- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного мероприятия КВН по русскому языку
Конспект внеклассного мероприятия КВН по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильясова С.В. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии
специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат №4
городского округа Тольятти
Внеклассное мероприятие по русскому языку
в 5 классе
К В Н.
Подготовила учитель русского языка
и литературы
Ильясова Светлана Валерьевна.
г. Тольятти 2011 год.
Внеклассное мероприятие по русскому языку
К В Н
Цель мероприятия: воспитание и совершенствование у учащихся орфографической зоркости,правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи.
Ход мероприятия
1. Орг.момент. Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают название, связанное с изученными темами русского языка.
2. Приветствие команд, девиз, эмблема.
3. а) Разминка. Расставь правильно ударение.
Данные слова сгруппируйте в три столбика. В первом должны быть слова с ударение на первом слоге, во втором- с ударением на втором и третий- с ударением на третьем слоге.
Девочка, молоко, учитель, воробей, алфавит, документ, щавель, шофёр, магазин, километр, свекла, столяр, портфель, компас, урожай, комбайн, ворота, ракушка, гусеница, пугало.
- Кто быстро и правильно это сделает?
б) Игра «Третий лишний».
В каждой тройке слов одно - неродственное. Вычеркни его.
- Ребята, а какие слова являются родственными?
-
Лес, лестница, лесничий.
-
Честный, чесночный, чеснок.
3) Седло, седловина, седина.
4) Смешной, смешить, смешать.
5) Дивный, удивлённый, диванный.
6) Левый, лев, налево.
-
Водичка, водитель, водяной.
-
Ветер, вихрь, безветренный.
Выделите правильно корни в родственных словах.
в) Задание. Подберите к словам антонимы.
-
Ребята, а что называется антонимами?
-
В каком разделе науки о языке изучаются антонимы?
Шагом - бегом Оригинал - копия
Карлик - гигант Конец - начало
Холодно - тепло Прибыль - убыток
Вопрос- ответ Бодрствовать - спать
Яма - бугор День - ночь
Мать - мачеха Просторно - тесно
г) Задание. «Лесенка». Впишите вместо чёрточек буквы так, чтобы получились слова с буквой Ц.
Ц _ _ _ ЦИРК
_ Ц _ _ _ СЦЕНА
_ _ Ц _ ЛИЦО
_ _ _ Ц ЗАЯЦ
_ _ _ _Ц _ СОЛНЦЕ
_ _ _ _ _ Ц _ ВОЛЧИЦА
_ _ _ _ _ _ Ц МОЛОДЕЦ
_ _ _ _ _ _ _ Ц СОРВАНЕЦ
д) Задание. «Перепутавшееся предложение»
В каждом предложении слова располагаются в определённом порядке. Если этот порядок изменится, предложение потерять смысл. Представьте, в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.
-
Дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.
-
Кошка, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.
-
Чемодан, с, мальчик, во, нашёл, конфеты, маленький, двор, и, гулял.
-
Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвёртка.
Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять «лишние» слова. Для того чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.
е) Задание. «Круг». Подбирая слоги, записанные в круге, составьте слова с сочетаниями -ЧУ- -ЩУ-. Запишите их.
Должны получится слова: чугун, молчу, чудо, щука, качу, чужой, тащу, кричу, гощу, ищу, точу, пищу, лечу, чучело, щурить, чудак, чулок, свищу, кручу.
ж) Задание. «Разгадайте ребусы».
Запишите слова и определите их род.
Ответы: комната, костёр, горизонт, камень, постель, верблюд.
Подведение итогов.
Выступление жюри.
Награждение участников.