Рабочая программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ПК Согласовано Утверждено

Руководитель предметной Заместитель директора приказом № 297 от 28.08. 2015г.

кафедры МБОУ «Гимназия №3» Директор МБОУ «Гимназия №3»

________/Смирнова Е.Г./ ________/Муратова Н.А./ _________/Абзянова М.Н./

ФИО ФИО ФИО

Протокол № 1 от 27.08.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русский язык для 3 «А» класса


учителя Шабровой Ольги Олеговны


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»




Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2015г.


2015-2016 учебный год








Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

  2. Примерной программы по русскому языку.

  3. Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом № 252 от 27.08.2014г.;

  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного приказом № 228 от 30.05.2015 г.

  5. Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 296 от 28.08.2015г.

6. Авторской программы по математике к учебному комплексу под редакцией Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. Учебник. 1класс. В 2 частях. Москва, Просвещение. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. В 2 частях. Москва, Просвещение.

Программа реализуется в учебном комплексе «Перспектива» под редакцией учебник 2 части, Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. Учебник. 1 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. В 2 частях. Москва, Просвещение.

Место предмета в учебном плане

По программе Климановой Л.Ф. на изучение учебного предмета отведено 675ч из них в 1 классе - 165ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели)., во 2 - 4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5часов в неделю, 34 учебных недель в каждом классе). Рабочая программа разработана с коррекцией по количеству часов, в соответствии с базисным учебным планом - 1 класс - 99 (33 учебные недели, 3 часа в неделю), во 2-4 классах по102 (34 учебные недели, 3 часа в неделю), за счет уплотнения тем.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА «РУССКОГО ЯЗЫКА»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика, Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно- символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове , различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы Ъ, Ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль ( в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягких согласных звуков с помощью букв и, е,ё,ю,я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш), и слов с обобщающим значением (цветы, растения)

Различение слова и предложения. Работы с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • употребление мягкого знака для обозначения на письме мягкости согласных;

  • употребление ъ и ь как разделительных знаков;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Предмет «Русский язык» база для познания окружающего мира с языком, культурой, обычаями родного края Республики Татарстан.

Содержание ПРОГРАММЫ курса

1 класс

Давайте знакомиться (подготовительный этап) 26 ч с коррекцией 12 ч

Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) 55 ч с коррекцией 47ч

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.

Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Про все на свете (послебукварный период) 11 ч с коррекцией 10 ч

русский язык 73 ч с коррекцией 30 ч

В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.

Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги.

Перенос слов.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.

Направления проектной деятельности

Составить мини-сборник пословиц, сгруппировав их по темам («О родине», «О семье», «О дружбе»)

2 класс

«Мир общения». 20 ч. с коррекцией - 12ч.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Различные по интонации предложения.

Главный помощник в общении - родной язык.

«Звуки и буквы. Слог. Ударение» 65ч. с коррекцией - 42ч.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Звук (й) и буква Й

Твердые и мягкие согласные звуки.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Слог. Перенос слова.

Ударение. Ударный слог.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Слова с удвоенными согласными

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

«Слово и его значение. Состав слова» 36ч. с коррекцией - 20 ч.

Имена собственные и нарицательные

Слова, близкие по значению (синонимы).

Слова похожие, но разные (омонимы).

Корень- главная часть слова.

Приставка.

Суффикс.

Окончание.

«Части речи» 31ч. с коррекцией - 20ч.

Имя существительное.

Глагол.

Имя прилагательное.

Предлог

«Предложение. Текст» 15ч. с коррекцией - 7ч

Предложение.

Главные члены предложения.

Текст.

«Повторение» 3ч. с коррекцией - 1ч.

Направления проектной деятельности:

«Сборник сочинений нашего класса о животных»

3 класс

Мир общения. Повторяем - узнаем новое - 20 часов:

Собеседники. Диалог.

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Культура устной и письменной речи. .

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях.

Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.

Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.

Списывание текстов различных типов.

