ИКТ на уроках чтения в школе VIII вида: виртуальная экскурсия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИКТ на уроках чтения в школе VIII вида: виртуальная экскурсия

Петренко Наталья Борисовна,

учитель русского языка и чтения ГОБС(КО)ОУ школы-интерната

VIII вида №5 пос.Кулотино

Окуловского района

Новгородской области

Открыла для себя такую форму работы, как виртуальная экскурсия. Такой вид работы решает не только предметные образовательные задачи, но и обучает детей работать с компьютером, ориентироваться в информационном пространстве, осуществляя поиск необходимой информации, работать по алгоритму и самостоятельно.

Начинаем урок с выхода в поисковую систему Интернет - Яндекс.

В поисковой строке набираем слово «ВебЛандия» (записываю его на доске).

Выбираем ресурс «ВебЛандия - лучшие сайты для детей» web-landia.ru/

Дети попадают на главную страницу ресурса, на которой открываются 14 разделов.

  1. Животные и растения

  2. Игры и развлечения

  3. Искусство

  4. Литература и лингвистика

  5. История и биографии

  6. Иностранные языки

  7. Математика и естественные науки

  8. Техника и изобретения

  9. Путешествия и туризм

  10. Спорт

  11. Все о человеке

  12. Школьникам и абитуриентам

  13. Электронные справочные ресурсы

  14. Бизнес и коммерция

На этом этапе предлагаю ребятам решить, какой раздел нам нужно выбрать в соответствии с темой урока. (Например, «Биография Михаила Юрьевича Лермонтова»)

Как правило, ключевое слово, заложенное в тему урока (в данном случае, «биография), позволяет учащимся правильно определить нужный раздел. На данном этапе отрабатывается коррекционная задача по развитию мыслительной операции анализа и синтеза, одновременно решается задача мотивации на урок, так как сама форма работы нестандартна и интересна для детей, а также осуществляется максимальное погружение ребенка в тему урока.

Выбрав раздел «История и биографии», дети вновь оказываются перед выбором:

  • Всемирная история

  • История России

  • История религий

  • Биографии известных людей

  • 1941-1945

Открыв нужный раздел, попадаем на каталог тематических сайтов.

Для экономии времени на уроке даю детям подсказку: «На второй странице ищем «Государственный лермонтовский музей-заповедник «Тарханы».

Открывается ссылка на нужный ресурс: culture.ru/vtour/tarhany/tarkhany_museum.html

Путешествие по музею представляет для ребят огромный интерес. Следуя интерактивным указателям, они перемещаются по дорожкам усадьбы, переходят из зала в зал, от одного экспоната к другому. А для этого уже нужны навыки работы с компьютером: передвижение по стрелкам и интерактивным указателям, изменение ракурса изображения (например, памятник Лермонтова можно «обойти» и рассмотреть с другой стороны), приблизить изображение, отдалить его; необходима ориентировка в пространстве. Поначалу это сложно, поэтому на первых уроках виртуальных экскурсий устанавливаю четкий алгоритм работы: «Двигаемся прямо; переходим направо к памятнику поэта; выбираем левый указатель и идем в барский дом» и т.д. На последующих уроках детей можно «отпустить», дать самостоятельно «погулять» по музею, не спеша, понаблюдать, полюбоваться, запомнить, удивиться, восхититься...

А затем устроить коллективное обсуждение: Что видели? Что запомнили? Что поразило? Что понравилось? Были ли на втором этаже? Какие предметы стоят в детской комнате Лермонтова? Какие картины висят в доме? Как жил поэт? Что вы можете сказать о его семье? Какое значение на формирование личности поэта могла оказать обстановка усадьбы? Какое впечатление на вас произвела наша экскурсия? и т.д.

В коллективном обсуждении используется разноуровневый подход: формулировка вопросов - от «запоминания», до уровня «оценки».

При этом решаются предметные образовательные задачи, коррекционные, мотивационные, осуществляется деятельностный подход в обучении.

Использую данную форму уроков не только на уроках чтения, но и на истории, географии, классных часах.

Мы побывали в краеведческом музее города Боровичи, исторических музеях В.Новгорода, Москвы, в музее на Малаховом кургане, в музеях М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, А.П.Чехова и др.

На сайте «ВебЛандия» можно найти документальные фильмы, текстовые ресурсы, викторины, много материалов по здоровому образу жизни, безопасности. Активно использую образовательный ресурс «ВебЛандия» как средство организации учебной деятельности обучающихся.


© 2010-2022