Проверка слов с парными согласными в корне

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Катунькина Юлия Михайловна

«Школа России»

Русский язык. 3 класс.

Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне.

Планируемые результаты:

  • предметные УУД - продолжить работу по формированию навыка проверки парных согласных в корне слова(изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласная л, м, н, р).


  • метапредметные УУД: познавательные УУД - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, регулятивные УУД - оценивать правильность выполнения действий;


  • личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и формы работы: Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная.


Этап урока


деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения(УУД)


Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

1. Организационный момент.Самоопределение к деятельности.

2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.





3.Постановка учебной задачи.




4.Построение проекта решения учебной задачи..









5.Первичное закрепление.














6.Самостоятельная работа.









7.Включен ие в систему знаний и повторение.


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)



































- Здравствуйте, начинаем урок русского языка.

Вот книжки , а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Урок уж уребят уж очень важный.

Я надеюсь .что вы сегодня постараетесь показать свои умения подбирать проверочные слова.Будем развивать свою речь, обогащать свой словарный запас.

.

- Вставьте пропущенные буквы.в скобках запишите проверочные слова.Слово первого предложения разделите для переноса.

Карточка №1.

Наступили морозные д ..ньки.Л..гкий ,м..гкий , пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду.Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар..,схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

Карточка №2.

В мороз снег сухой.нельзя л..пить сне..ки.Б..льшой сла..кий арбу .вырос на гря..ке.Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрс..ку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку.На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

Слайд №1

-От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет , но маленького размера, и запишите их.

Берёза,голова, подруга, лошадь, книга, морковь, труба, гряда,дорога.

-Какой суффикс вы использовали для образования новых слов?(-к)

-Что общего в этих словах? (В каждом слове есть парный согласный звук в корне)

- Как проверить парный согласный в корне слова?

Проверка домашнего задания(с.111 у.214)

-Прочитайте слова, какую букву вы вставили, почему?

-Оцените свои работы( у кого всё правильно , поставьте «+», у кого нет «-«.)

Слайд №2

1.-Прочитайте слова.

Ло..ка, ре..кий, лопа..ка, фла..ки, берё..ки.

-Назовите буквы, которые пропущены. Докажите их написание.

Как проверить слова с парными согласными в корне?

-Сформулируйте тему урока.




- слайд №3

2.Запишите слова, значение которые я взяла из толкового словаря Ожегова. При записи слов помните о теме урока.

  • огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщенным корнем; морковь

  • предмет мебели для сна - длинная рама с ножками и двумя боковыми спинками, на которые кладут матрас и постельные принадлежности; кровать

  • 1 - население государства, жители страны

2 - люди, группа людей; народ

  • участок земли - гряды под овощами, обычно вблизи дома, жилья; огород

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания слов, безошибочные работы отметьте на полях знаком «+».

- Поднимите руку, кто не ошибся в записи слов.

- Какое слово лишнее? (огород - трехсложное, народ - одушевленное).

- Чем похожи все слова? (существительные, орфограмма - парный согласный в корне слова).

- Как проверить парный согласный в корне слова? (правило)

- Сколько способов проверки знаете?

(релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик»).

- Сядьте удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратнее, чтобы не спугнуть, шею, руки, живот. Поиграл солнечный зайчик и исчез. Откройте глаза и улыбнитесь.

Слайд№4

3. Упражнение на отработку умения находить в группе однокоренных слов проверочные.

.

на доске:

ходьба поход ходок

сторожить сторож сторожка

морковь морковный морковка

- Прочитайте слова. Что можете сказать о каждой группе слов? (однокоренные)

- Выпишите сначала проверочное слово, а затем те, в которых надо проверить парный согласный в корне слова (не забудьте выделить орфограмму).

- Ребята, которые уже справились с предложенной работой, выполните задание карточки:

Допиши еще по одному проверочному слову

к каждой группе слов

(слова пиши в скобках)

- Проверка:

- Прочитайте проверочные слова? Почему выбрали именно эти слова? Какие проверочные слова подобрали дополнительно?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

4 Упражнение в классификации слов.

