Рабочие программы по русскому языку и литературе

Назначение программы:   Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Государственного стандарта и  в соответствии с учебным планом и программой  для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 – 9 классы,  с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Сертильская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

Руководитель МО -Шахбанов К.Б.

Протокол №

от ___»____________201__ г.

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР МКОУ - СОШ

Гираев Н.С.

«____»________________201_ г.

«Утверждено»

Директор МКОУ - СОШ

Алиев Г.М.

Приказ №

от «___»____________201_ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шахбанова Камиля Байрамбековича

первой квалификационной категории

по русскому языку

в 8 классе




2013 - 2014 учебный год



к учебнику Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.

Общее количество часов по плану 102 часа_________________

Количество часов в неделю 3 часа__________________

Пояснительная записка

Назначение программы: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Государственного стандарта и в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 - 9 классы, с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому языку Г.Н.Никольская, по литературе - С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Рекомендовано образования Министерством образования_ Российской Федерации. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2005г.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи: Одна из основных задач - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Принципы построения: Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Специфика курса: Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению-закреплению.

Одно из основных направлений - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Технологии, методы: Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания - В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.


Литература:

для учащихся:

-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. - 10-е изд. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;


для учителя:

-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. - 10-е изд. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;

-- базовый учебник С.Г.Бархударова. Русский язык. 8 класс (для дополнительной работы).

Распределение учебного времени:

Распределение учебного времени

Общее количество часов

1.

Всего часов по учебному плану

102 час.

2.

Количество часов в неделю

3 час.

3.

Запланировано на 1 четверть

27 час.

4.

Запланировано на 2 четверть

23 час.

5.

Запланировано на 3 четверть

31 час.

6.

Запланировано на 4 четверть

21 час


  • В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

Основные умения и навыки связной речи

Учащиеся 8 класса должны уметь:

в аудировании:

-- понимать речь учителя и дикторский текст;

-- выделять в смысловых частях текста вторстепенную информацию;

в чтении:

-- читать текст с предварительным ознакомлением;

-- совершенствовать развитие смысловой и языковой догадки;

-- пересказывать прочитанное в краткой (тезисной) форме;

-- определять, какой проблеме посвящена статья, рассказ;

-- делить текст на сложные синтаксические целые;

-- определять средства связи между предложениями;

в говорении:

-- подробно, сжато, выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, родной природы, школы, памятников погибшим односельчанам и др., с грамматико-стилистическими заданиями (повествование от другого лица, замена времени глагола и др.);

-- составлять монолог-рассуждение, формулировать и обосновывать какую-нибудь точку зрения, проводить её доказательство с использованием наиболее употребительных для этого типа речи структурных схем;

-- вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою);

-- составлять устный рассказ;

в письменной речи:

-- писать сочинение-описание о природе, своём селе, республике; описывать трудовые процессы, действия, памятник, музей, театр;

-- писать сочинение-рассуждение о произведениях живописи, кино, походах по родному краю, историческим местам; о правах и обязанностях граждан, повседневных событиях;

-- обобщенно излагать содержание двух или нескольких текстов, объединённых общей темой и идеей;

-- писать отзыв о книге (дать оценку персонажей, их действий, поступков);

-- составлять рассказ,

-- самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных фильмов;

-- писать заметку в стенгазету с выводами и предложениями.

Планирование основных тем:

  • №№ п.п

    Тема (раздел)

    Общее количество часов

    В том числе диктанты

    Твор-

    ческие работы

    1.

    Введение.

    1 ч.

    2.

    Повторение изученного в 5 - 7 классах.

    11 ч.

    1

    1


    СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.



    3.

    Словосочетание

    6 ч.

    1

    4.

    Предложение. Простые двусоставные

    предложения.

    10 ч.

    1

    2

    5.

    Второстепенные члены предложения.

    9 ч.

    6.

    Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение

    7 ч.

    1

    1

    7.

    Односоставные предложения.

    9 ч.

    1

    1

    8.

    Полные и неполные предложения.

    1 ч.

    9.

    Предложения с однородными членами.

    7 ч.

    1

    1

    10.

    Предложения с обособленными членами.

    13 ч.

    11.

    Предложения с уточняющими обособленными членами.

    15 ч.

    2

    2

    12.

    Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

    8 ч.

    1

    2

    13.

    Повторение изученного в 8 классе.

    5 ч.

    2

    3

    ВСЕГО:

    102 часа


    В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.




Календарно-тематическое планирование уроков

по русскому языку

в 8 классе.


№№

уроков

Темы уроков

К/ч

Тип урока

Д/з

Повторение изученного

1

Вводный урок. Русский язык - национальный язык народа.

1

Повторительно-обобщающий урок

2

Повторение из курса 7 класса. Основные признаки знаменательных частей речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

3

Основные признаки знаменательных частей речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

4

Типы речи. Стили речи. (Повторение).

1

Урок развития речи

5

Имя существительное.(Повторение).

1

Повторительно-обобщающие уроки

6

Согласующиеся с именем существительным слова.

1

7

Входной диктант.

1

8

Глагол(Повторение).

1

9

Наречие.Способы образования.(Повторение).

1

10

Служебные части речи(Повторение).

