- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Диагностическая работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС 5 класс
Диагностическая работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дмитриева Н.Н. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностическая работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС
5 класс
(2 урока)
-
Задания
Требования к образовательным результатам
Универсальные учебные действия
Задание 1,2,3, 5
Предметные знания и умения.
Знание правил, умение их применять
Задание
6,7,8,9,10,11,12
Уровень познавательных УУД.
Логическое действие - проведение классификации с определением критерия. Владение способами решения проблем. Умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Задание 14
Уровень коммуникативных УУД.
Умение излагать свои мысли в письменном тексте, используя прием доказательства.
Задание
4,13
Уровень регулятивных УУД, позволяющий решать компетентностные задачи.
Сформированность плана действий. Умение использовать инструкцию для решения поставленной задачи.
Задание № 1. Выберите правильный ответ и запишите его цифрой.
-
1) Раздел языкознания, изучающий правила правописания слов
2)Раздел языкознания, изучающий звуки речи
3)определенная последовательность букв
4)раздел языкознания, изучающий правила произношенияОрфоэпия - это
Задание № 2. Перечислите согласные звуки:
-
непарные глухие 2) непарные мягкие
Задание № 3. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
лодка, шоссе, скользкий, старушка, торт, город, гром, просьба, глотка, яичница.
Задание № 4. Восстановите порядок фонетического разбора. Запишите цифры в той последовательности, в которой должны выполняться действия.
-
Указать количество букв и звуков в слове
-
Записать слово звуками (затранскрибировать)
-
Разделить слово на слоги и поставить ударение
-
Охарактеризовать все звуки по порядку
Задание № 5. Сделайте фонетический разбор слова СЖЕЧЬ
Задание № 6. В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?
-
-
чудо
-
съёмка
-
-
-
мощный
-
-
-
яблоко
-
-
Задание № 7. По характеристике звуков укажите лишнее слово. Объясните свой выбор.
-
-
рожь
3.врач
2.лесть
4.роща
-
Задание № 8. По характеристике звуков укажите лишнее слово. Объясните свой выбор.
-
град
-
клей
-
-
-
проба
-
-
-
сбой
-
Задание № 9. В каком слове произносится гласный [ a] ? Объясните свой выбор.
-
1.обычай
3.выяснить
2.явный
4.впечатление
Задание № 10. Расположите фамилии по алфавиту. Объясните свой выбор.
Жаров, Елкин, Елизаров, Дружинин, Елисов
Задание № 11. В следующих словах большие буквы в словах означают, что они ударные. Определите, в каких словах НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение. Запишите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант.
КвАртал, жалюзИ, позвонИт, мусоропрОвод, красИвее, бАловать, тортЫ, искрА, облЕгчить.
Задание № 12. Подтвердите примерами утверждения в левом столбике таблицы.
В некоторых словах сочетание -ТС- произносится [Ц]
В некоторых словах на месте ЧН произносится [ШН]
Задание № 13. Внимательно рассмотрите таблицу. Выполните по ней следующие задания:
-
вместо точек впишите название орфограммы; 2) в каждый столбик впишите примеры, соответствующие данной орфограмме.
Разделительный Ь ...
... Ъ
... О и ... после шипящих
Непроизносимые ...
Буквы и и ы...
подъехать
жесткий
местный
цыпленок
бульон
шорох
цирк
Задание № 14. Напишите рассуждение из 6-7 предложений на тему «Зачем нужно знать орфоэпию?»