Олимпиадные задания по литературе для учащихся 5 классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания

Литература

Индивидуальный тур

5 класс

Задание № 1

Найдите пятое лишнее, анализируя тему пословиц. Аргументируйте свой выбор.

Люди пашут, а он руками машет.

На чужой каравай рот не разевай, но пораньше вставай да сам добывай.

День гуляет, два больной, а на третий - выходной.

Как волка не корми, он всё в лес смотрит.

Словами и туда и сюда, а делом никуда.

Задание №2

Герои басен И.А. Крылова «перепутались». Наведите порядок, соединив линиями героев одной басни.

Ворона

Стрекоза

Зеркало

Листы

Кукушка

Осёл

Орёл

Мышь

Слон

Рак

Обезьяна

Лисица

Крыса

Муравей

Соловей

Петух

Корни

Пчела

Моська

Щука

Задание №3

Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева. Олицетворения помогают ярче передать динамизм происходящих явлений, при этом неодушевлённые предметы и явления приобретают человеческие черты. Найдите в данных отрывках олицетворения вместе с существительными, к которым они относятся. Приведите 4 своих примера олицетворений, ассоциирующихся с весной.

Ф.И. Тютчев

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды.

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён…

Задание №4

Прочитайте сказку Феликса Кривина.

Научный спор

…Калоша и Босоножка отличаются тем, что как только окажутся рядом, тотчас заводят учёные споры.

- Какой мокрый этот мир, - начинает Калоша. - Идёшь, идёшь - места сухого не встретишь.

- Да что Вы! - возражает Босоножка. - В мире совершенно сухо.

- Да нет же мокро!

- Именно сухо!

Их споры обычно разрешает Комнатная Туфля:

- Коллеги, оставьте бесполезные споры. Мир бывает и мокрым, и сухим; мокрым - когда хозяйка моет пол, сухим - всё остальное время.

А теперь попробуйте сочинить сказку с таким же заголовком, где главные герои - самые обычные вещи. Например, портфель или карандаш, телефон и записная книжка. Пусть в этом помогут олицетворение и фантазия.

Критерии оценки олимпиадных заданий

Литература

Индивидуальный тур

5 класс

Задание № 1

  • Находят лишнюю пословицу из 5 представленных-2,5б

  • Доказывают свой выбор, анализируя тему пословиц-2, 5б

Всего: 5б

Задание №2

  • Определяют героев одной и той же басни Крылова ( 0, 5б за каждую басню)-5б

Всего: 5б

Задание №3

  • определяют олицетворения в стихотворении (0,5 за каждое олицетворение)-3б

  • приводят примеры своих олицетворений (0,5 за каждое)-2б

Всего: 5б

Задание №4

  • сочиняют сказку по заданному заголовку и раскрывают основную мысль-2б

  • композиционная стройность, логичность, последовательность изложения-1б

  • соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения-1б

  • оригинальность авторского подхода к раскрытию темы-1б

Всего: 5б

Итого: 20б







© 2010-2022