Урок-обобщение по теме: «Причастие» в 6 классе

Я разработала урок-обобщение по теме: «Причастие» в 6 классе, используя данный шаблон технологической карты. УУД, формируемые на уроке, обозначены в таблице буквами: Л – личностные, К – коммуникативные, Р – регулятивные, П - познавательные для экономии времени. Сегодня работать в школе «по-старому» невозможно. Изменения, происходящие во всех сферах жизни, требуют мгновенного реагирования в образовании. Добиться такого результата можно при использовании системно-деятельностного подхода в обучени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аралбаева Зиля Ахметсафовна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №10» г. Гая Оренбургской области

Технологическая карта как форма проектирование современного урока

Мы считаем, что урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях системно-деятельностного подхода, в условиях ФГОС ООО существенно меняется его функция, форма организации. Для того чтобы спроектировать урок, формирующий не только предметные, но и метапредметные результаты, учитель должен понимать, какие задания целесообразно отобрать для достижения этих результатов, продумать, какие методы, приёмы, формы работы на уроке будут эффективными.

Одной из форм проектирования современного урока является технологическая карта урока. Технологическая карта урока, по мнению разработчиков ФГОС, - это именно та форма, которая обеспечит эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения. По сути - это таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять контроль результатов учебной деятельности.

Чтобы спроектировать урок с помощью технологической карты следует пройти следующие подготовительные этапы:

1. Определить место урока в изучаемой теме и его вид.

2. Сформулировать цели урока (содержательные и деятельностные).

3. Обозначить этапы урока в соответствии с его видом.

4. Сформулировать цели каждого этапа урока.

5. Определить результаты каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбрать формы работы на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- парная;

- групповая.

7. Разработать характеристики деятельности учителя и ученика.

При составлении технологической карты нужно структурировать урок по следующим параметрам:

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.

Общий вид технологической карты урока реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД, выглядит так:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Данная таблица, отражает только основные параметры карты урока. В технологической карте должны быть следующие обязательные структурные компоненты:

І. Блок целеполагания:

Тема урока.

Цель урока.

Планируемый результат.

Личностноформирующая направленность урока.

ІІ. Блок инструментальный:

Задачи урока.

Тип урока.

Учебно-методический комплекс.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный:

Существуют различные шаблоны технологических карт урока.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся



Формирование УУД

Я разработала урок-обобщение по теме: «Причастие» в 6 классе, используя данный шаблон технологической карты.

УУД, формируемые на уроке, обозначены в таблице буквами: Л - личностные, К - коммуникативные, Р - регулятивные, П - познавательные для экономии времени.

Так как проектируем урок-обобщение, то следует выдержать все этапы данного типа урока: 1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи). 4.Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания) . 5.Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону либо взаимопроверка. 7.Включение в систему знаний и повторение. 8.Рефлексия деятельности (итог урока)

© 2010-2022