Урок по русскому языку в 6 классе Не с прилагательными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Не с прилагательными.

Цели: закрепить умения обосновывать слитное и раздельное написание прилагательных с НЕ.

Воспитательные: прививать интерес к родному языку, чувство ответственности за чистоту своей речи.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Познавательные: формирование навыков в правописании НЕ с прилагательными; формирование грамотного письма.

Оборудование: карточки, таблицы ,словари.

Тип: обобщение материала.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Слово Учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в далекое и трудное плавание . Конечно, море у нас не будет настоящим ,но плыть от этого не станет легче. Это море знаний- самое бурное из всех морей, которые существуют на Земле.(Стук в дверь) Кто это может быть? Давайте посмотрим. (входят дети и читают стихотворение « Побывал я однажды в стране, где исчезла частица НЕ….»).Присаживайтесь, ребята. А мы отправимся с вами в эту страну и попытаемся разобраться во всем. Наше плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. В путь! (звучит музыка-релаксация) Расслабьтесь, закройте глаза .Представьте, что вы на корабле, кругом бескрайнее море, шумят волны, светит солнышко, дует теплый ветерок. Вам тепло, хорошо. Пусть такое состояние останется у вас до конца нашего урока. Запишите домашнее задание: №…. . А сейчас откройте тетради, запишите дату, тему нашего урока «Не с прилагательными». Наша задача на уроке :повторить и закрепить орфограмму «Правописание НЕ с прилагательными».Мы должны помочь нашим странникам разобраться , в каких случаях НЕ является приставкой, в каких -частицей. Сейчас вы должны дать название кораблю. Название разбилось, соберите его из кусочков, которые видите на доске: кто быстрее? (НЕПОБЕДИМЫЙ -тот, которого нельзя победить) Как понимаете смысл этого слова? Перед вами лежат анкетные листы. В течение урока вам нужно записать 2-3 примера на каждый случай. Итак, мы отходим от причала.

3.Разминка. Задание( ответить на вопросы):

  1. Как пишется частица не с глаголами?

  2. Назовите случаи ,когда не с существительными пишутся слитно(раздельно)?

  3. Назовите случаи ,когда не с прилагательными пишутся слитно(раздельно)?

Молодцы! Мы повторили все правила, значит, корабль «Непобедимый»отправляется в путь.

4.Работа в группах .Вот первый риф. Мы его преодолеем, если выполним следующие задания:

1.Перед вами текст. Прочитайте его выразительно, озаглавьте, определите основную мысль.

Приморская тайга- удивительный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой.(Не)большие деревья с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные ,а осенью ничуть (не) приметные. Рядом с ними расцветают сибирские яблоки. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами.

2. Выпишите словосочетания сущ.+ прил. С НЕ, объясните правописание.

3.Найдите первое предложение, запишите в тетрадь, подчеркните грамматическую основу, дайте характеристику ,нарисуйте схему. Молодцы! Вот мы справились с первым препятствием.

5. Работа с таблицей. Мы должны сделать запись о путешествии в специальный журнал. Перед вами карточки с цифрами .Я называю словосочетания, в которых есть прилагательные с НЕ. Если слитно пишем-1,раздельно-2.

(Не)близкий путь,(не)брежный почерк ,вовсе (не)веселый рассказ,(не)ряшливый мальчик,(не)глубокая речка, (не)широкая, а узкая канава,(не)четкий рисунок. Хорошо, отложите карточки, в конце урока я их соберу.

6.Физминутка (на фоне музыки).Встаньте, ребята, закройте глаза. Сделайте круговые движения головой налево, направо. Поднимите руки вверх, потянитесь, откройте глаза, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Присаживайтесь.

7. Игра «Третье лишнее» .Мы отдохнули ,набрались сил, можно плыть дальше. Чтобы вам не было скучно, давайте поиграем. Задание: найдите третье лишнее, запишите в тетрадь, объясните орфограмму правописание НЕ с прилагательными.

1.(не)красивый,(не)умный,(не)уклюжий;

2. (не)жный,(не)старый,(не)слабый;

3. (не)глубокий,(не)широкий,(не)веселый,а грустный;

4.(не)лепый,(не)брежный, вовсе (не) интересный.

Молодцы! Вот еще один риф на нашем пути.

8.Работа со словарями (в группах): 1 вариант-невежественный,2 вариант- невежливый. Дайте определение, составьте СС, запишите в тетрадь, объясните написание НЕ с прилагательными.

9.Кажется, ожидается спокойное плавание, но нет ,нас настигают пираты. Нужно отбить атаку. Выполним устно следующее задание:

1. вспомните, что такое синонимы;

2. я называю СС, а вы образуете с помощью приставки НЕ - слова, сходные по смыслу с данными, объясните написание прил с не:

Черствый хлеб(несвежий),трудное задание(нелегкое),больной человек….,скучное зрелище…,узкая тропинка….

Молодцы! Пираты сдались!

10. а)Распределительный диктант (взаимопроверка). Силы на исходе, но вот и последнее препятствие : (не)уклюжий кактус,(не)большие глаза,(не)правдивая история , день (не) ясный , а пасмурный, далеко (не) удачный ответ.

б)Работа с учебником.

Откройте учебники,стр…,упр…Найдите предложение ,в котором есть прилагательное с НЕ, запишите его в тетрадь ,объясните орфограмму и смысл пословицы(Небольшой дождишко лодырям отдышка!)

11.Подведение итогов урока. Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно преодолели все препятствия, разобрались во всей неразберихе. Цель нашего урока: повторить и закрепить орфограмму «НЕ с прилагательными». Еще раз вспомним , в каких случаях НЕ с прил. Пишутся слитно(раздельно). Наше путешествие окончено.Всем спасибо за работу, …вы получили следующие оценки….

© 2010-2022