Разработка занятия

Тема: Согласные буквы ч, Ч. Цель: Формировать умение дифференцировать на слух и в произношении звуки. Закреплять правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук. Развивать память, положительное отношение к занятиям. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. Демонстрационный материал: домики - буквы; шары - буквы, слоги. Раздаточный материал: фишки-улыбки, пеналы с фишками. Ход занятия: 1.Игра «Назови братца». -Будьте внимательны, на вашем пути есть ловушки. - С, К, Ш, Р, З, Л, Ж, Й и так далее. 2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Звукобуквия». Показать карту этой страны, города – «Гласных звуков и букв», «Согласных звуков и букв», реку «Буквицу». - Жители этих городов всегда дружили, но однажды мимо пролетала злая волшебница Гингема, и ей не понравилось, что они такие дружные. Наколдовала Гингема и поссорила жителей этих городов. Да так сильно они поссорились, что даже разобрали мост через реку Буквицу, чтобы не ходить друг к другу в гости. - Ребята, давайте попробуем помирить их! Что можно сделать?  (построить мост) 3.- А мост будет не из простых бревен, а с гласными буквами, я положу две фишки – синюю и зеленую, а вы подумайте, какие гласные буквы стоят после твердой согласной, какие после мягкой согласной. - Мост мы построили, но почему-то жители городов не спешат мириться. - Что- же нам делать? ( Выслушать детей) -  А давайте-ка мы придумаем общее дело, может быть они тогда, помирятся? 4.Звуковой анализ слов: читать и часы. Познакомить детей с новыми буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук. - Зачем нам большая буква? ( Ответы детей) Заменить фишки  буквами и вновь прочитать слова. 5. Физминутка: Зарядка. Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится всем нам делать по порядку. Руки поднимать, приседать и вставать, Прыгать и скакать. 6.Чтение слогов, слов, предложений. - Вот мы и помирили жителей города «Гласных звуков и букв» с жителями города «Согласных звуков и букв». Они устроили праздник и в небо запустили воздушные шары. Давайте прочитаем, что на них написано. 7. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? - По какой стране мы путешествовали? - А какие там есть города? - С какой буквой сегодня познакомились? - А теперь посчитайте улыбки, которые вы заработали на уроке. ( Отметить детей, которые набрали больше фишек) - Молодцы! Занятие окончено. Скажите гостям - до свидания.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Разработка занятия

Разработка занятия

Разработка занятия

Класс предшкольной подготовки

Разработка занятияРазработка занятия

Разработка занятия Разработка занятияРазработка занятия

Воспитатель: Лаврухина Ирина Александровна

2009 - 2010 учебный год

Тема: Согласные буквы ч, Ч.

Цель: Формировать умение дифференцировать на слух и в произношении звуки. Закреплять правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.

Познакомить с буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук.

Развивать память, положительное отношение к занятиям.

Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: домики - буквы; шары - буквы, слоги.

Раздаточный материал: фишки-улыбки, пеналы с фишками.

Ход занятия: 1.Игра «Назови братца».

-Будьте внимательны, на вашем пути есть ловушки.

- С, К, Ш, Р, З, Л, Ж, Й и так далее.

2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Звукобуквия».

Показать карту этой страны, города - «Гласных звуков и букв», «Согласных звуков и букв», реку «Буквицу».

- Жители этих городов всегда дружили, но однажды мимо пролетала злая волшебница Гингема, и ей не понравилось, что они такие дружные. Наколдовала Гингема и поссорила жителей этих городов. Да так сильно они поссорились, что даже разобрали мост через реку Буквицу, чтобы не ходить друг к другу в гости.

- Ребята, давайте попробуем помирить их! Что можно сделать? (построить мост)

3.- А мост будет не из простых бревен, а с гласными буквами, я положу две фишки - синюю и зеленую, а вы подумайте, какие гласные буквы стоят после твердой согласной, какие после мягкой согласной.

- Мост мы построили, но почему-то жители городов не спешат мириться.

- Что- же нам делать? ( Выслушать детей)

- А давайте-ка мы придумаем общее дело, может быть они тогда, помирятся?

4.Звуковой анализ слов: читать и часы.

Познакомить детей с новыми буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук.

- Зачем нам большая буква?

( Ответы детей)

Заменить фишки буквами и вновь прочитать слова.

5. Физминутка: Зарядка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится всем нам делать по порядку.

Руки поднимать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

6.Чтение слогов, слов, предложений.

- Вот мы и помирили жителей города «Гласных звуков и букв» с жителями города «Согласных звуков и букв». Они устроили праздник и в небо запустили воздушные шары. Давайте прочитаем, что на них написано.

7. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

- По какой стране мы путешествовали?

- А какие там есть города?

- С какой буквой сегодня познакомились?

- А теперь посчитайте улыбки, которые вы заработали на уроке.

( Отметить детей, которые набрали больше фишек)

- Молодцы! Занятие окончено. Скажите гостям - до свидания.

© 2010-2022