Путешествие в страну Поэзия

Урок - путешествие в страну Поэзия, который помогает закрепить знания учащихся о стихотворной речи, ритме, рифме. На этом уроке представляется возможность продолжить работу над выразительным чтением. Урок направлен на привитие учащимся интереса и любви к поэтическому слову. У конспекту урока прилагается карта «Страна Поэзия», по которой и путешествуют учащиеся. Путешествуя на корабликах, учащиеся попадают на острова Ритм и Рифма и знакомятся с основами стихосложения. На островах Ямб и Хорей прои...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верхореченская общеобразовательная школа




Урок - путешествие

в страну Поэзия



Учитель: Фомичева В.И.


Путешествие в страну Поэзия





2015



ТПутешествие в страну Поэзияема : Внеклассное чтение. Путешествие в страну Поэзия.

Цель : закрепить знания учащихся о стихотворной речи, ритме, рифме; продолжить работу над выразительным чтением ; прививать учащимся интерес и любовь к поэтическому слову.

Оборудование : карта «Страна Поэзия», кораблики, рисунки учащихся, портреты русских поэтов.

Ход урока


  1. Постановка целей и задач урока

  2. Работа над темой урока

А) Слово учителя с элементами беседы.

Б) Чтение учащимися стихотворений по выбору.

В) Работа над определением понятий ритм, стихотворные размеры, рифма.

1) Вспомните, чем отличаются стихи от прозы. Теперь мы поплывем к острову Ритм. Давайте поработаем над строкой из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет

а) Разбейте ее на слоги.

б) Поставьте ударение.

в) Какую закономерность вы обнаружили ?

Вывод : основой стихотворения служит ритм - чередование ударных и безударных слогов.

2) От острова Ритм плывем к островам, на которых живут стихотворные размеры - два друга: Ямб и Хорей. Кто они такие ? Поработаем над строками : Люблю грозу в начале мая; Мальчик строил лодку.

а) Разделите все слова на слоги, поставьте ударения.

б) Отличаются ли эти строки постановкой ударения ?

Вывод: приведенные строки написаны разными стихотворными размерами: первая - ямб, вторая - хорей.

Запомните эти размеры: в старших классах они вам будут часто встречаться.

3) А теперь поближе познакомимся с островом Рифма.

а) Подберите слова, которые созвучны слову мороз.

б) Попробуйте подобрать рифму к слову осень.

в) А теперь попытайтесь сочинить небольшое стихотворение об осени (четыре строчки).

Г) Инсценировка (или чтение по ролям) сценки из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Д) Работа над содержанием стихотворений, смысловой ролью слов. Чтение и анализ стихотворения Н.Матвеевой «Кораблик».

Е) Обобщающая беседа.

3. Итоги урока

4. Домашнее задание: сочинить стихотворение.


© 2010-2022