Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬ-НЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) И РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 6 КЛАСС в расчёте 4 часа в неделю (140 часов в год).

Данная программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г. № 1089)

- примерной программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ № 03-1263

- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МОиНРФ № 1312 от 09.03.2004г.

- учебного плана ФМБОУ лицея с. Месягутово СОШ в с. Ариево им. М. Нафикова, утвержденный приказом № 82 - А от 31.08.2015г.

- учебника: - Л.Г. Саяхова, К.З. Закирьянов, Р.В. Альмухаметов, Р.Г. Ишимова. Русский язык. Учебник для 6 класса ОУ РБ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. - Уфа: Китап, 2012 г.

В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Обучение русскому языку должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка.

Цели и задачи изучения учебного предмета.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:

  • формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;

  • усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;

  • овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;

  • формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнацио­нального общения и консолидации народов России. Русский язык - средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника средствами предмета Русский язык - цель преподавания его сегодня. В то же время русский язык - важное средство социализации личности в условиях определенных изменений в системе ценностей, социальных приоритетов. Русский язык - средство развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества, готовой реализовать себя в обществе ХХI века. В процессе обучения русскому языку формируются такие качества личности, как коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, к межличностному и межкультурному взаимодействию и взаимопониманию, умение самостоятельно решать проблемы, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, быть конкурентоспособным, умение жить в многонациональной стране.

При составлении рабочей программы внесены следующие изменения:

- изменено количество часов, отведённое на изучение разделов и тем.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

общеобразовательного учреждения.


Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в VI классе - 140 часов. Преподавание ведётся с использованием учебно-методического комплекса - автор К.З. Закирьянов. При планировании уроков развития речи по программе взято 44ч., из уроков, отведённых на речевую деятельность взято 10 уроков для организации контроля знаний текущего и административного.

Результаты освоения курса.


Личностные: осознание языка; восприятие языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение использовать языковые средства в диалоге, в устной монологической речи, умение правильно задавать вопросы.

Предметные: овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать классифицировать, характеризовать языковые единицы; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание.

В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно: добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, контролировать правильность и структуру своей речевой деятельности и др.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.

Основными принципами обучения русскому языку в 5-9 классах являются следующие.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку - формирование коммуникатинной компетенции. Реализация этой цели формирует речевую деятельность во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению общаясь - вот основная характеристика коммуникативности.

В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно коммуникативный подход к обучению русскому языку в школе с родным (нерусским) языком обучения.

Важный принцип обучения русскому языку - учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки, полученные на уроках родного языка, с другой - предупреждение интерференции.

Этот принцип реализован в программе при отборе и описании сведений о системе языка, которые осуществляются на основе учета типологических трудностей русского языка. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах русского и родного языков учащихся, отсутствием некоторых грамматических категорий в родном языке, различием в способах выражения тех или иных значений.

В программе реализован культуроведческий подход. В соответствии с ним обучение русскому языку должно обеспечивать приобщение учащихся к культуре русского народа, лучшее осознание культуры своего народа, готовность и способность к диалогу культур.

Кроме названных принципов, обучение русскому языку предполагает: взаимосвязанное овладение видами речевой деятельности и уровнями языковой системы; преемственность и перспективность обучения.

Содержание учебного предмета

Речь. Речевая деятельность.

Система языка.

Контроль знаний.

Повторение.

Русский язык в нашей жизни

Речь

I. Текст, его признаки (повторение). Тема и основная мысль текста (повторение). План.

Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Повествование. Передача временной последовательности действий, событий с помощью глаголов и обстоятельств времени. Цепная связь предложений.

* Описание явлений природы, внешности характера человека. Параллельная связь предложений в описании.

* Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения.

* Описание с элементами рассуждения. Повествование с элементами описания и рассуждения.

Речь разговорная, книжная.

Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие).

II. Умения:

- принимать участие в диалоге на темы, связанные с учебой, трудом, используя различные реплики;

- строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи;

- делить текст на смысловые части, составлять план;

- определять средства связи предложений и частей текста; использовать изученные средства связи предложений в тексте;

- оформлять основные части высказывания;

- соединять части текста в связное целое;

- составлять описания природы, внешности человека с элементами рассуждения;

- составлять повествования с элементами описания и рассуждения;

- составлять разные виды рассуждения (развернутое, краткое);

- различать тексты разговорного и книжного стилей речи.

