильно беспокоилась о здоровье матери. Она долго не имела от неё писем.

1 б. 4. Выпишите бессоюзные сложные предложения, расставьте в них знаки препинания.

Она другой рукой берет меня за шею пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. Я уже не был в том положении в каком я был в молодости думая что все в жизни ясно. Ничьи равнодушные взоры не стесняют её она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь.

3 уровень

2 б. 5. Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Выделите графически, сколько простых предложений в сложном.

После этого я очень долго стоя перед зеркалом причесывал свою обильно напомаженную голову но сколько ни старался я никак не мог пригладить вихры макушки как только я желая испытать их послушание переставал прижимать их щеткой они поднимались и торчали в разные стороны придавая моему лицу самое смешное выражение.

9 класс

Самостоятельная тестовая работа (повторение за год)

Каждое задание - 0,5б.

1. Что такое лексика?

а) раздел науки о языке, изучающий совокупность слов языка, словарный состав языка;

б) раздел языкознания, который изучает смысловую сторону различных единиц языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

2. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются:

а) синонимы; б) омонимы; в) антонимы.

3. Закончите определение. Фразеологизмы - это:

а) слова, вышедшие из употребления;

б) новые слова, которые служат для обозначения понятий, появившихся в связи с развитием социальных отношений, науки, культуры, техники и т.д.

в) устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

4. Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось все больше и больше на небе (Чехов).

а) 2; б) 3; в) 4.

5. Служебная часть речи, которая в сочетании с окончаниями выражает различные отношения между существительными, местоимениями, прилагательными и другими словами в словосочетании и предложении, называется:

а) предлог; б) союз; в) частица.

6. Какой знак должен стоять на месте пропуска?

Дед оказался прав (…) к вечеру пришла гроза (Паустовский).

А) запятая; б) двоеточие; в) тире.

7. Какое предложение является бессоюзным?

а) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его ру­ками, еще можно найти свежие лесные цветы (Паустов­ский).

б) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, всё в саду глядело неприветливо, уныло (Чехов).

в) Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву (Гончар).

8. Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Был солнечный, прозрачный и холодный день, выпавший за ночь снег нежно лежал на улицах и на крышах домов.

а) 2; б) 3; в) 4.

9. Раздел грамматики, в котором изучаются слова, как части речи называется:

а) стилистика; б) морфология; в) синтаксис.

10. Части речи делятся на:

а) самостоятельные и служебные;

б) служебные и междометие;

в) самостоятельные, служебные и междометие.

9 класс

Контрольная тестовая работа

Повторение изученного в 5-8 классах

1 вариант

Каждое задание - 0,5б.

1. Морфология изучает:

А) слова как части речи; Б) звуки речи; В) словосочетания.

2. Предложение - это:

А) основная единица синтаксиса, состоящая из словосочетаний;

Б) основная единица стилистики;

В) сочетание двух самостоятельных слов.

3. Укажите простое предложение:

А) Вскоре мы оказались перед густыми зарослями болотного кустарника (Гайдар).

Б) Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу (Тургенев).

В) Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо (Паустовский).

4.Правила написания слов изучает наука:

а) орфография; б) морфология; в) пунктуация.

5. Пунктуация - это:

А) раздел науки о языке, изучающий строение предложения;

Б) раздел науки о языке, изучающий расстановку знаков препинания в предложении;

В) раздел науки о языке, который изучает стили речи.

6. Что такое лексика?

а) раздел науки о языке, изучающий совокупность слов языка, словарный состав языка;

б) раздел языкознания, который изучает смысловую сторону различных единиц языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

7. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются:

а) синонимы; б) омонимы; в) антонимы.

8. Синтаксис - это:

А) наука о языке, которая изучает слова, как части речи;

Б) наука о языке, которая изучает стили речи;

В) наука о языке, которая изучает словосочетания, предложения и строение текста.

9. Укажите вариант, в котором существительное с не пишется раздельно:

А) (не)приятель;

Б) (не)правда, а ложь;

В) (не)нависть.

