- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Путешествие в страну Поэзия
Путешествие в страну Поэзия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомичёва В.И. |
Дата | 21.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Верхореченская общеобразовательная школа
Урок - путешествие
в страну Поэзия
Учитель: Фомичева В.И.
2015
Тема : Внеклассное чтение. Путешествие в страну Поэзия.
Цель : закрепить знания учащихся о стихотворной речи, ритме, рифме; продолжить работу над выразительным чтением ; прививать учащимся интерес и любовь к поэтическому слову.
Оборудование : карта «Страна Поэзия», кораблики, рисунки учащихся, портреты русских поэтов.
Ход урока
-
Постановка целей и задач урока
-
Работа над темой урока
А) Слово учителя с элементами беседы.
Б) Чтение учащимися стихотворений по выбору.
В) Работа над определением понятий ритм, стихотворные размеры, рифма.
1) Вспомните, чем отличаются стихи от прозы. Теперь мы поплывем к острову Ритм. Давайте поработаем над строкой из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет
а) Разбейте ее на слоги.
б) Поставьте ударение.
в) Какую закономерность вы обнаружили ?
Вывод : основой стихотворения служит ритм - чередование ударных и безударных слогов.
2) От острова Ритм плывем к островам, на которых живут стихотворные размеры - два друга: Ямб и Хорей. Кто они такие ? Поработаем над строками : Люблю грозу в начале мая; Мальчик строил лодку.
а) Разделите все слова на слоги, поставьте ударения.
б) Отличаются ли эти строки постановкой ударения ?
Вывод: приведенные строки написаны разными стихотворными размерами: первая - ямб, вторая - хорей.
Запомните эти размеры: в старших классах они вам будут часто встречаться.
3) А теперь поближе познакомимся с островом Рифма.
а) Подберите слова, которые созвучны слову мороз.
б) Попробуйте подобрать рифму к слову осень.
в) А теперь попытайтесь сочинить небольшое стихотворение об осени (четыре строчки).
Г) Инсценировка (или чтение по ролям) сценки из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Д) Работа над содержанием стихотворений, смысловой ролью слов. Чтение и анализ стихотворения Н.Матвеевой «Кораблик».
Е) Обобщающая беседа.
3. Итоги урока
4. Домашнее задание: сочинить стихотворение.