- Преподавателю
- Русский язык и литература
- По русскому языку на тему Дети в лесу Буквы ь и ъ. (3 класс)
По русскому языку на тему Дети в лесу Буквы ь и ъ. (3 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калымбетова Б.К. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование 3б класс
Тема урока: Дети в лесу. Буквы ь и ъ.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с буквами ь и ъ; их функциями; ввести в активный словарный запас слова ёж, лиса, берёза, дуб, сосна; учить составлять предложения по модели (В лесу растёт дуб); акрепить правописание слов картофель, яблоня, огород, яблоко;
2) развивать умения различать ь и ъ знаки; показать, что буквы не обозначают никакого звука; развивать фонетический слух
3) воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: предметные картинки, изображающие новые слова, раздаточный дидактический материал.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: словесные, фонетическое упражнение, беседа, игра.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой учащихся к уроку.
Письмо под диктовку открытых слогов с буквами з, с (см. задний форзац учебника).
II.Объяснение и употребление грамматических структур в речи.
1.Составление и чтение предложений по модели:
В лесу растёт дуб. Что растёт в лесу? В лесу растут что? В лесу растут дубы.
2.Работа по грамматической теме.
Прочитайте. Отгадайте загадки. Сделайте звуко-буквенный анализ каждого слова-отгадки.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень).
Летом в шубе,
А зимой - голые.
(Деревья).
В русском языке есть буквы, которые звуков не обозначают.
Это ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак): семь- [с'эм], съем - [сйэм].
Роль мягкого знака двояка.
Во-первых, он обозначает мягкость согласных: брат - брать, угол - уголь.
Во-вторых, указывает на то, что буквы е, ё, ю, я послеь обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа]: братья, семья. В таких случаях мягкий знак ещё называют разделительным.
Буква твёрдый знак употребляется только для разделительного произношения: въезд, подъём.
III.Работа над связным текстом.
Чтение текста «Дети в лесу» учителем.
Словарная работа на с. 47.
Чтение текста учащимися.
Ответы учащихся на вопросы к тексту:
-Куда ходили дети?
-А лес какой?
-Какие деревья там растут?
-Что собирали дети?
IV.Работа над развитием устной и письменной речи.
Выполнение упр. 3, с. 48. Спишите. Вместо точек вставьте нужные слова.
Выполнение упражнения 5, с. 48. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
В лесу растут … и … . В саду растут … и … . В огороде растут … и … . В парке растут … и … .
Обучение диалогической речи (упр. 7, с. 49). Прочитайте. По данному образцу поговорите друг с другом.
- Артём, это какое дерево?
- Это берёза.
- А это какое дерево?
- … .
V.Занимательная минутка.
Конкурс «Лучший переводчик».
Упражнение 6, с.48. Перевести слова на русский язык и написать их.
Шырша, қайың, қарағай, жидек, жүзім, шие, қара, өрік, биік, емен.
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Рефлексия.
VII.Домашнее задание: упр. 8, с. 49. Прочитайте стихотворение. Выучите наизусть