Язык-главный помощник в общении 42ч с коррекцией - 23ч

Звуки и буквы. Слог, ударение.

Девять правил орфографии.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Слова с обобщающим значением.

Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.

Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание, предложение и текст в речевом общении.

Предложение.

Типы предложений по цели высказываний.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Предложения распрастранённые и нераспрастранённые.

Предложения с однородными членами.

Интонация перечисления.

Запятая в предложениях с однородными членами.

Словосочетание.

Отличие словосочетания от слова и от предложения.

Сравнение предложения и словосочетания.

«Состав слова» : 15 ч с коррекцией -10 ч

Повторение значимых частей слова.

Корень.

Корень слова.

Однокоренные слова.

Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

Приставка.

Отличие приставки от предлога.

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс.

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Окончание.

Как образуются слова.

Сложные слова - слова с двумя корнями (ознакомление).

Наблюдение за образованием новых слов.

«Части речи» - 3ч

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

Принципы выделения частей речи.

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи. 39 ч с коррекцией -26 ч

Повторяем, что знаем.

Число имён существительных.

Имена существительные , употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы)

Род имён существительных.

Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих.

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

Названия падежей.

Алгоритм определения падежа.

Ударные и безударные падежные окончания.

Как разобрать имя существительное.

Порядок анализа имени существительного как части речи.

Местоимение 3 ч с коррекцией -1 ч

Личные местоимения

Глагол как часть речи 28 ч с коррекцией -12ч

Значение глаголов.

Изменение глаголов по временам.

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

Неопределённая форма глагола.

Изменение глаголов по числам.

Изменение по родам глаголов по временам.

Окончания глаголов в прошедшем времени.

Не с глаголами.

Разбор глагола как части речи.

Имя прилагательное как часть речи 18 ч с коррекцией - 7 ч

Значение прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам .

Правописание окончаний имён прилагательных.

Суффиксы имён прилагательных.

Роль имён прилагательных в речи.

Направления проектной деятельности:

Составить свой личный словарь на любую тему

4 класс

Сложное предложение -ч с коррекцией 5ч

Виды предложений. Сложное предложение.

Союзы в сложном предложении.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Местоимение --ч с коррекцией 7 ч.

Общее понятие о местоимении.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед местоимениями.

Правописание гласных и согласных в приставках----ч с коррекцией 4 ч

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание слов с приставками.

Глагол ----ч с коррекцией 16 ч

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Настоящее время глагола.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Будущее простое и сложное время глаголов.

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Неопределённая форма глагола.

Образование глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголом.

Спряжение глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Наречие --- ч с коррекцией 13 ч

Значение наречий.

Образование наречий от прилагательных.

Правописание наречий с приставками.

Второстепенные члены предложения ----ч с коррекцией 7 ч

Второстепенные члены предложения - обстоятельства и дополнения.

Второстепенный член предложения - обстоятельство времени.

Второстепенный член предложения - обстоятельство образа действия.

Склонение прилагательных ---ч с коррекцией 31 ч

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса.

Правописание глаголов с суффиксом -ся-, (-сь-).

Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.

Простое и сложное предложение ---ч с коррекцией 6ч

Простое и сложное предложение.

Речь ----ч с коррекцией 13ч

Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

Прямая речь.

Фразеологизмы.

Олицетворения в тексте. Образные сравнения.

Учебно-деловая речь.

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления.

Направления проектной деятельности:

Альбом правил русского языка» по теме «Кто командует корнями?


ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ


класс

Плановых

контрольных уроков:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

стартовых

1

1

1

контрольных диктантов

6

8

7

проверочных работ

4

5

3

тесты

2

3

2

итоговый диктант

1

1

1

развитие речи

7

8

5


Оценочное средство:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика. В.А. Синякова.-4-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2013

  2. Авторская разработка

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКОГО ЯЗЫКА»


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

  • деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обучающийся получит возможность для формирования:


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному

материалу;

- этические чувства

(стыда, вины, совести)

на основании анализа

простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности,

предложенной в учебнике

и учебных пособиях;

- ориентация на понимание

предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов

в учебе;

- оценка одноклассников

на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного

содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности

ориентация на принятие образца

«хорошего ученика»;

- интерес к познанию русского

языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников, учителей;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- этические чувства - сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

- чувство прекрасного.