* Виды речевой деятельности (44 ч)

Умения:

- определять значения незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, с помощью словаря;

- читать монологические и диалогические тексты; короткие художественные, учебные, научно-популярные тексты;

- читать, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, логическое ударение;

в говорении, аудировании и чтении:

- употреблять основные типы диалогических единств: запрос информации, реакция на запрос, сообщение информации и реакция на сообщение, побуждение к действию и речевая реакция на побуждение;

- составлять развернутые диалоги по предложенным темам и ситуациям;

- развертывать высказывания на основе данного или самостоятельно составленного плана;

- выделять основные части высказывания;

- использовать средства связи предложений в тексте;

- строить тексты, связывая предложения с помощью цепной и параллельной связи;

- связывать предложения в тексте с помощью местоимений, глаголов, наречий, союзов;

в письменной речи:

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в письменной форме;

- писать сочинение-повествование с элементами описания, рассуждения;

- составлять сложный план сочинения;

- писать сжатое изложение текста, используя составленный план.


Лексика, фразеология.

1. Устаревшие слова. Новые слова. Фразеологизм как единица языка. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.

II. Умения:

- находить и определять значение устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам;

- находить неологизмы, появившиеся в связи с развитием общества, техники, науки, искусства;
- толковать значение фразеологизмов;
- употреблять в речи фразеологические обороты, учитывая стиль речи;
- подбирать к фразеологизмам синонимы, антонимы.



Синтаксис и пунктуация.

  1. Словосочетание.
    Лексическая и синтаксическая сочетаемость слов (повторение). Виды связи слов в словосочетании.
    Грамматическая основа предложения.

  2. Главные члены предложения (повторение).
    Второстепенные члены предложения (повторение).
    II. Умения:
    - устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять словосочетания с управлением, согласованием и примыканием;
    - различать словосочетание и предложение;
    - находить в предложении главные, второстепенные члены предложения.

I. Предложение с однородными членами. Интонация и знаки препинания.
II. Умения:
- согласовывать глагол-сказуемое с однородными членами предложения;
- интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами, ставить знаки препинания на письме.


I. Простые и сложные предложения. Связь простых предложений в сложном. Сложное предложение с союзами. Запятая в сложном предложении перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что и союзными словами что, который.

II. Умения:
- различать простое предложение с однородными членами, соединенными одиночным союзом и, и сложное предложение с союзом и;
- ставить знаки препинания в сложном предложении.

I. Предложения с прямой речью. Их интонация. Знаки препинания.
II. Умения:
правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после них;
- ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Состав слова. Словообразование. Орфография.


I. Состав слова (повторение). Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Сложные слова, соединительные гласные о, е. Сложносокращенные слова. Правописание сложных слов.
II. Умения:
- определять морфемный состав слов;
- определять значения морфем; определять способ образования слов;
- определять значения слов по словообразовательным элементам;
- распознавать сложные слова и определять способ их образования;
- правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах;
- определять и объяснять способы образования сложносокращенных слов;
- правильно писать и произносить сложносокращенные слова.

  1. Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слова (повторение). Чередование о/а, е/и в корне слова. Правописание корней этих слов. Правописание приставок. Правописание гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с) (без-/бес-, из-/ис-, воз-/вос-, раз-/рас-).
    II. Умения:
    - правильно писать в корне безударные гласные, проверяемые и непроверяемые;
    - выделять корни с чередованием гласных о/а, е/и, правильно писать и произносить слова с этими чередующимися гласными;

- правильно писать и произносить слова с приставками, оканчивающимися на з (с); - определять значения слов с приставками пре- и при-.
- правильно писать гласные в приставках пре- и при-.

Морфология


Имя существительное и его употребление в речи.


I. Значение и основные грамматические признаки существительного (повторение).
Способы образования имен существительных. Образование существительных, обозначающих названия людей по профессии, роду занятий, названия отвлеченных предметов. Произношение и правописание суффиксов. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных суффиксов.
II. Умения:
- образовывать имена существительные с помощью названных суффиксов;
- употреблять с учетом сферы и стиля существительные, образованные суффиксальным способом.
1. Склонение существительных (повторение).
Разносклоняемые имена существительные.
Неизменяемые существительные.
Правописание не с именами существительными.

II. Умения:
- образовывать нужные падежную, предложнопадежную формы и употреблять их в речи;
- правильно употреблять в речи несклоняемые существительные;
- различать имена существительные с приставкой не и отрицательной частицей не.