на карточках (на парте у каждого ученика):

Игру.ка, кни . ка, кату . ка, клю . ка, ло . ка, ко . ка, кры . ка, но . ка, доро . ка, варе . ка.

- Прочитайте. Чем похожи эти слова? (существительные, звук [ш]).

- На какие две группы можно разделить эти слова? (Ж и Ш)

- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова.

(два ученика работают у доски)

- Ребята, которые справились с работой, выполните задание карточки:

Допиши по 1 - 2 слова

в каждый столбик.

- Проверка: Проверьте, как выполнили работу ребята у доски, отметьте знаком «+» если вы не ошиблись. Какие слова дописали в каждый столбик?

- Как проверить парный согласный в корне

(релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц рук «Спаси птенца»).

- Вытяните правую руку ладонью вверх. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Согреем его. Медленно, по одному пальцу закройте ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладонь к груди, подарите птенцу доброту своего сердца. Раскройте ладонь. Птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему.

5) Самостоятельная работа с выбором задания.

на доске карточка:

густой су. чик ( )

жёсткая шу . ка ( )

высокие ду. ки ( )

трудная зага . ка ( )

дальняя доро . ка ( )

- К данным словосочетаниям предлагаю вам три карточки разной сложности. Выберите самостоятельно то задание, которое вам нравиться больше, с которым, на ваш взгляд, вы справитесь успешнее.

Спиши, вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочное слово.

Выполни задание жёлтой карточки, составь предложение с любым словосочетанием.

Выполни задание жёлтой карточки, запиши антонимы к именам прилагательным.

(вспомнить, что такое антонимы)

- Проверка:

- Какие парные согласные вставили? Назовите проверочные слова (ученик у доски маркером вписывает пропущенные буквы).

- Кто выполнял задание 2 карточки? Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Кто выполнил задание 3 карточки? Проверьте правильность выполнения по доске (выставляю карточку со словами - антонимами).

- Что общего в словах - антонимах? (орфограмма)

- жидкий

- мягкая

- низкие

- легкая

- близкая

6)Работа по учебнику.( у.217 с.114)

-Прочитайте стихотворение.

-Какой заголовок подойдёт к стихотворению?

-Комментированное письмо.




Игра «Подбери слово»

1ряд- оканчивающиеся на «Б»

2 ряд- на «Д»

3 ряд на «З».

Подбери к словам проверочные слова.

_Как проверить написание парного по глухости-звонкости согласного звука?


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Выполняют работу по карточкам отдельные ученики, остальные работают над предложенным учителем заданием.




Выполняют задание в тетрадях, отвечают на вопросы учителя



Отвечают на вопросы, обдумывают, формулируют цель учебной деятельности.





Проверка выполнения работы.

Самооценка

Запись словарных слов.Взаимопроверка тетрадей

Ответы на вопросы.

Проверка выполнения работы.

Самооценка.


Выполнение задания учителя

Вывод





Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.














Организуют деятельность по применению новых знаний.









Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Фронтальная.




Индивидуальная




Фронтальная




Фронтальная





Индивидуальная










Фронтальная и индивидуальная работа














Самостоятельная работа .Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.







фронтальная




Индивидуальная.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные:

Планируют необходимые действия, операции.

Коммукатиные:

Учатся понимать позицию партнёра.


Коммуникативные:

Отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения.



Регулятивные:

учитыватьвыделенные учителем ориентиры действияв новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

Формулировать соб

ственное мнение и позицию.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:

Планируют необходимые действия, операции, работу по плану.

Коммуникативные:строят небольшие монологические выс казывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих

Парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.




Регулятивные :

Самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задания. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание.

Коммуникативные

Основывают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра.









Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, ичто подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

Самоопределение.







Познавательные:

Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные:

Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:устанавливать взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков.

Регулятивные:

Оценивают свою работу.
























Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.


Воспроизведение

ранее

изученного

3

© 2010-2022