К. Ушинский. «Утренние лучи». (2 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок:

Дата:

Сынып: Класс: 2

Пән: Предмет: литература

Тақырып:

Тема: К. Ушинский. «Утренние лучи».

Мақсат:

Цель: способствовать формированию представлений о творчестве К.Ушинского, продолжить работу над обогащением словарного запаса учеников, учить составлять рассказы, соблюдая орфоэпические нормы, используя выразительные средства языка; развивать творческое воображение , развивать навыки правильного беглого, выразительного, осознанного чтения; воспитывать любовь к труду, чувство человеческого достоинства.

Құралжабдықтар көнекті қүралдар:.

Оборудование наглядные пособия : выставка книг К. Ушинского, толковый словарь, картинки весна, солнышко.

Сабақ түрі: Тип урока: комбинированный

Әдіс -тәсілдер:

Методы: наглядный, словесный, работа с учебником, творческий, практический.

Сабақ барысы: Ход урока

1.Орг.мом.

2. Звуковая разминка

Уж бежал кривой дорожкой,
ни одной не топал ножкой.
Он бы топнул да не мог,
потому что был без ног.

Проверка дом.зад.

Пересказ рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна».

3. Вступительное слово.

- Подходит к концу март, начинается апрель. С каждым днём мы замечаем всё новые изменения в природе: КАКИЕ? (ответы детей).

Появляются первые цветы

Всё больше птиц возвращается к нам из тёплых стран

Вылезают из зимних убежищ жучки, паучки

Просыпаются животные

- Одним словом: чудеса!

- Кто творит эти чудеса?

- В каком образе весна присутствует на наших уроках?

(Вывешивается на доску карточки с глаголами: преображается, пробуждается, оживает)

- Расположите эти глаголы в порядке нарастания действия.

- В какое время суток с природой происходит то же самое?

- С чего начинается пробуждение природы утром?

(В руку Весне добавляем рисунок солнышка)

4. Прослушивание музыкального произведения: Э. Григ "Утро".

- Послушайте, как передал утреннее пробуждение природы композитор Э. Григ в музыкальном произведении "Утро".

- Какие картины нарисовало ваше воображение?

Знакомство с биографией Ушинского.

5. Первичное восприятие текста.

- А вот как описывает утреннее пробуждение природы К.Д. Ушинский в своём произведении "Утренние лучи".

(Чтение учителем)

- О каком времени года идёт речь?

- О каком времени суток?

- Что объединяет ранее прочитанные произведения о весне, музыку Э. Грига и произведение К.Д. Ушинского "Утренние лучи?"

6. Самостоятельное чтение текста.

- Прочитайте текст самостоятельно и отметьте непонятные слова.

(Слова нашест, келья выносятся на доску в раздел "Словарная работа". Объяснение по толковому словарю)

7. Физминутка.

8. Работа по содержанию.

Каждую часть читает хорошо читающий ученик

1 часть:

- О чём рассказал автор в этой части?

2 часть:

- Куда отправился первый лучик?

- Для чего поёт жаворонок?

3 часть:

- На кого попал второй лучик?

- Какое дело появилось у зайчика?

4 часть:

- Кого разбудил третий лучик?

- Какую пользу принёс петух своим пением?

5 часть:

- Куда направился четвёртый лучик?

- Как называют пчелу?

6 часть:

- В кого угодил пятый лучик?

- Как отреагировал мальчик?

Вывод:

- Какова основная мысль произведения?

- Постарайтесь определить, с помощью каких слов выражено отношение автора к своим героям?

9. Работа над синонимами.

- Найдите в тексте глаголы, при помощи которых автор передаёт пробуждение героев.

На доске над каждым героем вывешиваются карточки с глаголами: встрепенулся, выпорхнул, передёрнул, запрыгал, захлопал, запел, выползла.

- Подберите синонимы к глаголам.

- Изменится ли основная мысль текста при такой замене?

- Использует ли автор повторы?

- Можно ли не повторять слово дважды, а использовать синонимы?

10. Самостоятельная работа по карточкам в группах над построением текста.

Карточка

Пронаблюдайте, как автор построил текст.

1. Определите тему текста.

2. Определите тип текста.

3. Сколько частей в тексте?

4. Какая часть речи является связующим звеном?

5. К какому литературному жанру относится это произведение?

6. Расположите части сказки композиционно.

(Карточки)

(Проверка ведется по вопросам, коллективно обсуждаются варианты ответов. Выбираю правильный ответ и прошу доказать выбор)

11. Физминутка

12. Творческая работа в группах..

- Вам не жалко пятый лучик?

- Хотелось бы вам изменить финал сказки?

- Выполните это задание методом коллективного обсуждения.

(Можно предложить ключевое слово)

- Пожалуйста, ваши варианты!

13. Оценка работы в группах.

Детям выдается солнышко, а они на нем ставят себе за работу отметку. (Солнышко с отметкой).

14.Сабақты қорытындылау: Итог урока: Рефлексия:

  • С каким произведением познакомились?

  • Что узнали нового?

15. Үйге тапсырма беру: Д/З: пересказ сказки, рисунок.







© 2010-2022