Имя прилагательное и его употребление в речи.


I. Значение и грамматические признаки прилагательного (повторение).
Согласование имени прилагательного с именем существительным (повторение).
II. Умения:
- определять по значению и грамматическим признакам имя прилагательное как часть речи;
- согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

I. Качественные и относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Их значение, морфологические признаки.

II. Умения:
- различать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

I. Полные и краткие имена прилагательные. Краткие имена прилагательные. Их морфологические признаки и синтаксические функции. Образование кратких прилагательных. Изменение по родам и числам. Произношение кратких прилагательных при изменении их по родам и числам.
II. Умения:
- правильно образовывать краткие формы имен прилагательных;


  1. Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных.
    II. Умения:
    - правильно произносить и писать падежные: окончания прилагательных единственного

и множественного числа.

I. Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение образование. Образование сравнительной степени, с помощью слов более, менее.
Превосходная степень. Ее значение и образование. Изменение по родам, числам, падежам прилагательных превосходной степени. Их произношение.
II. Умения:
- образовывать степени сравнения прилагательных, использовать их с учетом стиля речи.


Имя числительное.


I. Имя числительное как часть речи. Значение грамматические признаки. Числительные количественные, порядковые.
II. Умения:
- разграничивать числительные и другие част:
речи со значением числа;
- разграничивать количественные и порядковые числительные по значению и вопросам

(сколько? который?).

I. Количественные числительные, их значение. Разряды количественных числительных Простые, производные и составные количественные числительные. Связь количественных числительных

II. Умения:
- различать количественные числительные по
- правильно произносить и писать количественные числительные;
- употреблять в речи числительные в разных падежных формах;
- использовать собирательные числительные в сочетании с существительными, употребляющимися во множественном числе, с существительными мужского и общего рода, с существительными дети, ребята, с личными местоимениями;
- согласовывать в роде числительное один с существительными;
- употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов.

I. Порядковые числительные. Образование, склонение, правописание. Согласование порядковых числительных с именами существительными в роде, числе, падеже.
II. Умения:
- ставить вопросы к порядковым числительным (который? которая? которое? которые?);
- образовывать порядковые числительные от простых, производных и составных количественных числительных;
- согласовывать порядковые числительные с существительными.

I. Морфологический разбор имени числительного

II.Умения:
- производить устный и письменный разбор имени числительного.

- употреблять краткие прилагательные в роли сказуемого;
- правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам, прилагательные сравнительной, превосходной степени.

тельных: управление (две книги) и согласование (двух книг). Правописание количественных числительных. Удвоенные согласные в числительных (одиннадцать). Склонение количественных числительных.

Местоимение и его употребление в речи.


I. Значение и грамматические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений.
Личные местоимения, их склонение. Употребление личных местоимений в именительном и косвенных падежах. Личное местоимение как средство связи предложений.
II. Умения:
- распознавать местоимения, различать их по значению;
употреблять личные местоимения в именительном и косвенных падежах;
- употреблять в речи личные местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной, а также как средство связи предложений.

I. Возвратное местоимение себя. Отличие его отличных местоимений.
II. Умения:
- употреблять падежные формы возвратного местоимения.

I. Притяжательные местоимения. Значение, склонение. Употребление личных местоимений З-го лица его, ее, их в роли притяжательных.
II. Умения:
- согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе и падеже;
- употреблять формы родительного падежа личного местоимения З-го лица для обозначения принадлежности.

I. Указательные местоимения. Значение, склонение, употребление.
II. Умения:
- употреблять в речи, правильно произносить и писать падежные формы указательных местоимений.

I. Определительные местоимения, их склонение. Особенности значения.
II. Умения:
- правильно писать и произносить падежные формы определительных местоимений;
- употреблять их в речи в соответствии со значением.

I. Вопросительные и относительные местоимения. Их значение, склонение, употребление в речи. Разграничение относительных местоимений и сходных по звучанию и написанию вопросительных местоимений.
II. Умения:
- разграничивать вопросительные и относительные местоимения, сходные по звучанию и написанию;
- употреблять их в различных падежных формах в устной и письменной речи.

I. Отрицательные местоимения. Их значение, склонение.
II. Умения:
- употреблять отрицательные местоимения в различных падежных формах;
- правильно употреблять и писать отрицательные местоимения с предлогами;
различать отрицательные местоимения с при- ставками ни- и не- (никого - некого, ничего - нечего).

