- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка занятия
Разработка занятия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврухина И.А. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»
Класс предшкольной подготовки
Воспитатель: Лаврухина Ирина Александровна
2009 - 2010 учебный год
Тема: Согласные буквы ч, Ч.
Цель: Формировать умение дифференцировать на слух и в произношении звуки. Закреплять правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
Познакомить с буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук.
Развивать память, положительное отношение к занятиям.
Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: домики - буквы; шары - буквы, слоги.
Раздаточный материал: фишки-улыбки, пеналы с фишками.
Ход занятия: 1.Игра «Назови братца».
-Будьте внимательны, на вашем пути есть ловушки.
- С, К, Ш, Р, З, Л, Ж, Й и так далее.
2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Звукобуквия».
Показать карту этой страны, города - «Гласных звуков и букв», «Согласных звуков и букв», реку «Буквицу».
- Жители этих городов всегда дружили, но однажды мимо пролетала злая волшебница Гингема, и ей не понравилось, что они такие дружные. Наколдовала Гингема и поссорила жителей этих городов. Да так сильно они поссорились, что даже разобрали мост через реку Буквицу, чтобы не ходить друг к другу в гости.
- Ребята, давайте попробуем помирить их! Что можно сделать? (построить мост)
3.- А мост будет не из простых бревен, а с гласными буквами, я положу две фишки - синюю и зеленую, а вы подумайте, какие гласные буквы стоят после твердой согласной, какие после мягкой согласной.
- Мост мы построили, но почему-то жители городов не спешат мириться.
- Что- же нам делать? ( Выслушать детей)
- А давайте-ка мы придумаем общее дело, может быть они тогда, помирятся?
4.Звуковой анализ слов: читать и часы.
Познакомить детей с новыми буквами ч, Ч и тем, что они обозначают мягкий звук.
- Зачем нам большая буква?
( Ответы детей)
Заменить фишки буквами и вновь прочитать слова.
5. Физминутка: Зарядка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку.
Руки поднимать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
6.Чтение слогов, слов, предложений.
- Вот мы и помирили жителей города «Гласных звуков и букв» с жителями города «Согласных звуков и букв». Они устроили праздник и в небо запустили воздушные шары. Давайте прочитаем, что на них написано.
7. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
- По какой стране мы путешествовали?
- А какие там есть города?
- С какой буквой сегодня познакомились?
- А теперь посчитайте улыбки, которые вы заработали на уроке.
( Отметить детей, которые набрали больше фишек)
- Молодцы! Занятие окончено. Скажите гостям - до свидания.