Личностные универсальные учебные действия

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

У обучающегося будут сформированы:

- внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичные умения оценки работ, ответов

одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей

этнической принадлежности.

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

- чувства сопричастности

и гордости за свою Родину

и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на

принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте

природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

- внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения,

выраженных учебно-познавательных

мотивов;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- учебно-познавательного интереса

к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе

критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным

нормам и этическим требованиям;

- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

- внутренней позиции обучающегося на уровне

понимания необходимости учения, выраженного в

преобладании учебно-познавательных мотивов и

предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса

к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- адекватной дифференцированной самооценки

на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания, способности к решению

моральных проблем на основе учета позиций

партнеров в общении, устойчивого следования

в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств

других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обучающийся научится

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

- понимать выделенные

учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух

последовательность производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности; - оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем,

одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой

ролью.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно

оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-

образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обучающийся научится

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях- понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого

из его частей;

- проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных фактов

языка по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

приведенными в учебной литературе; - строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые

объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи -

самостоятельная часть речи -

имя существительное - одушевленное/неодушевленное

и т.д.);

- проводить аналогии между

изучаемым материалом и собственным опытом.

- осуществлять поиск нужного иллюстративного

и текстового материала

в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации

о русском языке;

- пользоваться знаками, символами,

таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию

из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным снованиям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения

рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты

(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее,

сказуемое);

- проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

- осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы

(включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета - осуществлять запись (фиксацию) указанной

учителем информации о русском языке, в том

числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи - самостоятельная часть речи; глагол - глаголы I и II спряжения,

единственного и множественного числа и т.д.);

- устанавливать аналогии

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на возможное разнообразие

способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

(например: слово - слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии

между изучаемым материалом и собственным опытом.

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из

сообщений разных видов (в т.ч.

текстов) в соответствии

с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем

информации об изучаемом

языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании

и без указания количества

групп;

- обобщать (выводить общее

для целого ряда единичных

объектов).

осуществлять расширенный поиск

информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью

инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной

и письменной форме;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

осуществлять расширенный поиск информации

в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных

способов решения учебных задач в зависимости

от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого

из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно - следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек

зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение

и позицию;

- формулировать собственное

мнение и позицию;

- договариваться, приходить

к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения.

- сообщение в соответствии

с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства

устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации

столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что

нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое

мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные

для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного

общения для решения

коммуникативных задач.

строить монологическое

высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении

и взаимодействии;

- учитывать другое мнение

и позицию;

- договариваться, приходить

к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия

партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение

данных операций с тем, как бы

их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать

средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе

при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с собственной,

и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера

высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения

конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- использовать речь для планирования своей деятельности.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов

к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению

конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно

точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у

людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться

на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения

  • русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

  • владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебники

  1. Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. Азбука. Учебник. 1класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

  2. Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. Азбука. Учебник. 1класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

  3. Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. Учебник. 1класс. Москва, Просвещение. 2010

4. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

5. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

6. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

7. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

8. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 4класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

9. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 4класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

Рабочие тетради, прописи

  1. Л.Ф.Климанова, В.И. Романина, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва, Просвещение. 2010

  2. Л.Ф.Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1класс. В 2 ч. Ч.1 Москва, Просвещение. 2010

  3. Л.Ф.Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

  4. 4. Л.Ф.Климанова, Л. Я. Желтовская. Пишу красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва, Просвещение. 2010

  5. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

  6. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

  7. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

  8. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010

  9. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4класс. В 2 ч. Ч.1. Москва, Просвещение. 2010

  10. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4класс. В 2 ч. Ч.2. Москва, Просвещение. 2010































Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса


Тема

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Форма текущего контроля успеваемости

Дата

1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Практическое введение понятия «общение»; способствовать развитию навыков устного общения - умения говорить и слушать.