I. Морфологический разбор местоимений.

II. Умения:
- производить устный и письменный разбор местоимений.

I. Местоимение как средство устранения тавтологии и связи предложений в тексте.
II. Умения:
- употреблять местоимения в роли главных и второстепенных членов предложений;

- использовать местоимения как средство связи предложений в тексте.

Глагол и его употребление в речи.

  1. Значение и морфологические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим (повторение).
    Лексико-семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, Ощущения, состояния (повторение).
    II. Умения:
    - распознавать глаголы, определять их морфологические признаки;
    - употреблять глаголы с учетом их смыслового значения.

  2. Виды глагола. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида. Формальные признаки глагольного вида (повторение). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок. Образование видов глагола с помощью суффиксов. Употребление видов глагола в неопределенной форме. Сочетаемость глаголов совершенного и несовершенного вида (повторение). Вид и время глагола.
    II. Умения:
    - употреблять в речи конструкции для выражения начала или конца действия;
    - различать глаголы совершенного и несовершенного вида и правильно употреблять их в речи.

I. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Чередование согласных при спряжении глагола. Правописание личных окончаний глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы.

II. Умения:
- определять спряжение глагола;
- правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и II спряжения;
- правильно образовывать личные формы разноспрягаемых глаголов.

I. Переходные и непереходные глаголы. Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при непереходных глаголах. Возвратные глаголы.
II. Умения:
- различать переходные и непереходные глаголы;
- сочетать переходные глаголы с существительными в винительном падеже.

I. Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.

II. Умения:
- понимать семантику безличных глаголов;
- употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи;
- использовать безличные глаголs при трансформации личных предложений в безличные.
I. Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение, значение, образование, употребление, правописание. Интонация повеления. Условное наклонение, значение, образование, употребление, правописание.
Многозначность и синонимия форм наклонений.

II. Умения:
- определять глаголы изъявительного наклонения и правильно употреблять их в речи;

- определять глаголы условного наклонения, правильно образовывать и употреблять их речи;

- интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения;

- правильно образовывать, писать, употреблять в речи формы повелительного наклонения глагола.

Повторение.

Учебно-методическое обеспечение.


1. Русский язык. Учебник для 7-8 классов башкирских и других национальных школ РБ под ред. К.З. Закирьянова Уфа. Китап. 2010г.

2. Грязнова М. И. Самоучитель по русскому языку для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы в 3 -х ч. Волгоград. Братья Гринины. 1996г.

3. Дьяченко Л. И., Саяхова Л. Г. Пособие по русскому языку и литературе для

поступающих в вузы. Уфа. Китап. 1994г.

4. Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Диктанты с грамматическими заданиями. Золотой стандарт для средней школы. М.Р. на Д.мАРт. 2003г..

5. Леденева В.В., Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. М. Дрофа. 2000г.

6. Львова С.И., Цыбулько И.П. Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Русский язык.

Сборник заданий. М. 2008г.

7. Мавлетов В.С., Семенова Н.П. Учусь писать сочинение. Уфа. 2001г.

8. Саяхова Л.Г. Слово. Русский язык. 9 класс. Уфа. Китап. 2007г..

9. Степанова Л.С., Цыбулько И. П. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Русский язык.

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА. М. Астрель. 2010г.

10. Сенина Н.А. Пособие. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА -9.2011. Ростов ­на- Дону. Легион.2010г.

11. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. М. Просвещение.

12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4 издание.

М.2005г.

13. Словари синонимов, антонимов, омонимов, фразеологический словарь, этимологический словарь и др.

14. «Медиатека КМ» http//mega.km.ru/bes 2001 Энциклопедии,словари.

15. Вавилон-электронная библиотека.http //Babylon.nd.ru

16. «Педагог»- http //bspu.altai/bspu_info/pedagog

17. «Учитель года»- http //teacheryear.ru

18. Издательский дом «1 сентября»-http //1september.ru

19. ФИПИ.Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА.





№ п/п



Содержание

Общее количество часов по теме

Коли-

чество часов по теме

Дата проведения

Факти-чески

Приме-чания

I

1

Повторение изученного в 5 классе. Р/Р «Как я провел летние каникулы».

5

1

02.09.

2

Язык как важнейшее средство общения.


1

04.09.

3

Русский язык как язык межнационального общения.


