- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Мамедовой Натальи Николаевны. за 2014-2015 учебный год
Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Мамедовой Натальи Николаевны. за 2014-2015 учебный год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамедова Н.Н. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
теоретическое ознакомление
Что учителю удалось сделать по теме за учебный год?
|
| ||||||
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
В каких конференциях, педсоветах, семинарах, совещаниях, осуществлялось участие учителя:
-
В сентябре 2014 года принимали участие в научно- практической конференции «Калининские чтения - 2014г.» , где были лучшими в номинации компьютерная презентация «По страницам незабываемой книги» победитель ученица 11 класса Агафонова Н.,1 место в исследовательской работе «Шолоховские традиции в творчестве писателей деревенщиков».
Неоднократное выступление на педсоветах по темам: «Средства преподавания», «Использование информационно- компьютерных технологий », «Самообразование учителя».
Выступала на районном МО учителей русского языка и литературе по теме « Инновационные модели социализации ».
Над какими программами учитель работал в этом году?
Работала над совершенствованием рабочей программой, что-то приходилось дополнять, что-то убирать.
По каким программам учитель работал в этом учебном году и с какими классами:
По русскому языку по программе Разумовской М.М. ( 5,6,7,8.) и Греков В.Ф. и т.д.( 11).
По литературе по программе Курдюмовой Т.Ф. (11 КЛАСС),
В рамках недели русского языка и литературы провела внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 11 классов. Учащиеся школы приняли активное участие.
Как осуществлял учитель работу с неуспевающими учениками в классах, в которых он работал в этом учебном году?
Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:
-
Физиологические -
Психологические -
Социальные
Физиологические причины - частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.
Психологические причины - особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
Социальные причины - неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.
Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).
При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.
С такими ребятами применялись следующие приемы работы на уроке:
-
для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников формировались интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, классификации, сравнения. При этом определялась, какая конкретная операция страдает, и доводилась до уровня осознания -
ребята поощрялись, отличались и фиксировались их малейшие удачи в учебной деятельности -
формировались учебные интересы с опорой к непосредственному жизненному опыту, на уроках использовались наглядные материалы -
осуществлялся индивидуальный подход при дозировке домашнего задания.
Кроме этого, с неуспевающими учениками проводились дополнительные уроки, консультации, встречи с родителями.
. Как осуществлял учитель работу с одаренными детьми в этом учебном году .
Проводила дополнительные занятия при подготовке к олимпиадам; обеспечивала дополнительной литературой.
Олимпиады
Над какой темой учитель собирается работать в следующем учебном году?
-
ИКТ на уроках русского языка и литературы -
Компетентностный подход в обучении как фактор улучшения результатов ГИА
Какие цели и задачи учитель ставит перед собой на следующий учебный год?
повысить уровень квалификации, посетив курсы повышения
продолжить работу по подготовке учащихся к конференциям, к олимпиадам
продолжить работу с неуспевающими учениками
Указать тему, по которой учитель хотел бы получить методическую помощь в следующем учебном году?
Новые стандарты в образовании.