Тема урока: Слово, как основная единица языка, Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы

  6 класс Тема урока: Слово, как основная единица языка, Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Цель урока: 1.Дать учащимся понятие о лексическом значении слова; формирование навыков умения уч-ся употреблять их в речи. 2.Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса. 3.Воспитание стремления к знанию, пробуждение интереса к изучению предмета. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид урока: комбинированный Оборудован...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



6 класс

Тема урока: Слово, как основная единица языка, Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы.

Цель урока:

1.Дать учащимся понятие о лексическом значении слова; формирование навыков умения уч-ся употреблять их в речи.

2.Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса.

3.Воспитание стремления к знанию, пробуждение интереса к изучению предмета.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Оборудование: таблица, раздаточные материалы, сигнальные карточки.

Методы: практический, словесный, творческий

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Ход урока:

I Организационный момент

II Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачу!

III Сообщение новой темы и цели урока

IY Фронтальный опрос по фонетике?

1.Что изучает фонетика?

2.Сколько в русском алфавите букв?

3.Сколько гласных, сколько согласных?

4.Сделай фонетический разбор слова: тетрадь

Y Новая тема:

Омонимы-это слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

Коса-род прически

Коса- сельскохозяйственное орудие

Рассмотреть картину. Скажите, как осенью меняется природа? Какая погода осенью? Работа с учебником упр.93. Прочитать текст. Почему осень писатель называет художником? Упр.96. Прочитать предложение и рассмотреть рисунки. Упр.101 прочитать стихотворение Абая Кунанбаева на двух языках.Упр.103. Укажите прямое значение и переносное значение слова.

Работа со слабоуспевающими учениками.

107.Прочитать строки из стихотворения поэта В.Коркина. Найти слова, которые употреблены в переносном значении.

Словарная работа:

Просыпаться -просыпаться рано

Сердито- смотреть сердито

Желтый-желтый карандаш

Воздушный -воздушный шар

YI закрепление урока:

Что запомнилось на уроке?

Что пригодится в жизни?

YII Задание на дом: 1уровень-Упр.100 стр.43, 2уровень-Упр.106 письменно, упр.108 устно прочитать стр.47

YIII Самооценка

Скажите, ребята какое настроение вызывает наш сегодняшний урок? Почему? Как вы оцениваете себя? Выставление оценок.



© 2010-2022