Конкурс знатаков русского языка

Конкурс знатоков русского языка                                              Внеклассное мероприятие  5-7 класс   Цель мероприятия:1) Активизировать имеющие знании учащихся о языке.   Помочь вспомнить правила орфографии  и литературные нормы произношения слов.  2) Расширить знание учащихся, помочь   продемонстрировать память,эрудицию. Заставить работать воображение. Развитие умений и навыков применять полученные знания в игровых ситуациях, развитие устной речи учащихся. 3) Воспитать любовь и интерес к русскому языку,дружбу и взаимопонимание между учащимися, дать возможность выслушать других и проявить себя. Оборудование: цитаты о языке,слайды с заданиями, интерактивная доска,... Ход конкурса:  Вступительное слово учителя Добрый день, дорогие ребята, учителя, участники, и все присутствующие. Я рада приветствовать вас на конкурсе знатоков русского языка. На первый взгляд, конкурсные задания покажутся вам простой игрой, но на самом деле каждое задание поможет вам вспомнить правила орфографии и литературные нормы произношения слов, расширить знания, продемонстрировать память, мышление и эрудицию, заставить работать воображение, фантазию. Приглашаются команды от четырёх кла... Конкурсные задания: 1.Конкурс «Играем в словосочетания» Составьте и запишите словосочетания с этими буквами: 5 класс      6класс      7а класс    7б класс      К-Д             Б-Ш           К-М         Р-Я                 2.«Мудрый ворон” Все знают как кричит ворона? Вот и напишите слова, в которых встречается буквосочетание «кар» (макароны)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс знатоков русского языка Конкурс знатаков русского языка

Внеклассное мероприятие

5-7 класс

Цель мероприятия:1) Активизировать имеющие знании учащихся о языке.

Помочь вспомнить правила орфографии и литературные нормы произношения слов.
2) Расширить знание учащихся, помочь продемонстрировать память,эрудицию.
Заставить работать воображение. Развитие умений и навыков применять полученные знания в игровых ситуациях, развитие устной речи учащихся.
3) Воспитать любовь и интерес к русскому языку,дружбу и взаимопонимание между учащимися, дать возможность выслушать других и проявить себя.
Оборудование: цитаты о языке,слайды с заданиями, интерактивная доска, проектор.

Ход конкурса: Вступительное слово учителя
Добрый день, дорогие ребята, учителя, участники, и все присутствующие.
Я рада приветствовать вас на конкурсе знатоков русского языка.
На первый взгляд, конкурсные задания покажутся вам простой игрой, но на самом деле каждое задание поможет вам вспомнить правила орфографии и литературные нормы произношения слов, расширить знания, продемонстрировать память, мышление и эрудицию, заставить работать воображение, фантазию.
Приглашаются команды от четырёх классов - 5-го,6,7а,7б.
А сейчас приглашаем наших участников!
А также приглашаем уважаемое, компетентное жюри. Для проведения конкурсов (так как все конкурсы будут проводиться строго по времени) мы приглашаем к нам учителя физкультуры с секундомером.
Итак, мы начинаем. Желаю всем участникам успехов!

Конкурсные задания:

1.Конкурс «Играем в словосочетания»

Составьте и запишите словосочетания с этими буквами:

5 класс 6класс 7а класс 7б класс

К-Д Б-Ш К-М Р-Я

2.«Мудрый ворон"

Все знают как кричит ворона?

Вот и напишите слова, в которых встречается буквосочетание «кар» (макароны)

3.Составьте по данной схеме слова:

Конкурс знатаков русского языка

4.«Кто больше составит слов"

Из этих слов надо составить как можно больше слов существительных в И.п

ГОСУДАРСТВО, РЕСПУБЛИКА.

5.Выбери правильный ответ:

Имя существительное-это……..

А) Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета

Б) Самостоятельная часть речи, указывает на предмет, но не называет его.

В) Самостоятельная часть речи, обозначает предмет

Г) Самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета

6.«Найди существительное

В каком из предложении находится имя существительное собственное

А) Соня рано проснулась.

Б) Соня всегда встаёт

поздно, любит долго

нежиться в постели.

7.«Грамотей»

Расставь ударение в словах:

Алфавит, звонят, договор, цемент, инструмент, писатель, волшебник

8. «Весёлые угадайки»

В этой игре нужно угадать по описанию слово

А) Может быть разного цвета, шерстяной, имеет усы, пьёт молоко, ловит мышей, гуляет сам по себе.(кот)

Б) Это любят все, кроме мамы. Это обычно стоит на одном месте. Его ремонтируют паяльником.(телевизор)

В) Живет, где жара, может в зоопарке, большой, выносливый, горбатый.(верблюд)

9.Задание в конвертах: Из какого произведения эти строки?»

№ 1«Я пригласил вас, господа» с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие……

№ 2«Мой дядя самых честных правил...»

№ 3 «-Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!......»

№ 4 «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце….»

№ 5 «Он церемонии не любит» «он нигилист»

10.«Байга»

  1. Какой раздел русского языка изучает словарный состав ?

2. Какой раздел русского языка изучает словосочетание и предложение?

3. Как называются слова с противоположным лексическим значением?

4. Сколько гласных звуков в русском языке?

5. Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы?

6.Где похоронен Л.Н. Толстой?

7. Любимое время года А.С.Пушкина?

11.«Переводчик»

Перевести фразеологизмы на казахский язык и рассказать о каких чертах человеческого характера они говорят:

  1. Убить двух зайцев

2) Заячья душа

3) Вольная птица

4) Как кошка с собакой

12.«Узнай сказки по иллюстрации»

Конкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языкаКонкурс знатаков русского языка

13.«Живые вопросы»

Прослушивается диск со сказками (учащиеся должны угадать название сказки)

14.«Немая сценка»

С помощью данных фразеологизмов, без слов показать сценку

  1. Сидеть у отца на шее.

2. Работать спустя рукава

3. Жить душа в душу

4. Намылить шею

5. Клевать носом

Подведение итогов игры. Награждение победителей

© 2010-2022