ЭССЕ на тему: Развитие речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа -не только учебное заведение, где дети получают знания, это и коллектив, в котором протекает важная для подрастающего человека часть жизни, где он может проявить свои творческие способности.

Есть известная притча о трех работниках, которые везли тачку с камнями. Когда у них спросили, чем они занимаются, первый ответил: «Везу эту проклятую тачку». Второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий: «Строю прекрасный храм!». Все трое делали одно и то же, но думали о своей работе по-разному, оттого и выполняли ее по -разному.

С каким настроением дети будут трудиться на уроке- как первый и второй работник или как вдохновенный третий,- будет зависеть от того, увлечет ли их учитель. Для этого существуют методы и приемы, которые позволяют воспитывать интеллектуально-творческую личность.

Урок русского языка должен стать в первую очередь уроком речевого творчества.

Развитие речи - конечная цель обучения русскому языку учащихся казахов. Это понятие включает, во -первых, обогащение словарного запаса школьников, во-вторых, овладение нормами русского литературного языка, и наконец, формирование умении и навыков, связно излагать мысль в устной и письменной форме.

Поэтому я и выбрала эту тему.

Ученики нашей школы и дома и на занятиях говорят в основном по-казахски, а русская речь звучит только на уроках русского языка и литературы. Поэтому, так трудно выработать у них речевые навыки, вызвать интерес к учебному материалу. И тут очень помогают игровые формы работы, которые повышают познавательную и творческую активность учащихся, помогают им приобрести уверенность в речевом общении.

Я использую разные формы игровых технологий.

Они помогают не только закреплять навыки русского произношения, но и расширять и активизировать лексический запас учеников. Очень важную роль играют и речевые образцы.

-Как тебя зовут?

-В каком классе?

-Что ты любишь?

-Расскажи о своей семье.

Для обогащения словарного запаса, для развития речи я использую игру «Наборщик», где дается любое слово, например, пятерка. Ученики на каждую букву подбирают слово. И они стараются как можно быстро и больше. Стараются знать как можно больше слов.

Иногда плюс к домашнему заданию даю задания написать или рассказать, что они делали вечером, кем они хотят стать, когда вырастут.

Предлагаю подобрать пары однокоренных слов с суффиксами -чик, -щик правильно произнести слова и составить с ними предложения.

Маленький барабан- человек, который играет на барабане (барабанчик-барабанщик). Небольшой трамвай- тот, кто работает на трамвайном транспорте. (трамвайчик-трамвайщик). Маленький самовар.- Человек, который делает самовары (самоварчик-самоварщик).

Такие и подобные задания позволяют активизировать мыслительную и речевую деятельность учеников и конечно оживляют урок.

И конечно же картинки и рисунки, иллюстрации играют немало важную роль в речевой деятельности учащихся.

Показываю рисунок -Что это? Кто это? Составить словосочетание. Потом предложение. А также упражнения на отработку произношения.

Работа с картинками начинается с рассматривания. Не имея еще нужного запаса русских слов, дети не описать ее содержания по-русски и делают это чаще всего на родном языке.

Нам надо переходить на русский язык и учить отвечать на вопросы кто это? Что это? Например, дети идут в школу. Потом указывают на мальчика и говорить: Это мальчик. Затем это девочка. Мальчик идет в школу. Девочка идет в школу.

И надо предлагать каждому ученику произнести слова мальчик, девочка, учитель, школа по несколько раз, добиваясь правильного произношения.

Цель такой работы- научить детей рассматривая картинку, видеть все предметы, изображенные на ней, называть эти предметы, правильно произносить их названия, ставить вопросы. При этом они учатся согласовывать сказуемое с подлежащим.

Можно заинтересовать детей спросив у них о том, о чем они хорошо знают или что им очень интересно. Например, о домашних животных. Что они знают о собаках? Или о кошках? Дети рассказывают, какие у них дома собаки и кошки, как их зовут, называют породы.

В ходе беседы можно дополнить ответы учащихся.

Еще одна игра. Она называется «Глагол». Работают два ученика. На доске записаны глаголы. Первый загадывает и задает вопросы, второй отвечает только словами «да», «нет». Затем они меняются местами.

Например, это глагол прошедшего времени?

Это глагол совершенного вида?

Примерно такими заданиями я стараюсь выработать навыки учащихся. Развивать не только устную речь, но и логическую мысль.









© 2010-2022