10. Определите, в каком варианте не с именем прилагательным пишется раздельно:

А) купили машину совсем (не)дорогую;

Б) (не)ожиданное известие;

В) далеко (не)удачный ответ.





2 вариант


1. Части речи делятся на:

А) самостоятельные и служебные;

Б) служебные и междометие;

В) самостоятельные, служебные и междометие.

2. Укажите предложение с прямой речью:

А) Известный русский писатель А.П.Чехов говорил, что «искусство писать - это искусство сокращать».

Б) Великий русский писатель Ф.М.Достоевский сказал: «На то и ум, чтобы достичь того, чего хочешь».

В) Живое слово делает чудеса (хирург Н. Бурденко).

3. Формообразующие, модальные, словообразующие - это разряды:

А) частиц; б) союзов; в) наречий.

4. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:

А) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

Б) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

В) В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей верно служит (Пушкин).

5. Что такое лексика?

а) раздел науки о языке, изучающий совокупность слов языка, словарный состав языка;

б) раздел языкознания, который изучает смысловую сторону различных единиц языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

6. Морфология изучает:

А) слова как части речи; Б) звуки речи; В) словосочетания.

7. Синтаксис - это:

А) наука о языке, которая изучает слова, как части речи;

Б) наука о языке, которая изучает стили речи;

В) наука о языке, которая изучает словосочетания, предложения и строение текста.

8. Слова, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по лексическому значению:

А) антонимы; б) синонимы; в) омонимы.

9. Что изучает раздел науки о языке фонетика:

а) буквы; б) слова; в) звуки.

10. Наречие - это:

а) служебная часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака;

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.

Сборник тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса.

9 класс

Самостоятельная тестовая работа


Служебные части речи


Каждое задание - 0,5б.


  1. Какая часть речи служит для связи слов в словосочетании и предложении?

А) союз; б) предлог; в) местоимение.

2. Служебная часть речи, которая в сочетании с окончаниями выражает различные отношения между существительными, местоимениями, прилагательными и другими словами в словосочетании и предложении, называется:

А) предлог; б) союз; в) частица.

3. Укажите предложение, в котором предлог употреблен неверно:

А) Мальчик пришел со школы;

Б) В силу сложившихся обстоятельств мы нуждаемся в помощи;

В) Другу пришло письмо из Америки.

4. Служебные слова, придающие дополнительные смысловые или эмоциональные

оттенки предложениям и отдельным словам или служащих для образования

отдельных грамматических форм, называются:

А) союзы; б) частицы; в) предлоги.

5. Пусть, бы, -либо, же - это:

А) предлоги; б) частицы; в) союзы.

6. Укажите предложение с частицей:

А) Бабушкин дом я нашел без труда;

б) Теперь давай поговорим, что-нибудь придумаем;

в) Сок из листьев некоторых подорожников применяется в медицине.

7. Сочинительные союзы делятся на:

А) соединительные, противительные, разделительные;

б) соединительные, разделительные, причинные;

в) противительные, разделительные, сравнительные.

8. Служебные слова, которые связывают однородные члены предложения, части сложного предложения и самостоятельные предложения, называются:

А) союзы; б) частицы; в) предлоги.

9. Формообразующие, модальные, словообразующие - это разряды:

А) частиц; б) союзов; в) наречий.

10. Продолжите определение.

Междометие - это…

9 класс

Контрольная тестовая работа

Бессоюзные сложные предложения

Каждый вопрос - 0,5.

  1. Какое предложение называется сложным? Дайте письменный ответ.

  2. Какие сложные предложения вы знаете. Перечислите.

3. Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось все больше и больше на небе (Чехов).

А) 2; Б) 3; В) 4.

4. Какое предложение является бессоюзным?

А) Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончи­лась, а весна по-настоящему еще не начиналась (Осеева).

Б) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вы­шел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и про­пустил ее вперед (Толстой).

В) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров (Михайлов).

5. Какой знак должен стоять на месте пропуска?

Дед оказался прав (…) к вечеру пришла гроза (Паустовский).

А) запятая; Б) двоеточие; В) тире.

