Краткосрочное планирование урока русской литературы 7 класс

Разработка урока по литературе по теме "В.Г.Распутин "Уроки французского". Образы главных героев." Данная разработка поможет Вам провести урок в нестандартной форме, позволяя ученикам рассмотреть образ мальчика и Лидии Михайловны с разных сторон. Так же при помощи стратегий, включенных в разработку, Вы легко определите насколько ваши ученики знакомы с текстом.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока русской словесности

Дорофейчик Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы, школа-гимназии № 103 г.Алматы

План урока № 2


Предмет русская словесность

Класс 7

Дата

Тема

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Образы главных героев. Драма мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и несправедливости жизни. Восприятие событий с точки зрения подростка и учительницы.

Это урок №

2

из

4

уроков по этой теме

Цель обучения

Раскрыть образ учителя и мальчика. Способствовать развитию навыка характеристики героя, навыка работы с текстом. Развивать монологическую речь. Воспитывать нравственные качества личности.

Ожидаемый результат

1.Знают текст рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

2. Умеют формулировать и соотносить вопросы.

3.Умеют анализировать, работать в группах, выражать свое эмоциональное отношение.

4.Умеют работать с текстом, выделяя ключевые моменты.

5. Могут беспрепятственно определить черты характера главного героя произведения

6. Могут находить пути решения из трудных ситуаций.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

А-сильные

В- средние

С- слабые

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І.

Оргмомент

1мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, стикеры, магниты, флипчарты

1 мин

Разминка «Тетя Мотя»

Повторяют за учителем

2 мин

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)

Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец - настроение отличное, вниз - плохое, в сторону - нормальное)

Стратегия «Большой палец»

10 мин

Проверка д/з. стратегия «Кольцо Сократа» (М2, М1, М3)

Разбиваются на 2 группы. Обсуждают ответы на подготовленные дома вопросы

Словесная оценка и поощрение с использованием стикеров: красный - 3 б

Желтый - 2б

Зеленый - 1б

Тетради, стикеры, флипчарт.

ІІ. Этап вызова

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности.

2 мин

Стратегия «Поимай вопрос». Задает вопросы.

(М2, М1, М4, М6)

Отвечая на поставленные вопросы, формулируют цели и задачи урока

Словесная оценка и поощрение

Мяч, список вопросов

2 мин

1.Делит учеников на группы: раздает карточки с именами героев рассказа

-По какому принципу вы разделились на группы?(М1, М2, М3)

2.Повторяет правила работы в группе (М7)

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Распределить роли:

Лидер, спикер, таймкипер, наблюдатель, оценщик.

Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это имена героев произведения, о котором мы сегодня будем говорить.

Проговаривают правила работы в группе

Словесная оценка и поощрение




Стикеры с именами героев


Плакат «Правила работы в группах»


ІІІ. Этап осмысления

Работа над учебным материалом.

10 мин.

Каждой группе учеников предлагает:

- Заполнить таблицу: персонаж, портрет, кто дает описание.

В течение 5 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению. Работа распределяется таким образом, чтоб изначально обсуждение происходила в парах, а затем в группе

Взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

-правильная речь,

- участие всех членов группы

-тайм-менеджмент

(красный стикер -3б;

Желтый - 2б;

Зеленый - 1б)

Таблицы, таймер

Критерии успеха

5 мин



7 мин

1. Стратегия «шаг за шагом» Вызывает спикеров из 2 - х команд, после еще из двух, которые должны дополнить, но не повторять. Таким образом это будет способствовать составлению и восприятию полного образа. (М1, М2, М3)

2. Раздает каждому ученику вопрос. Прием «Найди союзника»(М1, М2, М5, М7)

- Как учительница выясняет, что случилось с героем?

- Какие чувства испытывает герой?

- Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?

- Каким вам представляется директор?

- Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?

- Как описывает ее автор?

- Почему герой нарушает слово не играть на деньги?

- Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

- Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?

-Какие черты характера проявляет герой?

- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником?

Зачитывают полученную при обсуждении информацию, следят за ответами своих коллег.



Самостоятельно отвечают на вопросы в течении 1 мин. Выходит один ученик, зачитывает вопрос и к нему присоединяются те ученики, у которых вопрос совпадает. Создается группа из 3 человек Обсуждении в течении 7 сек. Развернутый ответ на вопрос.




Акцент делается на учеников категории А. В каждой группе должен быть ученик каждой категории А, В и С

Взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, - правильная речь, - участие всех членов группы


ОдО- самооценивание

3б-Активно участвовал в обсуждении, предлагал свои идеи.

2б-предлагал идеи, когда ко мне обращались.

1б- не участвовал в обсуждении

Листы взаимооценивания и самооценивания

IV. Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

2 мин

1. Подведение итогов урока. Стратегия «Спроси меня».(М1, М2, М3.)

Выносит вопрос на обсуждение: «Как бы вы поступили, попав в такую ситуацию»

2. Рефлексия

«Рефлексивный алгоритм»

1. Отвечают на поставленный вопрос.

Задают вопросы друг другу по теме урока.

2. Рефлексируют по теме урока

ОО (на основе ОдО)

V. Д/з

1 мин

Написать письмо одному из главных героев, где вы могли бы посоветовать, как поступить в той или иной ситуации.




© 2010-2022