Конспект: КВН по русскому языку для 5-6 классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демесинова Ж.С. , Основная средняя школа №133

Карагандинской области, г. Жезказган

Цель: повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. проверить знания учащихся по русскому языку;

  2. развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку;

  3. воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, художественному слову, умение работать в коллективе.

Учите русский -

Годы кряду,

С душой,

С сусердием,

С умом !

Вас ждёт

Великая награда,

И та аграда-

в нём самом!

Сабир Абдулла

Ведущий:

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем.

Не решить всех проблем.

Пусть станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся!

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

И в программе нашей

Есть почти всё.

Приветствие команд:

Команда 1- «Слово», команда 2 - «Предложение»

Команда 1:

Победу, а не поражение,

Желаем вам «Предложение»

Команда 2:

У нас приветствие готово

Команде из команды «Слово».

Соперник наш, не позабудь,

К победе очень труден путь!

Команда 1:

Мы -весёлые ребята,

И не любим мы скучать!

С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Команда 2:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычецей побед!

Команда 1:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 2:

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями,

Пусть борьба кипит сильней,

И дружба наша крепнет с ней!

(Все поют песню о КВНе на мелодию песни Улыбка»)

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что не говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик родной язык,

Ты богат родной язык,

Ты наш друг, и в это

Все мы будем верить.

Приветствие жюри:

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт!

Приветствие болельщикам:

За команду вы болейте

И друзьям помочь сумейте!

Разминка:

Отгадать загадку, определить, какой часть речи является отгадка:

  1. Одной рукой всех встречаю,

Другой провожаю

( Дверь)

  1. Через поле и лесок,

Подаётся голосок,

Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.

( Телефон)

  1. Что такое между нами:
    Две оглобли за ушами,

На носу по колесу,
И сидела на носу?

( Очки)

Выступление учащихся:

1 ученик:

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

2 ученик:

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

3 ученик:

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

4 ученик:

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Конкурс «Слова -змейки»

Представители команды за две минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее начиналось с последней буквы предыдущего:

  1. Адрес -село -Оля - яма- Алла и т.д.

  2. Март- тишина -арбуз -Зина -ананас и т.д.

Конкурс «Одним словом»

Как можно сказать по- другому:

  1. Набрать воды в рот. ( Замолчать).

  2. Как две капли воды. ( Очень похожи).

  3. Прошли огонь и воду. (Все испытания).

  4. Водой не разольёшь. ( Неразлучные друзья).

  5. Сесть в калошу.( Опозориться).

  6. Ни свет, ни заря. (Рано).

  7. Спустя рукава. (Плохо)

Итоги подводятся жюри.

Конкурс «Прятки»

Найти слова, которые « спрятались»

Хлев ( лев), точки (очки), щель ( ель), столб ( стол), укол (кол)

Конкурс «Кто быстрее»

Капитан вытягивает жетон.

Задание: Кто за две минута напишет больше слов на букву, изображённую на жетоне, какая команда быстрее. Например:

Команда 1: Команда 2:

О: А:

Конкурс капитанов:

Угадай части речи:


  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

  1. Снежное покрывало

Всю землю покрывало

Конкурс «Ты мне -я тебе»

Домашнее задание: задать по три вопроса друг другу.

Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

Ведущий читает текст диктанта. Затем каждый участник команды пишет по два слова на доске и передаёт мел следующему участнику. Написанный диктант проверяется жюри и командами.

Подведение итогов: жюри объявляют общий счёт. Участники игры награждаются поощрительными призами и грамотами.




© 2010-2022