Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык в 6 классе.

Дата:

Тема: Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.

Цель:

  • Изучение правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных;

  • Воспитание любви к предмету;

  • Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.

Задачи:

  1. Повторить правописание слов с пол - (полу - ), правописание приставок пре-, при-. Изучить правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.

  2. Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.

  3. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Результат обучения: ученики знают правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.

Критерии успеха:

Я знаю, правило по правописанию о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных

Я умею определять, когда пишется о,ё поле шипящих.

Я могу применить свои знания на практике.

Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя (задания на урок)

Форма работы

Деятельность ученика

Оценивание

1

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?

Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу!

Фронтальная

2

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Все слова с шипящими»

Фронтальная

Учащиеся участвуют в тренинге.

3

Постановка темы и целей урока.

Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?

Фронтальная

Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.

4

Актуализация знаний.

Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.



  1. «Как правильно писать?»



Индивидуальная работа

Учащиеся вставляют пропущенные буквы в приставках пре-, при-, определяют написание слов с пол -, полу -.

Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

Вставьте пропущенные буквы.

ПР…вязать, ПР…строить, ПР…землиться, ПР…рисовать, ПР…длинный, ПР…восходный, ПР…хорошенький, ПР…града.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)


3

Изучение нового материала.

Упражнение 73.

Повтори правило.

Работа в паре

Учащиеся вставляют, где нужно Ь знак, объясняют правило.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.


  1. «Вырабатываем алгоритм»


Фронтальная работа.

Учащиеся изучают правило по правописанию о, ё после шипящих.


  1. «Закрепляем изученное».

Работа в паре.

Учащиеся задают вопросы по правилу друг другу.


  1. Упражнение 76.

«Четвертый лишний»

Индивидуальная работа

Учащиеся находят четвертое лишнее слово, объясняют правило.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)


  1. Упражнение 77.

«Образуй слово»

Индивидуальная

работа.

Учащиеся образовывают слова.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.

***

  1. Упражнение 75.

Подбери однокоренное слово

Индивидуальная работа

Учащиеся подбирают однокоренные слова.

Взаимооценивание + Самооценивание.

Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.



Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)

5

Подведение итогов

Ответьте на следующие вопросы:

Расскажите о правописании, о, ё после шипящих

Фронтальная работа

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Сравнение с критериями успеха!

6

Домашнее задание

§8 упражнение 78.

7

Оценивание

Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.

8

Рефлексия

«Снежный ком»





© 2010-2022