- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочное планирование урока русской литературы 7 класс
Краткосрочное планирование урока русской литературы 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофейчик О.И. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование урока русской словесности
Дорофейчик Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы, школа-гимназии № 103 г.Алматы
План урока № 2
Предмет русская словесность
Класс 7
Дата
Тема
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Образы главных героев. Драма мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и несправедливости жизни. Восприятие событий с точки зрения подростка и учительницы.
Это урок №
2
из
4
уроков по этой теме
Цель обучения
Раскрыть образ учителя и мальчика. Способствовать развитию навыка характеристики героя, навыка работы с текстом. Развивать монологическую речь. Воспитывать нравственные качества личности.
Ожидаемый результат
1.Знают текст рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
2. Умеют формулировать и соотносить вопросы.
3.Умеют анализировать, работать в группах, выражать свое эмоциональное отношение.
4.Умеют работать с текстом, выделяя ключевые моменты.
5. Могут беспрепятственно определить черты характера главного героя произведения
6. Могут находить пути решения из трудных ситуаций.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
А-сильные
В- средние
С- слабые
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І.
Оргмомент
1мин
Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка
Учебник, тетради, маркеры, стикеры, магниты, флипчарты
1 мин
Разминка «Тетя Мотя»
Повторяют за учителем
2 мин
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)
Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец - настроение отличное, вниз - плохое, в сторону - нормальное)
Стратегия «Большой палец»
10 мин
Проверка д/з. стратегия «Кольцо Сократа» (М2, М1, М3)
Разбиваются на 2 группы. Обсуждают ответы на подготовленные дома вопросы
Словесная оценка и поощрение с использованием стикеров: красный - 3 б
Желтый - 2б
Зеленый - 1б
Тетради, стикеры, флипчарт.
ІІ. Этап вызова
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности.
2 мин
Стратегия «Поимай вопрос». Задает вопросы.
(М2, М1, М4, М6)
Отвечая на поставленные вопросы, формулируют цели и задачи урока
Словесная оценка и поощрение
Мяч, список вопросов
2 мин
1.Делит учеников на группы: раздает карточки с именами героев рассказа
-По какому принципу вы разделились на группы?(М1, М2, М3)
2.Повторяет правила работы в группе (М7)
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Распределить роли:
Лидер, спикер, таймкипер, наблюдатель, оценщик.
Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это имена героев произведения, о котором мы сегодня будем говорить.
Проговаривают правила работы в группе
Словесная оценка и поощрение
Стикеры с именами героев
Плакат «Правила работы в группах»
ІІІ. Этап осмысления
Работа над учебным материалом.
10 мин.
Каждой группе учеников предлагает:
- Заполнить таблицу: персонаж, портрет, кто дает описание.
В течение 5 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению. Работа распределяется таким образом, чтоб изначально обсуждение происходила в парах, а затем в группе
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
-тайм-менеджмент
(красный стикер -3б;
Желтый - 2б;
Зеленый - 1б)
Таблицы, таймер
Критерии успеха
5 мин
7 мин
1. Стратегия «шаг за шагом» Вызывает спикеров из 2 - х команд, после еще из двух, которые должны дополнить, но не повторять. Таким образом это будет способствовать составлению и восприятию полного образа. (М1, М2, М3)
2. Раздает каждому ученику вопрос. Прием «Найди союзника»(М1, М2, М5, М7)
- Как учительница выясняет, что случилось с героем?
- Какие чувства испытывает герой?
- Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?
- Каким вам представляется директор?
- Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
- Как описывает ее автор?
- Почему герой нарушает слово не играть на деньги?
- Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
- Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
-Какие черты характера проявляет герой?
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником?
Зачитывают полученную при обсуждении информацию, следят за ответами своих коллег.
Самостоятельно отвечают на вопросы в течении 1 мин. Выходит один ученик, зачитывает вопрос и к нему присоединяются те ученики, у которых вопрос совпадает. Создается группа из 3 человек Обсуждении в течении 7 сек. Развернутый ответ на вопрос.
Акцент делается на учеников категории А. В каждой группе должен быть ученик каждой категории А, В и С
Взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, - правильная речь, - участие всех членов группы
ОдО- самооценивание
3б-Активно участвовал в обсуждении, предлагал свои идеи.
2б-предлагал идеи, когда ко мне обращались.
1б- не участвовал в обсуждении
Листы взаимооценивания и самооценивания
IV. Подведение итогов. Рефлексия
2 мин
2 мин
1. Подведение итогов урока. Стратегия «Спроси меня».(М1, М2, М3.)
Выносит вопрос на обсуждение: «Как бы вы поступили, попав в такую ситуацию»
2. Рефлексия
«Рефлексивный алгоритм»
1. Отвечают на поставленный вопрос.
Задают вопросы друг другу по теме урока.
2. Рефлексируют по теме урока
ОО (на основе ОдО)
V. Д/з
1 мин
Написать письмо одному из главных героев, где вы могли бы посоветовать, как поступить в той или иной ситуации.