1.09

2

Речевое общение. Диалог. Собеседники .

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме.

Уметь правильно и грамотно выстраивать речевые высказывания, контролировать выполненные упражнения.

Текущий

2.09

3

Речевое общение. Диалог. Собеседники .

Составлять диалоги на заданные темы.

Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.

Текущий

4.04

4

Культура устной и письменной речи.

Экскурсия.

Сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; развивать фонематический слух.

Знать способы записи устного высказывания с помощью символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм.

Текущий

8.09

5

Культура устной и письменной речи.

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль.

Уметь работать с деформированным текстом.

Текущий

9.09

6

Входящий диктант.

Выделять основные свойства текста.

Обдумывать и планировать ответы. Знать изученные орфограммы.

Контроль

знаний

11.09

7

Работа над ошибками.

Текст.

Познакомится с основными языковыми единицами и их особенностями.

Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст; определять их роль.

Текущий.

Фронтальный опрос

15.09

8

Общее представление о тексте и его особенностях.

Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения.

Уметь контролироват свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

Текущий

16.09

9

Текст.

Виды текстов.

Речевая гимнастика. Составление схем к словам и подбор слов к схемам.

Уметь определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Текущий

18.09

10

Списывание текстов различных типов.

Выделять звук из речи; учить различать звуки использовать модели слов в тексте.

Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.

Текущий

22.09

11

Изложение по плану.

Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

Уметь составлять план текста простой и развёрнутый.

Контроль

знаний

23.05

12

Работа над ошибками.

Повторение звуков и букв.

Моделировать структуру слова. Расшифровывать знаки и понимать их значение.

Уметь

соединять, прописывать элементы букв.

Текущий

25.09

13

Деление слов на слоги.

Перенос слов с буквой Й. Как писать слова с буквой Э в начале и середине слова.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы.

Текущий

29.09

14

Ударение.

Упражнения в постановке ударения в словах и словоформах.

Знать и уметь читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать.

Текущий

30.09

15

Имена собственные.

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию.

Уметь выполнять звуковой анализ. Знать изученные орфограммы.

Текущий

Фронтальный опрос

2.10

16

Безударные гласные в корне слова.

Понимать роль звуков. Знать, что согласные в большей степени позволяют узнать слово.

Уметь выделять звуки и обозначать звуки буквами; умение читать и записывать слова.

Текущий

6.10

17

Контрольное списывание.

Имена собственные.

Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

Знать, как анализировать в графической форме. Составление слов и предложений.

Контроль

знаний

7.10

18

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Систематизация знаний о написании буквосочетаний в словах. Выполнение упражнений на написание буквосочетаний.

Уметь списывать слова и предложения.

Текущий

9.10

19

Парные по звонкости-глухости согласные.

Составлять простейшие модели слов и записывать самостоятельно.

Объяснять алгоритм написания букв.

Текущий

13.10

20

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными

Проверка знаний по изученному разделу.

Умеют писать текст под диктовку.

Текущий

14.10

21

Непроизносимые согласные.

Уметь объяснить причину допущенной ошибки.

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры.

Текущий

16.10

22

Непроизносимые согласные.

Определять количество

слогов в слове и правильно переносить.

Уметь делить слова для переноса с одной строки на другую.

Текущий

20.10

23

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Составляют слова из слогов, и ставить ударение.

Уметь списывать с соблюдением графических и орфоэпических требований

Текущий

21.10

24

Написание разделительных твердого и мягкого знаков.

Работать в парах: творческая работа по делению слов на слоги и ставят ударение.

Уметь проговаривать слова при записи; умение выделять ударный слог.

Текущий

23.10

25

Удвоенные согласные.