1

Лексика и фразеология

11

Однозначные и многозначные слова.

1

Обобщающий урок

12

Прямое и переносное значение слов.

1

Обощающий урок

13

Синонимы.Устаревшие слова.Неологизмы.

1

Обобщающий урок

14,15

Фразеологические обороты.

2

Повторение

16

Р.р. Работа над текстом

1

Урок развития речи.

17

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний по изученному разделу

Словосочетание и предложение

18

Словосочетание. Виды связи слов.

1

Урок усвоения новых знаний

19

Согласование.

1

Урок усвоения новых знаний

20

Управление.

1

Урок усвоения новых знаний

21

Примыкание.

1

Урок усвоения новых знаний

22

Обобщение по типам связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

1

Урок закрепления изученного.

23

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний по изученному разделу.

24

Простое предложение.

1

Урок усвоения новых знаний

25

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Урок усвоения новых знаний

26

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

27

Составное глагольное сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

28

Составное именное сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок усвоения новых знаний

30

Итоговый урок по видам сказуемого.

1

Урок закрепления изученного

31

Объяснительный тренировочный диктант по теме «Простое предложение».

1

Урок закрепления изученного

32

Контрольный диктант (с грамматическим заданиям) по теме «Виды сказуемого».

1

Урок контроля знаний

33

Анализ контрольного диктанта

1

Повторительно-обобщающий урок

Второстепенные члены предложения

34

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

35

Определение. Согласованное определение.

1

Урок усвоения новых знаний

36

Несогласованное определение

1

37

Приложение.

1

Урок усвоения новых знаний

38

Обстоятельство. Обстоятельство места и времени.

1

Урок усвоения новых знаний

39

Обстоятельства образа действия.

1

Урок усвоения новых знаний

40

Обстоятельства причины и цели.

1

Урок усвоения новых знаний

41

Обобщение темы «Второстепенные члены предложения». Синтаксический разбор предложения.

1

Повторительно-обобщающий урок

42

Р .р .Сочинение «Мои односельчане»

1

Урок развития речи

Порядок слов в словосочетании и в предложении

43

Порядок слов в словосочетании и в предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

44

Порядок слов в словосочетании и в предложении.

1

45

Интонация предложения и её значение.

1

Урок усвоения новых знаний

46

Логическое ударение.

1

Односоставные предложения

47

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

1

Урок усвоения новых знаний

48

Определённо-личные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

49

Тренировочные упражнения

1

50,51

Р.р.Изложение по тексту упр.253

2

Урок развития речи

52

Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

53,54

Безличные предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

55

Назывные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

56

Виды односоставных предложений. Обобщение-закрепление.

1

Повторитель-

но обобщающий урок

Урок усвоения новых знаний

57

Синтаксический разбор простого односоставного предложения.

1

Полные и неполные предложения

58

Неполные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

59

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

Урок контроля.

Предложения с однородными членами

60

Понятие об однородных членах.

1

Урок усвоения новых знаний

61

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок усвоения новых знаний

62,63

Союзы при однородных членах.

2

Урок усвоения новых знаний

64

Обобщающие слова при однородных членах.

1

Урок усвоения новых знаний

65

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

Урок усвоения новых знаний. Повторитель-

но обобщающий урок

66

Согласование сказуемого с однородными подлежащими.

1

Урок усвоения новых знаний

67

Р. р. Работа над текстом упр. 359.

1

Урок развития речи.

68

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

Урок контроля знаний

Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями

69

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.

1

Урок усвоения новых знаний

70

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

1

Урок закрепления изученного

71

Вводные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

72

Вводные слова и предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

73,74

Вводные предложения и вставные конструкции.

2

Урок усвоения новых знаний

75

Объяснительный диктант.

1

Повторительно-закрепительный урок

76

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний.

77

Р.р.Сочинение по картине.

1

Урок развития речи

Предложения с обособленными второстепенными членами

78

Понятие об обособлении. Работа над текстом упражнения 403 «Благородные дельфины».

1

Урок усвоения новых знаний

79

Обособленные определения.

1

Уроки усвоения новых знаний

80

Обособление согласованных определений.

1

82

Обособление согласованных определений.

1

83

Обособление приложений.

1

Урок усвоения новых знаний

84-86

Обособленные обстоятельства.

3

Урок усвоения новых знаний

87

Тренировочный диктант.

1

Тренировочный диктант

88

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

89

Анализ контрольного диктанта

1

90,91

Р.р.Изложение.

2

Урок развития речи

92

Уточняющие обстоятельства места.

1

Урок усвоения новых знаний

93

Уточняющие обстоятельства времени.

1

Урок усвоения новых знаний

94

Уточняющие обстоятельства места и вемени.

1

Повторительно-обобщающий урок

95

Объяснительный диктант.

1

Повторительно-обобщающий урок

96

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

Повторение в конце года

Повторение. Виды связи слов в словосочетаниях.

1

Повторительно-обобщающий урок

98

Предложения с фразеологическими оборотами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

Повторительно-обобщающий урок

Односоставные предложения.

1

Повторительно-обобщающий урок

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Повторительно-обобщающий урок

102

Подведение итогов

1













8

© 2010-2022