Календарно-тематическое планирование Чтение (5 класс) 2013

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по чтению

Пояснительная записка

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. ,

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

5 класс

составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

учебник: «Чтение 5 класс» З.Ф.Малышева, М: «Просвещение» 2004г.

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

  • Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

  • Чтение «про себя» с выполнением заданий.

  • Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

  • Ответы на вопросы к тексту

  • Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

  • Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

  • Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

  • Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

Рекомендуемая литература для внеклассного чтения (на выбор)

  1. Русские народные сказки.

  2. Сказки народов мира.

  3. П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».

  4. В. В. Бианки «Тигр-пятиполосик», «Снегурушка-милушка», «Муха и чудовище», «Музыкальная канарейка», «Храбрый Ваня».

  5. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

  6. А. П. Гайдар «Чук и Гек».

  7. Б. С. Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».

  8. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара комаровича, длинный нос», «Сказочка про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

  9. Я. Я. Носов «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Веселая семейка».

  10. В. А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».

11.К Г. Паустовский «Похождение жука-носорога».

12.Е. А. Пермяк «Семьсот семьдесят семь мастеров».

13.Б. Я. Полевой «Сын полка».

14.М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».

15.Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть 6-8 стихотворений.





Разделы, темы уроков



Кол-во часов



ЗУНы



ОУУНы

Планируемая дата

Фактическая дата



Повто-рение



Практичес-кая работа



Контроль

I

Устное народное творчество

3

Знать:

- загадки, пословицы, поговорки русского народа

Уметь:

- читать осознанно вслух, «про себя»;

- определять жанры устного народного творчества

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

1

Считалки. Заклички. Потешки.

1

Устное народное творчество

С 3-4

текущий

2

Пословицы, поговорки

1

С 5-6

текущий

3

Загадки

1

С 6-8

итоговый

II

Сказки.

21

Знать:

- народные и авторские сказки, их отличие;

- авторов сказок

Уметь:

- читать осознанно вслух, «про себя»;

- читать выразительно;

- выделять с помощью учителя главную мысль сказки;

- выбирать из текста слова и выражения, характеризующие героев

- находить в тексте непонятные устаревшие слова и выражения;

- пользоваться подстрочным словарем

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Никита Кожемяка

2

Сказки

С 11-14

текущий

2

Как наказали медведя

1

С 14-15

текущий

3

Золотые руки

2

С 15-18

текущий

4

Морозко

2

С 18-24

текущий

5

Вн/чт К/ф «Морозко»

2

итоговый

6

Два Мороза

1

С 24-27

текущий

7

Три дочери

1

С 27-28

текущий

8

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне…

2

Сказки Пушкина

С 29-40

текущий

9

Вн/чт А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне (полностью)

2

итоговый

10

М-Сибиряк. Серая Шейка

3

С 41-50

текущий

11

Р/р Пересказ по плану

1

С 43

текущий

12

Р/р Составление рассказа по плану

1

План рассказа

С 43

текущий

13

Повторение, закрепление

1

С 51

итоговый

III

Картины русской природы.

14

Знать:

- стихотворения о родной природе и бережном отношении к ней;

- наизусть 3 стихотворения

Уметь:

- читать выразительно, соблюдая интонацию (паузы, логическое ударение, тон голоса);

- читать бегло, осознанно вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

- отвечать на вопросы учителя;

- устно рисовать картину, описанную автором в стихотворении

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Г.Скребицкий. Лето. Июнь

1

Русские поэты о природе

С 51-52, 53-54

текущий

2

И.Суриков. Ярко солнце светит

1

С 54-55 наизусть

текущий

3

А.Платонов. Июльская гроза

2

С 55-61

текущий

4

Р/р Рассказ-описание

1

С 61

текущий

5

А.Прокофьев, Ю.Гордиенко.

