Статья Новые подходы в обучении. Итог

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нурсултанова Алтынай Кумарбековна,

учитель русского языка и литературы,

города Риддера


Итоги работы за год по новым подходам

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...", - говорил великий поэт А.С. Пушкин. И так, в 2012 году, находясь в творческом поиске, я оказалась на курсах повышения квалификации. Это были самые интересные и лучшие курсы в моей педагогической жизни. Огромную роль в успешном прохождении таких курсов играет куратор, и с куратором нам очень повезло. В первый день знакомства нас встретила очень энергичный, творческий, одновременно строгий человек - Мамиева М.И. Она стала нам "лучом света" на долгие три месяца. Сейчас, вспоминая свои курсы, я испытываю теплое трепетание и улыбку, а самое главное, я вижу глаза своих учеников, которым нравится новая система обучения. Эти курсы в корне изменили мое отношение к преподаванию, они изменили отношение учащихся к моему предмету, а где-то и ко мне лично.

Я отношу себя к молодым учителям - новаторам. Новаторство, в моем понимании, это постоянные перемены в жизни, это движение, это поиск чего-то нового ... На своих уроках я использую все модули Кембриджской программы. И каждый раз эти модули дают мне безграничные возможности для раскрытия нового материала, для раскрытия возможностей каждого моего ученика. Диалоговое обучение позволяет в непринужденной обстановке, отвлекая ученика, вывести его на новый уровень, где уже стопроцентную активность он проявляет сам. Вообще, диалоговое обучение на уроках русского языка и литературы дает мне безграничные возможности, я, как учитель, только начинаю диалог, а учащиеся ведут его на протяжении всего урока.

Хотелось бы отметить, что мои ученики, которые раньше стеснялись чего-то, вели себя скованно, сейчас раскрылись, они умеют грамотно поддержать беседу, правильно дискуссируют, никогда урок не превратят в базар. Очень я люблю проводить уроки с использованием модуля "Обучение критическому мышлению". При составлении краткосрочного планирования, я стараюсь подобрать разные стратегии КМ, чтобы мой урок был интересен ученикам. Здесь стоит отметить, что этот модуль позволяет раскрыться без чьей либо помощи даже самому слабому ученику.

Модуль "Управление и лидерство" позволило мне сделать открытие: каждый ребенок имеет лидерские качества, просто их нужно вовремя увидеть. У меня есть ученик, который предпочитал ничего не делать на моем уроке, и это к сожаленью, происходило целых два года, но сейчас моего ученика просто не узнать. Я работала с ним ежедневно, был налажен ежедневный контакт с его родителями, затем я попыталась его втянуть в групповую работу, затем он попробовал примерять на себя разные роли: руководитель группы, наблюдатель, оценщик и т.п. и к концу учебного года этот ребенок даже сам не заметил как он стал лидером класса, причем ярко выраженным. А самое главное у него улучшился процент качества знания, он стал более уверенным, к его мнению стали прислушиваться одноклассники. Это ведь победа. Это реально работает. Только нужно время.

Таким образом, после использования новых подходов по Кембриджской программе в конце учебного года я получила повышение качества знаний учащихся, живой интерес учащихся, даже самых слабых, активный интерес родителей, желание развиваться самой как учителю, пройти курсовую подготовку второго уровня. А самое главное, я поняла, что нет ничего лучше, чем светящиеся знаниями глаза моих учеников.

Мною был проведен мастер-класс для учителей города по теме: «Обучение критическому мышлению», была дана высокая оценка.

Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить Президента РК Н.А. Назарбаева и всю его команду, которые делают огромное дело. давая прекрасные возможности для казахстанских педагогов и учащихся.


Статья Новые подходы в обучении. ИтогСтатья Новые подходы в обучении. ИтогСтатья Новые подходы в обучении. ИтогСтатья Новые подходы в обучении. Итог



© 2010-2022