Орыс тілінен сабақ

"Описание материала: Урок русского языка. 9класс Тема: Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью. Комбинации разных типов синтаксической связи. Цель: Отработка практических умений определять сложные многочленные предложения и типы связи в них, постановки знаков препинания в них. Задачи: Образовательные: 1.Закрепитьумения и навыки определения сложных многочленных предложений с разными типами связи. 2.Совершенствовать умения определять виды союзных и бессоюзных предлож...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муканова Майра Мухитдиновна

Учитель русского языка и литературы КГУ « Крещенская средняя школа» района Шал акына Северо-Казахстанской области

Урок русского языка. 9класс

Тема: Знаки препинания в сложносочинённом предложении. СЛАЙД1

Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений о сложносочинённом предложении и постановке знаков препинания в них.

Задачи

1. Систематизировать знания учащихся о сложносочиненном предложении, о сложных случаях отсутствия запятой в ССП, повторить характеристику простых предложении.

2.Повторить: правописание Ы-И послеЦ; виды односоставных предложений;

сочинительные и подчинительные союзы; типы словосочетаний.

3.Развивать умение обобщать изученный материал, составлять на заданную тему кластер, выделять главное в изучаемом материале, использовать компьютер как средство самоконтроля, получения новых знаний.

4.Воспитывать культуру умственного труда, актуальность полиязычного образования.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний умений.

Методы: словесный (беседа устный. опрос),наглядно-практический (слайды с заданиями, карточки с заданиями), творческая (игра «Отгадай»)

Ход урока.

І Организационно- мотивационный.

Добрый день, ребята! СЛАЙД2 Эпиграфом для сегодняшнего урока станут слова Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева:

«Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику»

СЛАЙД 3.

Учитель: На экране слайд с изображением компьютера на фоне земного шара.

Что обозначает этот символ?

Ответы учащихся: это символ компьютерной грамотности современного мира, использования компьютера как средства общения, обучения и самосовершенствования личности. Это средство для выхода современного школьника в мировое образовательное пространство, процесса глобализации.

Учитель: Кроме компьютерного языка, сегодня необходимо владение несколькими языками, и обязательно государственным.СЛАЙД 4

Переведите с казахского языка и объясните смысл пословицы:

Шешеннің сөзі мерген,

Шебердің көзі мерген.



(У оратора слова меткие,

У мастера глаза меткие)

На нашем уроке необходимы точность ваших слов и зоркость глаз.

Объявление темы и цели урока

2.Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний » СЛАЙД5

1.Ц...фра, лекц...я, ц...корий, на ц...почках.

2.Глагол, местоимение, наречие, союз.

3. Определенно-личное, безличное, назывное, обобщенно личное.

4.Повествовательное, вопросительное, побудительное, распространенное.

5.Чтобы, что, также, если.

6.И, но, зато, если.

7.Верный друг, первая высота, моя победа, мечтать о счастье.

2.Устный опрос. СЛАЙД6

1.Определение сложного предложения.

2.Признаки сложноподчиненого предложения.

3.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

4.Группы сложносочиненных предложений.

5.Значения ССП с разделительными союзами.

6.Противительные союзы - это ...

7. В каких случаях не ставится запятая между частями сложносочиненого предложения?

8.Сложносочиненные предложения с соединительными отношениями указывают на ...

3.Графическое упражнение . СЛАЙД 7-8

Составьте схемы предложений и определите тип предложения:

1).Весна наступила,побежали ручьи, появились первые проталины.

2).Поезд был пр..городным , а люди ехали вместе уже (не)сколько часов и чу..ствовали себя единым ко(л,лл)ективом.

3). Язык - это лицо народа, и в нем фиксируется и сохраняется картина мира, свойственная тому или иному культурному сообществу (Гумбольдт)

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.( Приложение 1)

Учащимся раздаются карточки с заданием: запишите предложения , расставив и объяснив постановку знаков препинания в ССП.

1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (

2.Уже совсем ра(с,СС)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой)

3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн)

4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла

5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам?

6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов);

7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки!

Взаимопроверка выполненного.

5. Осложненное списывание. СЛАЙД 9-10

1.Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше.

2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

3.Было уже часов десять и над садом светила полная луна.

4.Гроза была там, сзади них, над лесом а тут сияло солнце.

5.В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

6. Творческое задание . СЛАЙД 11

Задание: составьте предложения ,соответствующие данным схемам.

1.[ ], или [ ].

2.[ ], но [ ].

3.(Когда ), [ ] и [ ].

7.Вывод урока.

Что систематизировали и обобщили на уроке?

8.Рефлексия .Как оценили свою работу в ходе урока?

Домашнее задание: повторить теорию о сложносочиненном предложении;

Выбрать из сборников с тестовыми заданиями 6-7 вопросов на тему «Сложносочиненное предложение»

Приложение 1

Самостоятельная работа

Задание: запишите предложения , объясняя орфограммы и расставляя знаки препинания в ССП. Аргументируйте ответ.

1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (

2.Уже совсем ра(с,сс)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой)

3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн)

4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла

5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам?

6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов);

7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки!

!



© 2010-2022