1

С 61-63

текущий

6

Повторение, закрепление

1

С 63

итоговый

7

Осень. Г.Скребицкий. Сентябрь

1

С 64-65

текущий

8

С-Микитов. Золотая осень

1

С 66-68

текущий

9

К.Бальмонт. Осень

1

С 68 наизусть

текущий

10

Г.Скребицкий. Добро пожаловать

1

С 69-71

текущий

11

В.Астафьев. Осенние грусти

1

С 72-73

текущий

12

И.Бунин. Первый снег

1

С 73-74 наизусть

текущий

13

Р/р Устный рассказ

1

С 74

итоговый

IV

О друзьях-товарищах.

17

Знать:

- произведения русских авторов о настоящей дружбе, о бережном отношении друг к другу

Уметь:

- читать осознанно, правильно;

- читать «про себя», выполняя задание;

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на части;

- озаглавливать части текста с помощью учителя;

- составлять с помощью учителя план в форме повествовательных и вопросительных предложений;

- пересказывать по плану;

- передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя

- организовать свое рабочее место;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя


1

Ю.Яковлев. Колючка

2

С 75-79

текущий

2

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася

1

С 80-83

текущий

3

Н.Носов. Витя Малеев…

2

С 83-87

текущий

4

Вн/чт Н.Носов. Витя Малеев…

3

итоговый

5

В.Медведев. «Фосфорический» мальчик

2

С 88-92

текущий

6

Л.Воронкова. Дорогой подарок

1

С 92-96

текущий

7

Я.Аким. Твой друг

1

С 96-97

текущий

8

Басни И.Крылова. Ворона и Лисица

1

Басни Крылова

С 99-100

текущий

9

Щука и Кот

1

С 101-102

текущий

10

Квартет

1

С 102-104

текущий

11

Вн/чт Басни И.Крылова

2

итоговый

V

Спешите делать добро.

12

Знать:

- произведения русских авторов о труде людей, их отношении к Родине, друг другу

Уметь:

- читать осознанно, правильно;

- читать «про себя», выполняя задание;

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на части;

- озаглавливать части текста с помощью учителя;

- составлять с помощью учителя план;

- пересказывать по плану, используя слова и обороты речи из текста;

- передавать содержание иллюстраций к произведению

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Н.Хмелик. Будущий олимпиец

2

С 105-108

текущий

2

О.Бондарчук. Слепой домик

1

С 108-110

текущий

3

В.Осеева. Бабка

3

С 110-117

текущий

4

А.Платонов. Сухой хлеб

2

С 118-124

текущий

5

В.Распутин. Люся

2

С 124-127

текущий

6

В.Брюсов. Труд

1

С 127-128

текущий

7

Р.Рождественский. Огромное небо

1

С 129-130

итоговый

VI

Картины родной природы.

29

Знать:

- стихотворения о родной природе и бережном отношении к ней;

- наизусть 3 стихотворения

Уметь:

- читать выразительно, соблюдая интонацию (паузы, логическое ударение, тон голоса);

- читать бегло, осознанно вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

- отвечать на вопросы учителя;

- устно рисовать картину, описанную автором в стихотворении







- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»