Закрепление понятий «слог», «ударение»

Уметь анализировать графическую форму изучаемых слов с ударным слогом.

Текущий

27.10

26

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Составлять простейшие модели слов и записывать самостоятельно. Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

Текущий

28.10

27

Буквосочетания ЧК-ЧН.

Уметь объяснить причину допущенной ошибки. Знать разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры.

Текущий

30.10

28

Работа с изученными орфограммами.

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Знать правило и грамотно применять.

Текущий

10.11

29

Диктант.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу,чк-чн.

Определять количество слогов в слове и объяснять алгоритм написания слов.

Понимать, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением.

Контроль

знаний

11.11

30

Работа над ошибками.

Что рассказало слово.

Образовывать слова по заданны словообразовательным моделям; находить ударные и безударные гласные звуки и обозначать их буками.

Знать, как можно проверить правильность написания таких слов.

Текущий

13.11

31

Основные функции слова.

Учёт разных мнений.

Расширение знаний детей об окружающем мире.

(игровые формы работы)

Уметь определить основные функции слова.

Текущий

17.11

32

Что рассказало слово.

Приводить свои примеры. Высказывают свои предположения, как поступать, когда записываешь слова.

Уметь пользоваться орфографическим словарём.

Текущий

18.11

33

Слово и его значение.

Закрепить знания учащихся об устройстве слова.

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Текущий

20.11

34

Изложение по картине.

Обучать изложению текста по вопросам.

Знать правило и грамотно применять. Уметь писать изложение по плану.

Контроль

знаний

24.11

35

Синонимы.

Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.

Уметь объяснять алгоритм написания и подбора слов - синонимов.

Текущий

25.11

36

Употребление синонимов в тексте.

Знают разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

Знать значение правильного написания слов для понимания письменной речи.

Текущий

27.11

37

Антонимы.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в работе.

Роль антонимов в речи.

Уметь находить антонимы в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

Текущий

1.12

38

Омонимы.

Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в работе. Обдумывать и планировать ответы. Знать изученные орфограммы.

Текущий

2.12

39

Многозначные слова.

Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь наблюдать за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях.

Текущий

4.12

40

Местоимения.

Анализировать графическую форму слова.

Уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Текущий

8.12

41

Словосочетание.

Сравнение слова, словосочетания и предложения

Уметь составлять словосочетания по заданным моделям.

Текущий

9.12

42

Предложение.

Создание наглядно-образного представления о предложении.

Уметь списывать; уметь работать в парах и делить текст на части.

Текущий

11.12

43

Главные члены предложения.

Извлечение необходимой информации из текста.

Уметь находить главные члены предложения и их нахождение в тексте.

Текущий.

Фронтальный опрос

15.12

44

Предложения с однородными членами.

Диалог в паре.

Знать, как находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения.

Текущий

16.12

45

Диктант по теме «Предложение»

Проверка знаний по изученному разделу.

Сравнивать слова по написанию и произношению.

Контроль

знаний

18.12

46

Работа над ошибками.

Состав слова.

Структурирование знаний.

Создание наглядно-образного представления о составе слова.

Умение находить в слове различные морфемы.

Текущий

22.12

47

Основа слова.

Осмысление значения термина «основа слова».

Выделение основы и окончания в словах.

Умение выделять основу и окончание в словах.

Текущий

23.12

48

Корень слова.

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова.

Умение выделять корни, в которых имеется чередование согласных звуков.

Текущий.

Фронтальный опрос

25.12

49

Сочинение по плану.

Проверка знаний по изученному разделу.

Письменно уметь отвечать на вопросы и организовывать самопроверку.

Контроль

знаний

12.01

50

Работа над ошибками.

Родственные слова.

Работа с безударными гласными в сложных слова, подбор проверочных слов; определение типа текста, озаглавливание.

Уметь сравнивать слова по значению и форме. Умение объяснить способ проверки сложных слов.

Текущий

13.01

51

Родственные слова.

