Сабақ тақырыбы: қайталау сабағы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока русского языка

Култасова Акайша Жарылгасыновна учитель русского языка и литературы школа-лицей № 16

г. Шахтинск Карагандинская область

План урока № 5


Предмет Русский язык

Класс 9 «Б»

Дата

Тема

«Урок повторение: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса»

Цель обучения

систематизация, обобщение и закрепление знаний о синтаксисе простого предложения, способах подчинительной связи в словосочетании

Задачи

1.Знают способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.

2. Умеют определять типы простых предложений по цели высказывания.

3.Умеют выделять грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях.

4.Умеют выделять сказуемые, определять их типы и способы морфологического выражения.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

А-сильные

В- средние

С- слабые

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І.

Орг. момент

1мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты

2 мин

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)

Показывают пальцами, какое у них настроение (поднятый вверх большой палец - настроение отличное, вниз - плохое, в сторону - нормальное)

Стратегия «Большой палец»

ІІ.

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности.

2 мин

Знакомит учеников с темой урока «Урок повторение: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса»

Формулируют цели и задачи урока

Словесная оценка и поощрение

Слайдовая презентация, доска

2 мин

1. Делит учеников на группы: из ларца вытягивают карточки с надписями «Безличное», «Назывное», «Неопределенно-личные» и «Определенно-личные», «Обобщенно-личные».

-По какому принципу вы разделились на группы?

2. Знакомит с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать спикера

3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку

Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это названия типов односоставных предложений, которые мы сегодня на уроке должны повторить.


Проговаривают правила работы в группе

Стратегия «Волшебный ларец»

Словесная оценка и поощрение



Разминка «Чувство локтя»

3 мин

Проводит самооценивание учащихся

На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате

Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю»)

Плакат «Займи позицию»

ІІІ. Работа над учебным материалом.

10 мин.

Каждой группе учеников предлагает задания: «Безличное» - сведения о словосочетании, «Назывное» - простое предложение и их типы, «Неопределенно-личные» - сведения об односоставных предложениях и их типах, «Определенно-личные» - сказуемое и его типы. «Обобщенно-личное» Разбор 3 словосочетаний, и 1 простого предложения

В течение 1 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению.

Метод «Мозговой штурм»

Взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

-правильная речь,

- участие всех членов группы

-тайм-менеджмент

Маркеры, постеры, таймер

Критерии успеха

ІҮ. Закрепление материала

20 мин

1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: 1 группа - упр.10, 2 гр.- упр.11, 3 группа - упр. 13, 4 гр. - упр.12, 5 гр.- упр. 15.

После выполнения задания проводит взаимооценивание

2.Проводит тестирование по изученной теме из 10 вопросов

В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера.


Отвечают на вопросы на листочках, проводят самооценивание по листу правильных ответов и ставят себе оценку за тест. Листочки сдаются учителю для выставления оценок в журнал.

А - задание + разборы

В - задание + орфограммы

С -задание (сколько успеют)

А -отвечают на все вопросы

В- отвечают на 8 вопросов

С - отвечают на 5 вопросов

Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы

Учебник, тетради, доска

Ү. Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

1.Проводит самооценивание в конце урока

2. Проводит устную рефлексию

3.Подводит итоги урока

1. Стикеры, повешенные под надписями в начале урока, перевешивают по позициям

2. Рефлексируют по теме урока

Стратегия «Займи позицию!»


© 2010-2022