1

Ф.Тютчев. Зима

1

Поэты, писатели о природе











С 131-132 наизусть

текущий

2

Г.Скребицкий. Декабрь

1

С 132-133

текущий

3

К.Бальмонт. К зиме

1

С 133-134

текущий

4

Г.Скребицкий. Всяк по-своему

1

С 134-137

текущий

5

Р/р Пересказ от 1-го лица

1

С 137

текущий

6

С.Есенин. Поет зима…

1

С 137-138

текущий

7

С.Есенин. Береза

1

С 138 наизусть

текущий

8

А.Пушкин. Зимняя дорога

1

С 139

текущий

9

Р/р Сочинение по плану

2

С 140

итоговый

10

Г.Скребицкий. Март

1

С 141-142

текущий

11

А.Толстой. Вот уж снег…

1

С 142-143

текущий

12

Г.Скребицкий. От первых проталин до первой грозы

1

С 143-145

текущий

13

Весна-красна

1

С 145-147

текущий

14

Грачи прилетели

1

С 147-148

текущий

15

Р/р Изложение

2

С 148

текущий

16

Заветный кораблик

1

С 148-149

текущий

17

Р/р Пересказ от 1-го лица

1

С 149

текущий

18

В весеннем лесу

1

С 149-151

текущий

19

А.Толстой. Весенние ручьи

1

С 152-154

текущий

20

А.Пушкин. Гонимы вешними…

1

С 154

текущий

21

А.Блок. Ворона

1

С 155

текущий

22

Е.Серова. Подснежник

1

С 156

текущий

23

С-Микитов. Весна

1

С 156-157

текущий

24

И.Бунин. Крупный дождь

1

С 158

текущий

25

С.Есенин. Черемуха

1

С 159 наизусть

текущий

26

Я.Аким. Весна, весною, о весне

1

С 159-160

текущий

27

Повторение пройденного

1

С 161-162

итоговый

VII

О животных.

19

Знать:

- произведения русских авторов о жизни животных

Уметь:

- читать осознанно, правильно;

- читать «про себя», выполняя задание;

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на части;

- озаглавливать части текста с помощью учителя;

- составлять с помощью учителя план;

- пересказывать по плану, используя слова и обороты речи из текста;

- передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя;

- самостоятельно читать несложный текст с выполнением заданий: найти ответ на вопрос, подготовиться к пересказу

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Г-Михайловский. Тема и Жучка

2

Рассказы о животных

С 163-169

текущий

2

А.Толстой. Желтухин

2

С 169-176

текущий

3

К.Паустовский. Кот ворюга

2

С 176-180

текущий

4

Вн/чт К.Паустовский. Заячьи лапы

2

текущий

5

Б.Житков. Про обезьянку

2

С 180-187

текущий

6

Э.Асадов. Дачники

1

С 187-189

текущий

7

Ф.Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны

1

С 189-191

текущий

8

С.Михалков. Будь человеком

1

С 192-193

текущий

9

Н.Некрасов. Мороз, Красный нос

2

С 204-207

текущий

10

А.Куприн. Белый пудель

2

С 207-216

текущий

11

Вн/чт Куприн

2


VIII

Слава героям

7

Знать:

- произведения русских авторов о прошлом нашего народа, о его героизме в ратных подвигах;

- исторические события в жизни страны

Уметь:

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на части;

- озаглавливать части текста с помощью учителя;

- составлять с помощью учителя план;

- пересказывать по плану, используя слова и обороты речи из текста;

- передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

О.Тихомиров. На поле Куликовом. Москва собирает войско

1

Историчес-кие события, рассказы о войне

С 195-196

текущий

2

Куликовская битва

1

С 197-199

текущий

3

Слава героям

1

С 200

текущий

4

С.Алексеев. Бородино. Ключи. Конец похода

1

С 201-203

текущий

5

Ю.Коринец. У могилы неизвестного солдата

1

С 222

текущий

6

Л.Жариков. Снега, поднимитесь метелью!

2

С 217-221

итоговый

IX

Зарубежная лит-ра.

13

Знать:

- произведения зарубежной литературы о настоящей дружбе, о юных героях

Уметь:

- читать осознанно, правильно;

- читать «про себя», выполняя задание;

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на части;

- озаглавливать части текста;

- составлять план;

- пересказывать по плану, используя слова и обороты речи из текста;

- передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя;

- иллюстрировать отрывок из произведения

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

В.Гюго. Гаврош

2

Произве-дения зарубеж-ных писателей

С 224-2229

текущий

2

М.Твен. Приключения Тома Сойера

3

С 229-239

текущий

3

С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса…

3

С 239-247

текущий

4

Г.Андерсен. Русалочка

2

С 247-251

текущий

5

Вн/чт Сказки Андерсена

3

итоговый

X

Подведение итогов года

1


С 252

итоговый

ИТОГО: 136 ч.



© 2010-2022