Урок в 10 классе на тему Морфологи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 10 классе на тему Морфологи

ФИО учителя: Досходжаева Данагуль Жолтаевна

Стаж работы:29 лет

Место работы: школа-гимназия имени Абая

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

Предмет: русский язык

ТЕМА: Морфология

ЦЕЛЬ: Обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Морфология». ЗАДАЧИ: Актуализировать знания учащихся по самостоятельным и служебным частям речи

  • Уметь определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи

  • Уметь по грамматическим признакам определять часть речи

  • Уметь определять синтаксическую роль разных частей речи

  • Уметь различать категорию состояния и омонимичные части речи

  • Уметь применять на практике знание орфоэпических норм

  • Уметь объяснять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях

  • Уметь формулировать проблему по предложению.

  • Развивать навыки определения грамматических признаков разных частей речи

  • Развивать навыки правильного произношения слов

  • Развивать навыки синтаксического разбора сложного предложения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Научатся зрительно запоминать небольшой объем текста, записывать текст по памяти.

-Сделают вывод о связи наук «Орфография», «Словообразование» и «Морфология»

- Вспомнят классификацию частей речи, их морфологические признаки.

- Научатся выражать свои мысли.

- Узнают, по каким принципам классифицировались части речи в древности.

-Отработают навык определения частей речи.

-Научатся работать в группе, оценивать свои знани

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 10 класс

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: индивидуальная, парная, работа в группах

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация PowerPoint, раздаточный материал, карточки с заданиями, флипчарты, маркеры

Урок №

Дата: 16.10.15г.

Класс:

Возраст:

10 класс

14-15лет

Тема урока

Морфология

Ссылки

Календарный план, Учебник «Русский язык», 2015г. «Мектеп» 10 класс ЕМН

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

I. Вызов 10м.

Психологический настрой.

Цель: настроить учащихся на урок.


1. Проверка дом. задания

Приветствие класса.

Я очень рада вновь

войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших знаний

И вместе с вами проведем урок!

Обсуждение цели урока, критериев оценивания

Подготовить диалог на заданную тему. Повторение темы «Профессионализмы»

Формируют цели на урок, критерии оценивания

Отвечают на заданные

вопросы



Учащиеся выступают с диалогом по заданным темам «Профессии»



Слайд 1

II. Осмысление 30м.

1. Подготовка к восприятию темы

2.Словарный диктант






2.Составление кластера «Морфология»

3. Сочиняем сказку

4.Работа с текстом Упр.48


5.Работа в группе

III. Рефлексия

Тестовые задания на тему «Морфология»

Дом. задание.

Оценивание

Игра «Бинго» (показ презентации)

Какая сегодня тема урока?

Записывает число и тему урока

Учитель читает определение части речи.

-В предложении чаще всего бывает сказуемым, имеет вид и спряжение.

-В предложении может быть определением или сказуемым. Имеет полную и краткую форму. Не изменяется по временам.

- В предложении чаще всего бывает подлежащим или дополнением. Имеет род, склоняется.

- Не обозначает, а только указывает на предмет, признак, количество.

- Бывает порядковое, собирательное, количественное, целое и даже дробное

- То ли часть речи, то ли нет, о ней спорят ученые, а у нее нет формы будущего времени.

- Очень похожа на наречие, но имеет вид.

- Не изменяется, не является членом предложения, может употребляться в значении других частей речи, выражает чувства, но не называет их.

- Не изменяется. В предложении бывает обстоятельством.

Какие части речи мы не записали?

Кто составит кластер «Морфология»?

Дархан подготовил сказку о частях речи

Озаглавить текст. Найти однокоренные слова и определить часть речи. 1 предложение сделать синтаксический разбор.

Учащиеся делятся на группы: сущ-ые, прил-ые, глагол.

На экран проецируются вопросы, учащиеся посредством пульта отвечают на вопросы.

Упр. 49, стр.33. Ерулан подготовит история частей речи.

Учитель ставит оценки

Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к выводу, что тема урока «Морфология»

Учащиеся записывают только часть речи

Глагол

Прилагательное

Существительное

Местоимение

Причастие

Деепричастие

Междометие

Наречие

Служебные

Учащиеся составляют кластер

Дархан зачитывает сказку о частях речи

Читают текст, определяют главную мысль, озаглавливают его, нахо- дят однокоренные слова, определяют их часть речи. 1 предложение -синтаксический разбор.

Рекламируют свою часть речи

Учащиеся отвечают на тестовые вопросы (10)

Записывают дом задание в дневники

Презентация «Бинго»

Слайд 2







Слайд 3



Флипчарты, фломастеры


Рефлексивный отчет на урок русского языка, проведенный в 10 А классе на тему «Морфология» на предметной неделе учителя Досходжаевой Д.Ж.




© 2010-2022