1

07.09.

4

Монологическая и диалогическая речь.


1

08.09.

09.09.

5

Текст. Разговорный и книжный стили речи. Р/Р «Мой друг».


1

09.09.

II

Лексика.

6



1

Что такое лексика (повторение). Слово и его лексическое значение.


1

11.09.

2

Однозначные и многозначные слова.


1

14.09.

3

Прямое и переносное значение слова.


1

15.09.

4

Входной контрольный диктант.


1

18.09.

5

Синонимы. Антонимы. Омонимы.


1

21.09.

6

Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика. Активная и пассивная лексика. Повторение пройденного.


1

21.09.

III

Фонетика и орфография.

10



1

Повторение пройденного в 5 классе.


1

22.09.

2

Ударение.


1

23.09.

3

Правописание гласных после шипящих и ц.


1

25.09.

4-5

Правописание о - е после шипящих.


2

28.09.

29.09.

6

Произношение и написание стечения согласных. Непроизносимые согласные.


1

30.09.

7

Правописание и - ы после приставок.


1

02.10.

8

Ь и Ъ, их функции.


1

05.10.

9

Контрольный диктант.


1

06.10.

10

Повторение темы «Фонетика и орфография».


1

07.10.

IV

Словообразование и орфография.

16



1

Состав слова (повторение изученного в 5 классе). Цель и задачи изучения темы «Словообразование» в 6 классе.


1

09.10.

2

Производные и непроизводные слова


1

12.10.

3

Способы словообразования (общее понятие). Разбор слова по составу и словообразовательный разбор (общее знакомство).


1

13.10.

4

Морфологические способы словообразования.


1

14.10.

5

Предупредительный диктант.


1

16.10.

6-8

Чередование согласных в корне.


3

19.10., 20.10., 21.10.

9

Беглые гласные.


1

23.10.

10

Сложные слова.


1

26.10.

11

Сложные слова с пол-, полу-.


1

27.10.

12

Сложносокращенные слова.

Р/Р «В подводном царстве».


1

28.10.

13

Значение и правописание приставок.


1

30.10.

14

Приставки на з-с.


1

06.11.

15

Приставки при- и пре-


1

09.11.

16

Урок обобщающего повторения и контроля. Р/Р по картине «Утро» Т.Н.Яблонской.


1

10.11.

V

Имя существительное

24



1

Значение и грамматические признаки имен существительных (повторение).


1

11.11.

2

Подготовка к обучающему изложению.


1

13.11.

3

Изложение «Охотник и медведь».


1

16.11.

4

Число имен существительных (повторение).


1

17.11.

5

Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.


1

18.11.

6

Имена существительные, имеющие только форму единственного числа. Объяснительный диктант.


1

20.11.

7

Род имен существительных (повторение). Имена существительные общего рода.


1

23.11.

8

Склонение имен существительных (повторение).

Р/Р Работа по картине «Семья. Сабантуй».


1

24.11.

9

Несклоняемые имена существительные.


1

25.11.

10

Проверочная работа.


1

27.11.

11

Р/Р Сочинение «Мороз и солнце!..»


1

30.11.

12

Употребление имен существительных I, II, III склонений с предлогами и без предлогов во всех падежах.


1

01.12.

13

Именительный падеж.


1

02.12.

14

Родительный падеж.


1

04.12.

15

Винительный падеж.


1

07.12.

16

Дательный падеж.


1

08.12.

17

Творительный падеж. Проверочная работа.


1

09.12.

18

Предложный падеж.


1

11.12.

19

Не с именами существительными.


1

14.12.

20

Повторение изученного об имени существительном.


1

15.12.

21

Урок обобщающего повторения и контроля. Практическая работа.


1

16.12.

22

Контрольная работа.


1

18.12.

23

Р/Р «Никто не забыт и ничто не забыто».


1

21.12.

24

Контрольный диктант.


1

22.12.

VI

Имя прилагательное.

15



1

Значение и основные грамматические признаки прилагательных (повторение)


1

23.12.

2

Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные.


1

25.12.

3

Краткие прилагательные.

Р/Р «Курай».


1

28.12.

4

Степени сравнения прилагательных.


1

29.12.

5

Относительные прилагательные.


1

15.01.

6

Притяжательные прилагательные.


1

18.01.

7

Проверочный диктант с грамматическим заданием.


1

19.01.

8-9

Образование и правописание имен прилагательных. Проверочный диктант.