Самостоятельное выделение и формулирования познавательной цели.

Умение орфографически верно писать буквы согласных звуков в корне слова.

Текущий

15.01

52

Корни в сложных словах.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Работа над содержанием текста.

Умение выделять корень в именах собственных.

Текущий

19.01

53

Диктант.

Родственные слова.

Проверка знаний по изученному разделу.

Знать представление о многозначности слов.

Контроль

знаний

20.01

54

Работа над ошибками.

Приставка.

Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова; научить детей определять значения приставок в словах.

Умение верно выделить приставки в словах.

Текущий

22.01

55

Приставка. Предлог.

Вспомнить различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов.

Умение находить приставки в однокоренных словах.

Умение различать написание приставок и предлогов.

Текущий

26.01

56

Предлоги.

Понимать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении.

Использовать в работе словарь.

Текущий

27.01

57

Самостоятельная работа.

Приставки и предлоги.

Структурирование знаний.

Уметь различать предмет и слово и составлять предложения.

С/Р

29.01

58

Работа над ошибками.

Суффикс.

Выполнение пробного учебного действия.

Уметь распределять слова по тематическим группам и дополнять.

Текущий

2.02

59

Суффикс.

Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова.

Умение определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов.

Текущий

3.02

60

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Уметь классифицировать слова на группы на основе лексического значения.

Уметь подбирать к группам слов слова с обобщающим значением.

Текущий

5.02

61

Окончание.

Учёт разных мнений, координирование и сотрудничество разных позиций.

Письменно уметь отвечать на вопросы и организовывать самопроверку.

Текущий

9.02

62

Окончание. Закрепление.

Экскурсия.

Совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма.

Уметь орфографически верно записывать слова и объяснять орфограмму.

Текущий

10.02

63

Как образуются слова.

Подведение под понятие.

Обогащать словарный запас учащихся новыми словами.

Умение разбирать слова по составу с помощью условных обозначений.

Текущий

12.02

64

Как образуются слова.

Использование знаково-символических средств.

Умение образовывать группы родственных слов с объяснением способа образования каждого слова.

Текущий

16.02

65

Диктант по теме «Состав слова»

Проверка знаний по изученному разделу.

Знать, как самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Контроль

знаний

17.02

66

Работа над ошибками.

Части речи.

Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний детей о частях речи.

Умение различать самостоятельные и служебные части речи.

Текущий.

Фронтальный опрос

19.02

67

Имя существительное как часть речи.

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Умение составлять предложения и рассказ по рисунку с использованием слов разных частей речи.

Текущий

23.02

68

Число имен существительных.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Контроль, коррекция, оценка.

Уметь определять число имен существительных.

Текущий

24.02

69

Род имен существительных.

Сравнивать произношение и написание, анализировать приводить примеры.

Уметь определять род имен существительных во множественном числе.

Текущий.

Фронтальный опрос

26.02

70

Род имен существительных.

Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного.

Уметь выдвигать гипотезы и их обоснование.

Текущий

2.03

71

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

учеников с новой орфограммой - правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода; показать новую функцию мягкого знака - грамматическую.

Умение разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него.

Текущий

3.03

72

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Познакомить учащихся с понятиями склонения и падежа;

ввести названия падежей.

Умение находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное.

Умение определять падеж существительных.

Текущий

5.03

73

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

Учить детей определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

Умение находить имена существительные именительного падежа в предложении.

Текущий.

Фронтальный опрос

9.03

74

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с

существительными в родительном падеже.

Умение верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.

Текущий

10.03

75

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Дательный падеж.

Работа в паре.

Развивать речь и творческое мышление учащихся.

Умение находить имена существительные в дательном падеже.

Контроль знаний

12.03

76

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Винительный падеж.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Уметь применять нужный алгоритм при выполнении работы.

Текущий

16.03

77

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Творительный падеж.

Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи.

Расширение знаний детей об окружающем мире.

(игровые формы работы).

