Изобразительно-выразительные средства казахского и русского языков

Основная цель данного курса – научить учащихся чувствовать слово, думать над словом, искать в слове истинный смысл на материале казахского и русского языков; восхищаться казахским и русским языками, осознавать их самобытность, выражать себя в слове; овладевать несметными богатствами  русского и казахского языков.   Спецкурс берёт за основу последовательную демонстрацию изобразительных средств двух языков в разных их проявлениях и их сравнение. Под этим углом зрения на занятиях рассматриваются св...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

Карасайский район

Сш № 76

Агеева Н. Р.

Мудуарова Л.М.

Изобразительно-выразительные средства казахского и русского языков


(элективный интегрированный курс)

Пояснительная записка

Основная цель данного курса - научить учащихся чувствовать слово, думать над словом, искать в слове истинный смысл на материале казахского и русского языков; восхищаться казахским и русским языками, осознавать их самобытность, выражать себя в слове; овладевать несметными богатствами русского и казахского языков.

Спецкурс берёт за основу последовательную демонстрацию изобразительных средств двух языков в разных их проявлениях и их сравнение. Под этим углом зрения на занятиях рассматриваются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике казахского и русского языков.

Интегрированный элективный курс предусматривает систематическое наблюдение за использованием языковых средств в лучших образцах казахской и русской литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила двух языков. Многоаспектная языковая сравнительная работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа художественного произведениях, что становится особенно актуально на уроках казахской литературы в русскоязычных классах. Тем самым данный курс в известной мере поможет реализовать на практике идею межпредметных связей школьных курсов казахского и русского языков, а также казахской и русской литературы.













Количество часов

Содержание занятий

1

1

Введение. Богатство и выразительность казахского и русского языков

2

1

Родство языков



Звуковая выразительность языка

3

1

Звуковые особенности русской и казахской речи

4

1

Звукопись (ассононс, аллитерация и другие фонетические явления)

5

1

Стилистические функции звукописи в стихотворной речи

6

1

Звукоподражание

7,8

2

Использование звукописи в произведениях художественной литературы. Практикум.

9

1

Тестирование

10

1

Анализ тестов



Лексические средства выразительности

11

1

Лексическое богатство русского и казахского языков

12,13

2

Основные пути обогащения словарного состава: словообразование, изменение значения слова, заимствования

14

1

Процессы словотворчества и заимствований, характерные для последних двух десятилетий.(Проектные исследовательские работы учащихся)

15 -17

3

Прямое и переносное значения слова. Поэтические тропы.

18

1

Роль синонимов в точном, правильном и образном выражении мысли.

19,20

2

Употребление синонимов, антонимов, омонимов в художественных произведениях. Практикум.



Стилистическое расслоение словарного состава

21

1

Стили речи

22

1

Разговорный стиль. Игра «Составление двуязычных диалогов»

23

1

Научная речь.

24

1

«Канцелярит» и официально-деловая речь.

25

1

Практикум. «Учимся писать тексты официально-делового стиля на государственном языке»

26

1

Язык современной интернет-субкультуры (исследовательские работы учащихся)

27

1

Искусство образной речи

28

1

Тематика и структура казахских ораторских изречений.

29

1

Историзмы, архаизмы в художественных текстах

30

1

Неологизмы. Влияние рекламы на обогащение языка. (проектные работы учащихся)

32

1

Итоговая контрольная работа

33

1

Анализ контрольной работы

34

1

Рефлексия.


© 2010-2022