- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка по русскому языку на тему Имя существительное (7 класс)
Разработка по русскому языку на тему Имя существительное (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байдомакова М.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Имя существительное
Цель урока: а) дать понятие об имени существительном, уточнение приобретенных знаний,
умений и навыков;
б) развитие речи, памяти, мышления;
в) привитие любви к естественно-математическим наукам
Тип урока: обьяснение новой темы, уточнение приобретенных ЗУН
Вид урока: урок - экскурсия
Методы: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Ход урока
І. Оргмомент
Сегодня мы совершим экскурсию в «Академию наук», но для того, чтобы идти дальше, скажите, пожалуйста, по какому направлению вы сейчас изучаете учебные предметы в 10 классе?
А какую специальность вы хотели бы получить, то есть кем хотите стать?
В мире существует около 200 профессий, но говорят что самая трудная профессия - это профессия врача и профессия педагога. Как вы думаете почему?
Но, чтобы получить хорошее образование и хорошую специальность, вы должны быть ответственными и сейчас я проверю ваше домашнее задание и насколько вы ответственно отнеслись к нему.
ІІ. Опрос домашнего задания: морфологический разбор слов.
ІІІ. Актуализация
Ребята, в будущем вы выпусники нашей школы и в следующем году вы будете сдавать ЕНТ, а там могут встретиться такие вопросы по русскому языку. Если вы не будете знать ответы на вопросы школьного курса, то в дальнейшем вы не сможете набрать высших баллов на ЕНТ.
Вопросы:
-
Морфология?
-
На какие две группы делятся части речи?
-
Сколько самостоятельных частей речи?
-
Сколько служебных частей речи?
-
Что могут обозначать самостоятельные части речи?
ІV. Молодцы! Ребята, вам осталось учиться в нашей школе всего 2 года, и некоторые из еще не определили какую специальность выбрать. А для этого вы должны внимательно слушать и запоминать новые знания, который дает учитель.
И сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока «Имя существительное».
1. что такое имя существительное?
2. на какие вопросы отвечает?
3. Какие постоянные признаки имеет имя существительное? (собственное и нарицательное, одушевленное и неодушевленное, род, склонение)
4. А какие непостоянные признаки?
5.Какую синтаксическую роль может выполнять имя существительное? (подлежащее, составное именное сказуемое, дополнение, обстоятельство)
Молодцы!
А еще , ребята, имена существительныепо значению делятся на группы:
1) Конкретные - называют конкретные предметы живой или неживой природы: книга, журнал, газета, птица, слон;
2) Вещественные - называют различные вещества: воздух, масло, сахар, сталь;
3) Отвлеченные - называют явления, воспринимаемые мысленно: чтение, радость, горе, смелость, правда, ложь;
4) Собирательные- называют множество одинаковых предметов как одно целое: детвора, молодежь, листва, ректорат, профессура, клиентура.
Сколько чисел имеет имя существительное?
Изменение по числам передается с помощью окончаний: журнал - журналы
Форму только единственного числа имеют:
1) вещественные существительные - а) вещества, пищевые продукты (сахар, масло, соль, сало, клей, известь, воск); б) химические элементы и их соединения (кислород, водород, аспирин); в) полезные ископаемые и стройматериалы (медь, золото, бетон, песок);
г) растения и продукты их переработки (пшеница, рожь, овес, рис, мука); д) овощи, ягоды (капуста, картофель, укроп);
2) отвлеченные существительные (любовь, дружба, радость, страх, смелость, гнев, нежность, красота);
3) собирательные существительные (молодежь, человечество, оружие, листва, детвора).
Форму только множественного числа имеют:
-
вещественные существительные (дрожжи, белила);
-
отвлеченные существительные существительные (каникулы, именины);
-
слова, обозначающие парные предметы (очки, брюки, сани, ворота, ножницы).
V. В начале урока я говорила Вам, что мы совершим экскурсию в «Академию Наук». Ребята, а вы когда - нибудь посещали музеи? Из скольки комнат они состоят? А сейчас, давайте посетим І зал музея «Академии Наук» - «Химики и физики»
І. Упражнение 70
ІІ. Чтение текста
ІІІ. Словарная работа (доска)
Экспериментально - тәжірибелік
Закон всемирного тяготения - дүние жүзілік ұмтылу заңы
Опубликовал - жариялады
Теория относительности - салыстырмалық теориясы
ІV. Дополнительный материал об иностранных и казахстанских ученых.
Если вы собираетесь выбирать химию или физику, то можете выбрать факультеты и специальности (инженер-технолог, тамақ өнер кәсібі, фармацевт, мүнай лабораториясы, механик, кибернетик, машина жасау конструкторы и т.д.)
V. Выпишите собственные имена существительные. (доска)
-
А теперь, давайте посетим ІІ зал - «Географов»
-
Ребята, а на какие два раздела делится география? (физическая и экономическая)
-
Чтение текста * стр. 48
-
Задание, переведите текст на русский язык:
І ряд - 1.2 предложение
ІІ ряд - 3,4 предложение
ІІІ ряд - 5,6 предложение
-
Какик собственные имена существительные есть?
-
Сколько лет исполняется в этом году? (175 лет)
-
Покажите на карте Центральную Азию, Тибет, Новая Гвинея, Австралия, Тихий океан.
-
А какие профессии можно получить изучая и выбирая геграфию? (Теміржолшы, экономист, бухгалтер, сейсмограф, гидролог, эколог, климатолог и т.д.)
-
А теперь давайте посетим ІІІ зал - «Математики»
-
разделы математики:
арифметика,
элементарная алгебра
элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия
-
Чтение текста Упражнение 73
-
Словарная работа (доска)
Гибкость - иілгіштік
Выносливость - шыдамдылық
Сфера влияния - ықпал өрісі
Энтузиазм - ынта, ықлас
Основатель - негіз салушы
-
Разноуровневые задания
І уровень - Определите род, число, падеж склонение существительного - Математика
ІІ уровень - Просклоняйте существительные
1 ряд - математика
2 ряд - наука
3 ряд - предмет
ІІІ уровень - Сделайте морфологический разбор выделенного слова в предложения
Изучение математики увлекательно и полезно.
-
Какие профессии можно получить изучая и выбирая математику? (банкир, экономист, программист, менеджер)
-
Вот мы закончили посещение музея «Академии Наук», а сейчас давайте посетим лабораторию Академии
Задание: Цифровой диктант. Напишите существительные только единственного числа - цифрой 1, а существительные только множественного числа - цифрой 2.
Ртуть-сынап, очки, серебро, золото, ножницы, Альпы, олово-қалайы, шахматы, кислород-оттек, Карпаты.
Правильные ответы: 1,2,1,1,2,2,1,2,1,2.
ІХ. А сейчас давайте посетим зал «Ученых ХХ столетия»: (слайды).
Х. Итоги: Д/З Упр. * стр. 51. Оценивание.