Урок русского языка во 2 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель начальных классов Капсоман Елена Сергеевна

Урок русского языка во 2 классе

по природосообразной биодекватной методике.

Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова, проверяемый ударением.

Цель:

- создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;

- организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;

- содействовать исследовательской деятельности;

- развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности;

- воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: презентация, карточки со словами с безударными гласными у каждого учащегося, музыка «Эолия» для релаксация и физминутки.

Ход урока


  1. Орг. Момент

Активизация опорных знаний. Создание позитивного микроклимата в классе.

Ладошка к ладошке,

Улыбки немножко,

Смотрите друг другу в глаза.

Держитесь по крепче

И всем станет легче,

Сумеем прогнать силы зла.

К нам сегодня на урок пришла принцесса «Осень». Она пришла не одна, а со своими волшебными лесными помощниками. Приготовила интересные задания.

- запишите число ;

- классная работа;

- минутка чистописания.

II. Постановка «проблемного» вопроса.

- я хочу рассказать одну историю;

- Саша написал своему другу Коле записку:

- приходи сегодня вечером с м..чом сыграем.

СЛАЙД № 1

Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти.

Собрались ребята вечером.

де

- «мяч будет,» - сказал товарищам Саша.

- Колька принесет. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему так получилось? (мальчик Саша не знал правила и написал неправильно слово «мячом»).

- какое правило не знал Саша? (правило о правописании безударных гласных в корне слова).

СЛАЙД № 2

- какие цели поставили перед собой?

СЛАЙД № 3

- активизация опорных знаний.

- посмотрите на следующее задание принцессы Осени!

- что общего во всех этих словах?

- все отвечаю на вопросы Кто? Что? Обозначают предмет.

- как вы думаете, какое здесь лишнее слово?

- как называются слова, которые не проверяются ударением? (словарные слова)

(Запись слов с комментированием)

- а как же нам быть со словом колокольчик - с проверяемым словом?

- надо подобрать проверочное слово.

III. Новая тема.

- а чтобы узнать и услышать новое, мы сейчас вместе с принцессой Осенью отправимся в путешествие по лесу.

- итак, займите удобное положение, расслабьте лицо, шею, плечи, руки, ноги, почувствуйте тепло и послушайте одну историю.

Жили - были в стране Орфографии дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные аи огулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит.

В чем причина, почему поссорились гласные?

Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные аи о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая.

Прослышала про эту историю сорока - белобока, полетела новость по лесу разносить.

Жил в лесу в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка - молоток, стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: -Тук! - как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не могло быть. Помирил волшебник Ударение гласные аи о, а также е- и.

Стали мы просить волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные.

Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение.

Буквы обрадовались и удивились. Удивились и тут же подобрали проверочное слово «диво». Земля - волшебник Ударение ударил молоточком и появилось проверочное слово земли.Леса - лес, поляна - поле, ветерок - ветер, гора - горы, трава - травы.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

IV. Символьный этап урока.

Обсуждение результатов релаксации.

- что вы почувствовали во время путешествия по лесу?

- какие образы запомнились?

- какие буквы поругались? (а-о, е-и-я)

- почему?

- кто же решил их проблему и помирил их?

- какое правило вы запомнили?

СЛАЙД № 4

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Поставь под ударение!

(повторить с пальчиками)

V.Физминутка.

VI.Закрепление.

1.Работа с тренажером.

«забияка ветерок» раздул листочки со словами - верните их к своим гласным.

(ветерок, волна, паруса, листок, гряда).

2.тренажер «осенние волшебные человечки».

VII.Загадка

- ребята, в лесу живет еще один житель. Угадайте, кто это?

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

(ежик)

- И мы составим предложение о жителе леса - ежике.

В, ж..вет, еж, л..су, к..лючий. (В лесу живёт колючий ёж.)

Работа над предложением (запись предложения, начало предложения с большой буквы, безударная гласная в корне слова, точка в конце предложения, ударение, выделение грамматической основы).

VIII. словарная работа

- Угадайте, что здесь за слово?

[й´а б л а к а]

Яблоко

- Сколько букв в слове «яблоко»?

- Сколько звуков?

- почему?

- Поставим ударение.

- что надо запомнить?

- что это за слово?(словарное)

- что такое яблоко?

Запишите это слово в тетради.

Яблоко - один из древнейших плодов на земле, а яблоки растут повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово «яблоко» в древнерусском языке означает «шар».

Не только плод яблока называют яблоком, но и некоторые другие предметы.

СЛАЙД № 23

- как вы понимаете «глазное яблоко»? (тело глаза)

- попасть в «яблочко»? (попасть в цель)

- «Адамовое яблоко»? (кадык - выступ гортани)

- «Державное яблоко»? (символ императорской власти)

- какой сделаем вывод?

- как называется слово, которое имеет несколько лексических значений? (многозначное).

IX. Развитие речи.

- продолжаем работу по развитию речи.

Фразеологизмы и пословицы.

Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов - фразы, которые употребляются в переносном значении слова.

Яблоку негде упасть (тесно).

Яблоко раздора (то, что приводит к ссоре).

Конь в яблоках (лошадь, у которой шерсть с темными круглыми пятнами).

Как румяное яблочко (очень красивое).

Пословица.

- Яблоко от яблони недалеко падает. (так говорят про того человека, чьи поступки повторяют поведение отца или матери).

X. Итог урока

- как вы думаете, достигли мы проставленной цели нашего урока?

- чему научились на уроке?

- где надо проверять?

- как надо проверять?

- что было трудным на уроке?

- что было самым интересным на уроке?

- какие бы задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

- какое у вас настроение в конце урока?

- оцените свою работу! Для этого из конверта достаньте красное яблочко! На нем напишите пропущенную букву!

- выйти к доске - доказать почему, именно эту, гласную вставили и прицепить на ежике.

Домашнее задание.

На зеленых яблочках написать 5 слов с безударной гласной в корне слова.



2-А класс учитель: Капсоман Е. С.

1.Анисимова Марина -+79788881716

2.Афанасьев Эдуард -+79787775628

3.Барбакарь София -+79780168607

4.Безверхий Кирилл -+79788069750

5.Боева Екатерина -+79787787372

6.Бойко Илья -+79788036591

7.Брилев Константин -+79787768382

8.Будник Елена -+79788953262

9.Данилов Виктор -+79787067530

10.Дудник Владислав -+79789435419

11.Завитаева Диана -+79780209017

12.Кирющенков Кирилл-+79788151579

13.Ковалевский Виктор -+79788445480

14.Коломиец Анисия -+79787813548

15.Крыжко Кристина -+79787775484

16.Легеза Дмитрий -+79788153910

17.Легеза Роман -+79788153910

18.Логвиненко Марина -+79780170898

19.Макаров Руслан -+79787389111

20.Мотлохов Данил -+79787387651

21.Назарчук Александр-+79788418592

22.Никитюк Юлия -+79788539816

23.Новоселова Марина -+79788542568

24.Пишкун Руслан -+79788052443

25.Пономарев Алексей -+79787412195

26.Регуш Кира -+79788067591

27.Регуш Никита -+79788067591

28.Рекун Анастасия -+79787617208

29.Романова Екатерина-+79787802606

30.Рак Людмила -+79789027444

31.Сергиенко Ксения -+79787610566

32.Соболев Анатолий -+79787500581

33.Споркова Вероника-+79878380681

34.Терещенко Мария -+79788049136

35.Юркевич Никита -+79787810460

36.Брийс Натан -+79787406126




© 2010-2022