Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Мамедовой Натальи Николаевны. за 2014-2015 учебный год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Мамедовой Натальи Николаевны. за 2014-2015 учебный год
Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Мамедовой Натальи Николаевны.

за 2014-2015 учебный год


Преподаваемые предметы: русский язык и литература


Стаж работы: 30 лет


Квалификационная категория: 1 категории


В 2014-2015 учебном году работала над проблемой ( темой ): «Использование ИКТ на уроках русского языка, литературы »


Реализация проблемы ( темы ) требует длительные сроки.





В связи с этим были поставлены следующие цели и задачи на учебный год:

Цель работы: исследование влияния информационно-коммуникационных технологий на качество гуманитарного образования.

Основные задачи:


  • Повышение качества образования учащихся


  • Совершенствование уровня педагогического мастерства.


  • Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка, литературы посредством использования ИКТ.


  • Создание учебно-методических материалов.



Через какие формы реализовывал учитель тему и проблему?

теоретическое ознакомление


  • применение презентаци


показ картин, эпизодов из фильмов


  • использование ресурсов Интернета




Что учителю удалось сделать по теме за учебный год?

Собрать теоретический материал, повысить качество обучения, усилить познавательный интерес у учащихся, наполнить урок новым содержанием, поддержать самостоятельность у ребят при подготовке к урокам.


Какие недостатки учитель увидел в своей работе? Не хватает опыта работы с проекционным оборудованием, с электронной доской.

По русскому языку, литературе, имеются мультимедийные презентации, созданные учениками и лично самой; приобрела диски с уроками русского языка (5-7классы) и литературы ( 10-11классы) ; пользуюсь ресурсами Интернета: festival.1september.ru/subjects/21/

uroki.net/docrus.htm

openclass.ru/node/25566


Современные педагогические технологии:

^ Обучение в сотрудничестве

Обучение осуществлялось путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:


  • Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти;


  • Актуализируются полученные опыт и знания;


  • Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;


  • Повышается ответственность за результат коллективной работы;


  • Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения. материала


^ Дифференцированный подход к обучению

Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.

^ Игровые технологии

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

^ Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся

Информационные технологии помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся.

Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса.

Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Ресурсы Интернета по подготовке учащихся к экзаменам:


festival.1september.ru/subjects/21/

uroki.net/docrus.htm

openclass.ru/node/25566

alleng.ru/edu/liter5.htm

rus.1september.ru/articlef.php?ID=200501707

fipi.ru




















В каких конференциях, педсоветах, семинарах, совещаниях, осуществлялось участие учителя:



  • В сентябре 2014 года принимали участие в научно- практической конференции «Калининские чтения - 2014г.» , где были лучшими в номинации компьютерная презентация «По страницам незабываемой книги» победитель ученица 11 класса Агафонова Н.,1 место в исследовательской работе «Шолоховские традиции в творчестве писателей деревенщиков».


Неоднократное выступление на педсоветах по темам: «Средства преподавания», «Использование информационно- компьютерных технологий », «Самообразование учителя».

Выступала на районном МО учителей русского языка и литературе по теме « Инновационные модели социализации ».

Над какими программами учитель работал в этом году?

Работала над совершенствованием рабочей программой, что-то приходилось дополнять, что-то убирать.

По каким программам учитель работал в этом учебном году и с какими классами:
По русскому языку по программе Разумовской М.М. ( 5,6,7,8.) и Греков В.Ф. и т.д.( 11).
По литературе по программе Курдюмовой Т.Ф. (11 КЛАСС),

В рамках недели русского языка и литературы провела внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 11 классов. Учащиеся школы приняли активное участие.

Как осуществлял учитель работу с неуспевающими учениками в классах, в которых он работал в этом учебном году?

Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:


  • Физиологические


  • Психологические


  • Социальные


Физиологические причины - частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

Психологические причины - особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины - неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).

При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.

С такими ребятами применялись следующие приемы работы на уроке:


  • для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников формировались интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, классификации, сравнения. При этом определялась, какая конкретная операция страдает, и доводилась до уровня осознания


  • ребята поощрялись, отличались и фиксировались их малейшие удачи в учебной деятельности


  • формировались учебные интересы с опорой к непосредственному жизненному опыту, на уроках использовались наглядные материалы


  • осуществлялся индивидуальный подход при дозировке домашнего задания.


Кроме этого, с неуспевающими учениками проводились дополнительные уроки, консультации, встречи с родителями.
. Как осуществлял учитель работу с одаренными детьми в этом учебном году .

Проводила дополнительные занятия при подготовке к олимпиадам; обеспечивала дополнительной литературой.


Олимпиады




Над какой темой учитель собирается работать в следующем учебном году?


  • ИКТ на уроках русского языка и литературы


  • Компетентностный подход в обучении как фактор улучшения результатов ГИА


Какие цели и задачи учитель ставит перед собой на следующий учебный год?


повысить уровень квалификации, посетив курсы повышения


продолжить работу по подготовке учащихся к конференциям, к олимпиадам
продолжить работу с неуспевающими учениками


Указать тему, по которой учитель хотел бы получить методическую помощь в следующем учебном году?

Новые стандарты в образовании.






© 2010-2022