Диагностическая работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ФГОС

5 класс

(2 урока)

Задания

Требования к образовательным результатам

Универсальные учебные действия

Задание 1,2,3, 5

Предметные знания и умения.

Знание правил, умение их применять

Задание

6,7,8,9,10,11,12

Уровень познавательных УУД.

Логическое действие - проведение классификации с определением критерия. Владение способами решения проблем. Умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Задание 14

Уровень коммуникативных УУД.

Умение излагать свои мысли в письменном тексте, используя прием доказательства.

Задание

4,13

Уровень регулятивных УУД, позволяющий решать компетентностные задачи.

Сформированность плана действий. Умение использовать инструкцию для решения поставленной задачи.

Задание № 1. Выберите правильный ответ и запишите его цифрой.

  1. 1) Раздел языкознания, изучающий правила правописания слов

2)Раздел языкознания, изучающий звуки речи

3)определенная последовательность букв

4)раздел языкознания, изучающий правила произношенияОрфоэпия - это



Задание № 2. Перечислите согласные звуки:

  1. непарные глухие 2) непарные мягкие

Задание № 3. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

лодка, шоссе, скользкий, старушка, торт, город, гром, просьба, глотка, яичница.

Задание № 4. Восстановите порядок фонетического разбора. Запишите цифры в той последовательности, в которой должны выполняться действия.

  1. Указать количество букв и звуков в слове

  2. Записать слово звуками (затранскрибировать)

  3. Разделить слово на слоги и поставить ударение

  4. Охарактеризовать все звуки по порядку

Задание № 5. Сделайте фонетический разбор слова СЖЕЧЬ

Задание № 6. В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

  1. чудо

    1. съёмка

    1. мощный

    1. яблоко

Задание № 7. По характеристике звуков укажите лишнее слово. Объясните свой выбор.

  1. рожь

3.врач

2.лесть

4.роща

Задание № 8. По характеристике звуков укажите лишнее слово. Объясните свой выбор.

  1. град

    1. клей

    1. проба

    1. сбой


Задание № 9. В каком слове произносится гласный [ a] ? Объясните свой выбор.

1.обычай

3.выяснить

2.явный

4.впечатление

Задание № 10. Расположите фамилии по алфавиту. Объясните свой выбор.

Жаров, Елкин, Елизаров, Дружинин, Елисов

Задание № 11. В следующих словах большие буквы в словах означают, что они ударные. Определите, в каких словах НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение. Запишите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант.

КвАртал, жалюзИ, позвонИт, мусоропрОвод, красИвее, бАловать, тортЫ, искрА, облЕгчить.

Задание № 12. Подтвердите примерами утверждения в левом столбике таблицы.

В некоторых словах сочетание -ТС- произносится [Ц]

В некоторых словах на месте ЧН произносится [ШН]

Задание № 13. Внимательно рассмотрите таблицу. Выполните по ней следующие задания:

  1. вместо точек впишите название орфограммы; 2) в каждый столбик впишите примеры, соответствующие данной орфограмме.

Разделительный Ь ...

... Ъ

... О и ... после шипящих

Непроизносимые ...

Буквы и и ы...

подъехать

жесткий

местный

цыпленок

бульон


шорох

цирк


Задание № 14. Напишите рассуждение из 6-7 предложений на тему «Зачем нужно знать орфоэпию?»





© 2010-2022