2

20.01.

22.01.

10

Правописание не с именами прилагательными.


1

25.01.

11

Сложные имена прилагательные.


1

26.01.


12

Обобщение усвоенного по разделу. Тесты.


1

27.01.

13

Контрольный диктант.


1

29.01.

14

Работа над ошибками диктанта.


1

01.02.

15

Изложение с элементами сочинения «Иремель».


1

02.02.

VII

Имя числительное.

10



1

Значение и грамматические признаки числительного.


1

03.02.

2-3

Склонение количественных числительных.


2

05.02.

08.02.

4

Собирательные числительные.


1

09.02.

5

Порядковые числительные.


1

10.02.

6

Дробные числительные.


1

12.02.

7

Повторение об имени числительном. Р/Р Работа по картине «После трудового дня».


1

15.02.

8

Повторение. Обобщающие упражнения.


1

16.02.

9

Контрольный диктант «Сколько языков в мире».


1

17.02.

10

Работа над ошибками диктанта.


1

19.02.

VIII

Местоимение.

10



1

Значение и грамматические признаки местоимений.


1

22.02.

2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Р/Р Автобиография.


1

23.02.

3

Местоимение себя.


1

24.02.

4

Вопросительные и относительные местоимения.


1

26.02.

5

Неопределенные и отрицательные местоимения.


1

29.02.

6

Проверочный диктант с грамматическим заданием.


1

01.03.

7

Притяжательные местоимения.


1

02.03.

8

Указательные и определительные местоимения.


1

04.03.

9

Повторительно-обобщающие упражнения.


1

07.03.

10

Обобщающе-контрольный урок. Тесты.


1

08.03.

Глагол.

10



1

Значение и грамматические признаки глагола. Смысловые группы глаголов.


1

09.03.

2-3

Урок развития связной речи. Обучающее изложение.


2

11.03.

14.03.

4

Спряжение глаголов.


1

15.03.

5

Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы.

Р/Р «Весенний день(вечер)».


1

16.03.

6

Переходные и непереходные глаголы.


1

18.03.

7

Словообразование глаголов

Р/Р «Книга и телевизор в моей жизни».


1

21.03.

8

Глаголы с частицей не.


1

22.03.

9

Повторение пройденного.


1

23.03.

10

Контрольная работа. Тесты.


1

04.04.

Х

Причастие.

8


1

Причастие и деепричастие. Общее понятие об этих формах глагола. Работа по картинке И.Левитана «Март».


1

05.04.

2-3

Значение и грамматические признаки причастий. Причастный оборот. Знаки препинания.


2

06.04.

08.04.

4-5

Действительные и страдательные причастия. Их образование. Р/Р Деловая игра. Репортаж с сабантуя.


2

11.04.

12.04.

6

Полные и краткие страдательные причастия.


1

13.04.

7

Правописание не с причастиями. Морфологический разбор причастия.


1

15.04.

8

Урок обобщающего повторения и контроля.


1

18.04.

ХI

Деепричастие.

3



1

Значение и грамматические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Не с деепричастиями.


1

19.04.

2

Морфологический разбор деепричастий. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Р/Р Работа по картине В.Серова «Девочка с персиками».


1

20.04.

3

Урок обобщающего повторения и контроля. Проверочный диктант с грамматическим заданием.


1

22.04.

ХII

Наречие.

6



1-2

Значение и грамматические признаки наречий. Разряды наречий.


2

25.04

26.04.

3-5

Образование и правописание наречий.


3

27.04., 29.04., 02.05.

6

Повторение изученного о наречии. Проверочная работа. Тесты.


1

03.05.

ХIII

Служебные части речи.

14



1

Понятие о служебных частях речи.


1

04.05.

2-3

Предлог.


2

06.05.

09.05.

4-5

Союз.


2

10.05.

11.05.

6-7

Частицы.


2

13.05.

16.05.

8

Междометие.


1

17.05.

9-10

Контрольное изложение.


2

18.05.

20.05.

11-12

Повторение о служебных частях речи.


2

23.05.

24.05.

13

Контрольный диктант.


1

25.05.

14

Работа над ошибками диктанта.


1

27.05.

ХIV

Повторение пройденного за год.

2



1

Контрольная диагностическая работа.


1

30.05.

2

Обобщающий урок.


1

31.05.

ХV

К/Р ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.

1

1

31.05.


140





20

© 2010-2022