- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Гласные в суффиксах существительных
Урок Гласные в суффиксах существительных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогожникова Е.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № ________
Тема: «Правописание гласных в суффиксах имён существительных»
Цель урока: освоение правила написания гласных в суффиксах имён существительных.
Задачи: предметные: дать новые знания о правописании гласных в суффиксах имён существительных; метапредметные: развитие умения применять знания на практике; развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; формирование умений в частично - поисковой познавательной деятельности, самостоятельности; личностные: воспитание взаимоуважения, любви к русскому языку, чувства прекрасного, творческого воображения. Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-
Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.
-
Проверка д/з.
Проверка наличия домашнего задания.
Показывают работы.
-
Словарный диктант.
Пол-ананаса, полбанана, полвосьмого, полгода, пол-Греции, полдень, полдороги, пол-игры, пол-лавки, пол-листа, пол-литра, поллитровка, пол-Минска, полночный, полночь, пол-Нью-Йорка, пол-оборота, пол-одиннадцатого, полпорции, полсапожки, полслова, полсотни, полстолицы, полстолька, полчаса, пол-Одессы, полшага, пол-юрты, пол-ягодника.
Самостоятельная работа на оценку.
-
Проверка усвоения материал прошлого урока
Расскажите о правописании сложносокращённых слов.
Анализируют, отвечают
-
Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.
Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.
Оформление тетради. Оформление эпиграфа.
-
Физкультминутка
Учащийся-физорг проводит разминку.
Делают разминку.
-
Работа над темой.
Работа с учебником (§36, стр. 138-141).
Правописание суффиксов -ик, -ек-.
Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Е выпадает.
Суффикс -ик- пишется в тех словах, которые при склонении сохраняют И.
Кратко конспектируют материал.
-о-, -е- после шипящих:
В суффиксах существительных под ударением пишется О, без ударения -Е.
Суффикс - онок- пишется после твердых согласных и ч,
Суффикс -ёнок- пишется после мягких согласных, кроме ч.
Н-р: лосёнок (после мягк.согл.), мышонок (после тверд.согл.), бельчонок (после ч)
-
Система закрепительных упражнений .
Упр 273, 276, 278
-
Рефлексия.
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.
-
Домашнее задание
§36, упр.274
Запись в дневник.
2