- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Синтаксис. Словосочетание (7 класс)
Урок русского языка Синтаксис. Словосочетание (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калимова А.К. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этап урока
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ресурсы
Оценивание для обучения
модули
Мотивационный 16 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2мин
1.Бодрячок Создание благоприятного психологического климата.
2.Тестовая проверка опорных знании -оценочный лист
Повторяют движения
видеоролик
Формативное оценивание настроения
Использование ИКТ
Новые подходы в обучении и преподавании
2мин
2.Деление на группы. Приём «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)
- Возьмите из коробочки конфету. У кого жёлтая конфета - пройдите в первую группу, у кого синяя конфета - пройдите во вторую группу, у кого оранжевая - группа три, у кого голубая - группа четыре, у кого черная конфета - группа пять.
Ребята берут конфету и расходятся по группам
Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах
Новые подходы в преподавании и обучении
4мин
3.Приём «Самолёты» Сделайте самолёт. Напишите вопрос по теме «Синтаксис». Запустите самолёт в другую группу. Обсудите в группе ответы на вопросы.
- Что повторили о синтаксисе?
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо выполнить следующее задание.
Делают самолёт, пишут вопрос, запускают самолёт в другую группу, обсуждают в группе ответы на вопросы.
Листы для самооценки
Формативное оценивание «Сигналы рукой»
Новые подходы в преподавании и обучении
8мин
4.Приём «Необъявленная тема». Проблемное задание.
Отгадайте загадку.
- Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)
Отгадывают загадку
Составляют в группе устный рассказ о медведе по плану
Карточка с заданиями
Презентация
Самооценка
Формативная оценка похвала
Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Возрастные особенности
Операционный этап 19 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
5мин
2. Ментальная карта «Словосочетание»
Работа в паре или индивидуально
Надо составить карту для памяти
Составляют ментальную карту в паре, защищают работу в группе
Ватман, маркеры
Формативное оценивание Стратегия «Светофор»
Структурированный способ развития идей и мыслей,
управление и лидерство в обучении
4мин
6мин
4мин
3.Защита
защищают работу
Формативное оценивание похвала
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
4.Игра «Зигзаг»
Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала.
карточка
Критериальное оценивание
Оценивание для обучения и оценивание обучения
5 .«Жокей и лошадь»-карточки -вопросы, карточки-ответы.
6.Формативное оценивание Самоценивание по оценочной карте
Карточки с разноуровневыми заданиями
Лист самооценки
Формативное оценивание
Обучение талантливых и одарённых
Рефлективный 10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
Рефлексивный
10мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
8мин
1. «10 вопросов» КМ: Учитель загадывает нечто (число, предмет, портрет , формула, понятие и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти 10 вопросов учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да и нет».
Ученики работают индивидуально или в паре
Развитие критического мышления
2мин
2.«Плюс - минус - интересно»
Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.
На стикерах пишут своё отношение к уроку
Стикеры
Критическое мышление
3мин
4.Домашнее задание.
На карточке:
1.Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных. Определите падеж имён существительных.
На белой скатерти снегов видны следы рыс... От ёлки к ёлк.. прыгает шустрая белка. Наберёз... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл.. от такой тяжест….
2. 2. «Бриллиант» -задания на карточках
1, 7 строчки - существительные антонимы;
2 - два прилагательных к первому существительному;
3 - три глагола к первому существительному;
4 - два словосочетания с существительными;
5 - три глагола ко второму существительному;
6 - два прилагательных ко второму существительному.
Пример.
Город
Большой, древний
Строится, растет, процветает
Известный город, маленькая деревня
Возрождается, развивается, кормит
Красивая, родная
Деревня
Записывают домашнее задание в дневник
Карточки с заданием
Обучение талантливых и одарённых