- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Орыс тілінен сабақ
Орыс тілінен сабақ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оразалина Р.М. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муканова Майра Мухитдиновна
Учитель русского языка и литературы КГУ « Крещенская средняя школа» района Шал акына Северо-Казахстанской области
Урок русского языка. 9класс
Тема: Знаки препинания в сложносочинённом предложении. СЛАЙД1
Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений о сложносочинённом предложении и постановке знаков препинания в них.
Задачи
1. Систематизировать знания учащихся о сложносочиненном предложении, о сложных случаях отсутствия запятой в ССП, повторить характеристику простых предложении.
2.Повторить: правописание Ы-И послеЦ; виды односоставных предложений;
сочинительные и подчинительные союзы; типы словосочетаний.
3.Развивать умение обобщать изученный материал, составлять на заданную тему кластер, выделять главное в изучаемом материале, использовать компьютер как средство самоконтроля, получения новых знаний.
4.Воспитывать культуру умственного труда, актуальность полиязычного образования.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний умений.
Методы: словесный (беседа устный. опрос),наглядно-практический (слайды с заданиями, карточки с заданиями), творческая (игра «Отгадай»)
Ход урока.
І Организационно- мотивационный.
Добрый день, ребята! СЛАЙД2 Эпиграфом для сегодняшнего урока станут слова Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева:
«Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику»
СЛАЙД 3.
Учитель: На экране слайд с изображением компьютера на фоне земного шара.
Что обозначает этот символ?
Ответы учащихся: это символ компьютерной грамотности современного мира, использования компьютера как средства общения, обучения и самосовершенствования личности. Это средство для выхода современного школьника в мировое образовательное пространство, процесса глобализации.
Учитель: Кроме компьютерного языка, сегодня необходимо владение несколькими языками, и обязательно государственным.СЛАЙД 4
Переведите с казахского языка и объясните смысл пословицы:
Шешеннің сөзі мерген,
Шебердің көзі мерген.
(У оратора слова меткие,
У мастера глаза меткие)
На нашем уроке необходимы точность ваших слов и зоркость глаз.
Объявление темы и цели урока
2.Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний » СЛАЙД5
1.Ц...фра, лекц...я, ц...корий, на ц...почках.
2.Глагол, местоимение, наречие, союз.
3. Определенно-личное, безличное, назывное, обобщенно личное.
4.Повествовательное, вопросительное, побудительное, распространенное.
5.Чтобы, что, также, если.
6.И, но, зато, если.
7.Верный друг, первая высота, моя победа, мечтать о счастье.
2.Устный опрос. СЛАЙД6
1.Определение сложного предложения.
2.Признаки сложноподчиненого предложения.
3.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
4.Группы сложносочиненных предложений.
5.Значения ССП с разделительными союзами.
6.Противительные союзы - это ...
7. В каких случаях не ставится запятая между частями сложносочиненого предложения?
8.Сложносочиненные предложения с соединительными отношениями указывают на ...
3.Графическое упражнение . СЛАЙД 7-8
Составьте схемы предложений и определите тип предложения:
1).Весна наступила,побежали ручьи, появились первые проталины.
2).Поезд был пр..городным , а люди ехали вместе уже (не)сколько часов и чу..ствовали себя единым ко(л,лл)ективом.
3). Язык - это лицо народа, и в нем фиксируется и сохраняется картина мира, свойственная тому или иному культурному сообществу (Гумбольдт)
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.( Приложение 1)
Учащимся раздаются карточки с заданием: запишите предложения , расставив и объяснив постановку знаков препинания в ССП.
1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (
2.Уже совсем ра(с,СС)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой)
3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн)
4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла
5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам?
6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов);
7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки!
Взаимопроверка выполненного.
5. Осложненное списывание. СЛАЙД 9-10
1.Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше.
2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.
3.Было уже часов десять и над садом светила полная луна.
4.Гроза была там, сзади них, над лесом а тут сияло солнце.
5.В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
6. Творческое задание . СЛАЙД 11
Задание: составьте предложения ,соответствующие данным схемам.
1.[ ], или [ ].
2.[ ], но [ ].
3.(Когда ), [ ] и [ ].
7.Вывод урока.
Что систематизировали и обобщили на уроке?
8.Рефлексия .Как оценили свою работу в ходе урока?
Домашнее задание: повторить теорию о сложносочиненном предложении;
Выбрать из сборников с тестовыми заданиями 6-7 вопросов на тему «Сложносочиненное предложение»
Приложение 1
Самостоятельная работа
Задание: запишите предложения , объясняя орфограммы и расставляя знаки препинания в ССП. Аргументируйте ответ.
1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (
2.Уже совсем ра(с,сс)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой)
3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн)
4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла
5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам?
6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов);
7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки!
!