6. Какое предложение является бессоюзным?

А) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его ру­ками, еще можно найти свежие лесные цветы (Паустов­ский).

Б) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, всё в саду глядело неприветливо, уныло (Чехов).

В) Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву (Гончар).

7. Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Был солнечный, прозрачный и холодный день, выпавший за ночь снег нежно лежал на улицах и на крышах домов.

А) 2; Б) 3; В) 4.

8. В каком предложении не ставится тире?

А) Ты идешь по земле молодой зеленеет трава за тобой (по Твардовскому).

Б) Были листья стали почки почки стали вновь листвой (Твар­довский).

В) Солнце выглянуло она повеселела (Каверин). Р

9. Какой знак ставится в предложении на месте пропуска?

Алеша попытался уснуть, но не успел (...) внезапно налетела буря.

А) запятая;

Б) тире;

В) двоеточие.

10. Какое предложение называется бессоюзным сложным?

А) предложение, в котором простые соединены с помощью знаков препинания и интонационно;

Б) предложение, в котором одна грамматическая основа;

В) предложение, в котором простые соединяются только при помощи запятой.

9 класс

Контрольная тестовая работа

Сложноподчинённое предложение

Каждый вопрос - 0,5.

Вариант I

1. Укажите верное утверждение.

а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. В каком предложении что является союзным словом?

а) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.

в) Спасибо, что не забываете старика.

3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

а) неоднородное; б)последовательное; в)однородное;

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

б) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.

в) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.

6. Найдите лишнее предложение.

а) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

б) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

в) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер.

б) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути.

в) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.

8. Составьте схему предложения.

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

9. Расставьте в предложении знаки препинания.

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Я заметил что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное.

9 класс

Сложноподчинённое предложение

Вариант II

1. Укажите неверное утверждение.

а) Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного предложения.

б) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.

в) Придаточные подлежащные отвечают на вопросы косвенных падежей.

2. В каком предложении когда является союзным словом?

а) Когда труд - удовольствие, жизнь хороша.

б) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

в) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

а) однородное; б) неоднородное; в) последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

а) Я знаю, где ты был.

б) Мы любим дом, где любят нас.

в) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Я учусь в школе, во дворе которого находится стадион.

б) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое.

в) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная лесная тропинка, он оглянулся.

6. Найдите лишнее предложение.

а) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

б) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.

в) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) В лесу, куда мы часто ходили, за грибами росли высокие березы.

б) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс.

в) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку, вокруг них столпился народ.

8. Составьте схему предложения.

Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке, так что своим огородом упиралась прямо в горную бойкую речку Журавлиху.

9. Расставьте знаки препинания.

Полицеймейстер предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Сообщи мой адрес и скажи что если сестрицы напишут большое и хорошее спасибо скажу.


9 классСборник тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса.

9

99999


Аннотация

Кипалас Екатерина Сергеевна. Сборник тестовых заданий для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку учащихся 9 класса. - Донецк, Донецкая общеобразовательная школа I - III ступеней № 144,

2015. -12с.

В соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся оценивание результатов обучения языку осуществляется на основе функционального подхода к школьному курсу русского языка.

Тестовые задания, представленные в сборнике, предназначены для проведения оценивания знаний о языке и языковых умений и навыков учащихся.

Ученикам предлагается 10 вопросов тестового характера. Каждый вопрос включает три варианта ответа (А, Б, В) и оценивается в 0,5 балла. Таким образом, учащийся может получить оценку от «1» до «5».

В сборнике представлены и разноуровневые тестовые задания. Задания 1 уровня оцениваются в 0,5б., 2 уровня - 1б. за выполненное задание, 3 уровень - 2б. за задание.

Объем заданий рассчитан на 15-25 минут с учетом возможности выполнения задания учеником со средним уровнем подготовки.

Используя данные материалы сборника, учитель сможет организовать фронтальную письменную работу для всего класса одновременно (при условии наличия материалов у каждого ученика), индивидуальный опрос, беседу по предложенному материалу, другой вид учебной деятельности.



© 2010-2022