Уметь самостоятельно работать.

Текущий

17.03

78

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Предложный падеж.

Уметь анализировать работу и работать в паре.

Понимать язык слова и предложения. Умение находить имена существительные в предложном падеже.

Текущий

19.03

79

Как разобрать имя существительное.

Распределять слова по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу.

Знать, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части.

Текущий

21.03

80

Самостоятельная работа.

Изменение имен существительных по падежам.

Проверка знаний по изученному разделу.

Иметь представление о нормах литературного языка.

Контроль знаний

1.04

81

Работа над ошибками.

Местоимение.

Писать под диктовку предложения с изученными орфограммами.

Умение верно использовать местоимения в речи.

Текущий

2.04

82

Глагол как часть речи.

Актуализировать знания о глаголе как части речи; представление о значении глагола, познакомить с группами глаголов по значению;

показать роль глаголов в речи.

Использовать в работе словарь.

Умение использовать глаголы в речи.

Текущий. Фронтальный опрос

6.04

83

Изменение глаголов по временам.

Наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Работа в паре.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение определять время глагола по вопросу.

Текущий

7.04

84

Изменение глаголов по временам.

Выполнение действий по алгоритму.

Умение разбирать глагол как часть речи.

Текущий

9.04

85

Неопределенная форма глагола.

Учатся находить глаголы в тексте.

Иметь представление о глаголе как о части речи, активно использовать глаголы в связной речи.

Текущий

13.04

86

Изменение глаголов по числам.

Пополнить словарный запас подбором глаголов разных тематических групп.

Осознают коммуникативную, важность грамотного сочетания слов в предложении.

Текущий

14.04

87

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Записывать под диктовку глаголы и подбирать к ним название конкретной тематической группы

Определять и записывать под диктовку глаголы и подбирать к ним название конкретной группы.

Текущий

Тест

16.04

88

НЕ с глаголами.

Познакомить со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома.

Умение исправлять содержание текста путем добавления частицы не там, где это необходимо.

Текущий. Фронталь-

ный опрос

20.04

89

Разбор глагола как части речи.

Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопросглагол отвечает.

Умение образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу.

Текущий

21.04

90

Диктант. Глагол.

Проверка знаний по изученному разделу.

Уметь писать текст под диктовку и выполнять самостоятельно задания.

Контроль знаний

23.04

91

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп

Распознавать, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.

Текущий

27.04

92

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Понимать, что орфографические правила призваны облегчать написание слов.

Текущий

28.04

93

Сочинение по картине.

Прилагательные.

Проверка знаний по изученному разделу.

Понимать необходимость смысловой связи слов в предложении.

Контроль знаний

30.04

94

Работа над ошибками.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Познакомить с изменением имён прилагательных по падежам. Находить в слове орфограмму.

Уметь определять части речи, находить в тексте.

Текущий

4.05

95

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

Учить учащихся работать с изменением имён прилагательных по падежам.

Уметь выбирать наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Текущий

5.05

96

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного.

Знать навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного.

Текущий

7.05

97

Разбор имени прилагательного как части речи.

Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном.

Уметь правильно оформлять предложения на письме. Выполнение действий по алгоритму.

Текущий

11.05

98

Итоговый диктант.

Проверка знаний по изученному разделу.

Уметь писать текст под диктовку и выполнять самостоятельно задания.

Контроль знаний

12.05

99

Работа над ошибками.

Повторение.

Развивать умение находить в слове орфограмму и объяснять и анализировать.

Уметь обобщать, наблюдать, оценивать.

Текущий

14.05

100

Викторина «Части речи»

Экскурсия.

Обобщение по разделу. Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для проверки

Использовать при выполнении заданий приёмы наглядно - образного и логического мышления.

Текущий

18.05

101

Обобщение.

Обобщение по разделу.

Применять алгоритм для проверки орфограмм.

Текущий

19.05

102

КВН. Закрепление изученного за год.

Обобщение по разделу.

Наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Текущий

21.05


© 2010-2022