- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И. В. Гусаровой (34 часа)
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И. В. Гусаровой (34 часа)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филинова Е.С. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС (34 часа)
(Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №2» на изучение русского языка обязательной части отводится 1 час в неделю(34 рабочих недели): 102 часа (1+2 эл.- гуманитарные классы); 68 часов (1+1 эл. - технические классы). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 10- класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.
Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на базовомом уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
-
более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
-
введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
-
рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
-
расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
-
усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
-
моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:
-
формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
-
формирование культуроведческой компетенции учащихся;
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
-
наличие определённых теоретических сведений о языке;
-
наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
-
наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
-
наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:
-
обучение средствам языка;
-
обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
-
обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных - аудировании и чтении, продуктивных - говорении и письме);
-
обучение умениям и навыкам общения на языке.
В результате изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-
осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
-
совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
-
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;
-
сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
-
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
-
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
-
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
-
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-
сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
-
сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
-
владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
-
владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
-
сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
-
умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
владение различными приёмами редактирования текстов;
-
сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;
-
понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений.
-
владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
-
умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:
-
входное диагностическое тестирование - 1 час;
-
работ по развитию речи (задание 25) - 6 часов;
-
итоговых контрольных работ - 3 часа.
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:
-
И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.
-
И.В. Гусаров. Учебник Русский язык 10 класс-М.: Ветана-Граф, 2015.
-
Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
-
Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.
Учебные пособия:
-
Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
-
Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
-
Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
-
Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
-
Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2008.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
-
Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
-
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
-
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
-
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
-
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
-
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Русский язык10-11 классы. Тесты для учащихся(8 компакт-диск) - «Учитель» 2008
-
gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm 2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL: labirint.ru/software/135117/
-
Как правильно говорить по-русски. Интерактивное учебное пособие, 2007.
-
Единый государственный экзамен: Русский язык. 2013-2014: электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск (CD-ROM).
-
Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. - 2 электрон, диск (CD-ROM).
-
Русский язык 10-11 классы. Тестовый контроль. Компакт-диск проверочных интерактивных тестирований. - «Учитель» ,2009.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы минимального содержания образования
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1
Модуль № 1. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕССКОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1
Речь; формы речи: внутренняя - внешняя; устная - письменная; монологическая - диалогическая.
Характерные различия форм речи.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Речь; формы речи: внутренняя - внешняя; устная - письменная; монологическая - диалогическая.
Характерные различия форм речи.
Знают: основные способы передачи чужой речи.
Умеют: определять способ передачи чужой речи.
1.упр.24, объяснить орфограммы и пунктограммы на месте пропусков в тексте.
упр.29.
§8,Стр.24, упр. 25.
Модуль № 2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
2
Синтаксические единицы.
Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 2.
Особенности управления некоторых грамматических форм. Подготовка к ЕГЭ.
1
Комплексное применение знаний.
Синтаксические единицы; синтаксические связи и их типы; средства выражения синтаксической связи; вопрос о словосочетании; типы подчинительной связи в словосочетании; сильное и слабое управление; синонимия словосочетаний.
Знают: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.
Умеют: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Упр.47.
Р.Т. № 1. стр.36-39.
§13, стр.64. упр. 50.
Модуль № 3. ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3
4
Основные признаки текста. Подготовка к ЕГЭ.
Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ. Задание 20-23.
1
1
Комплексное применение знаний.
Текст как продукт речевой деятельности. Совершение умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей, жанров. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность).
Способы и средства связи предложений в тексте.
Знают: отличительные особенности разных стилей речи; основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность); способы и средства связи предложений в тексте.
Умеют: использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. № 1. стр.65.
Р.Т. № 1. стр.76.
Р.Т. № 1. стр.96.
Раздел 2, §9, стр. 24-38; раздел 6, §20, стр.102-105.
Стр.107, упр.71.
Раздел 6, §21, стр.105-107.
Раздел 2, §22, стр.109-114.
Стр.116, упр.75.
Р.Р.Функционально-смысловые типы речи (текстов). Подготовка к ЕГЭ. Задание 3, 20.
Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Подготовка к ЕГЭ.
Модуль № 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
5
Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ.
1
Комплексное применение знаний.
Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения, подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. № 1. стр.115.
Раздел 8, §27, стр.152-155.
Стр.156. упр.96.
Модуль № 5 ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА.
6
Р.Р.Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.
1.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Приёмы совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственных текстов. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы информационной переработки текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.
Умеют: редактировать собственные тексты; информационно перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров; писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
§34,стр.181, упр.108.
Модуль № 6 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
7
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении.
1
Комплексное применение знаний.
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. Разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи. Разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова. Способы выражения второстепенных членов предложения.
Знают: второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство; правила употребление дефиса при одиночном приложении; разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных членов предложения.
Умеют: находить второстепенные члены предложения и определять их вид; определять способ выражения второстепенных членов предложения; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; употреблять дефис при одиночном приложении;
Практическая работа.
§ 36, карточка.
Стр.205, упр.125.
8
Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.
1.
Комплексное применение знаний.
Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.
Знают: в чём различие между полными и неполными предложениями; типы неполных предложений; правила постановки тире в неполном предложении; какие предложения называются нечленимыми и способы выражения нечленимых предложений.
Умеют: находить неполные предложения и определять их тип; находить нечленимые предложения, указывать разновидность нечленимых предложений и способ выражения; ставить тире в неполном предложении; находить односоставные предложения и определять их тип; объяснять орфограммы и пунктограммы.
Практикум.
§37-38, стр.213, упр. 130.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2
Модуль № 7. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.
9
Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание 5.
1.
Комплексное применение знаний.
Слово - основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексическая омонимия и смежные с ней явления. Лексические средства выразительности речи.
Знают: специфику смысловых отношений между словами.
Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
Р.Т.№ 2, стр.65.
§40-41,стр. 226, упр. 138 (12-16), стр.228, упр.140
Раздел 13, §41, стр.227.
10
Синонимия. Подготовка к ЕГЭ.
Антонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание 22.
1
Комплексное применение знаний.
Слово - основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексические средства выразительности речи.
Знают: специфику смысловых отношений между словами.
Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
Р.Т.№ 2, стр. 71.
§42-43,стр. 234, упр. 148.
Раздел 13, §39, стр.216-222, §42, стр.228-230, §43, стр.232-233, §46, стр.246-249, §47, стр.250-5-256, §48, стр.259-260, §49, 261-266.
11
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. Подготовка к ЕГЭ. Задание 22.
1.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.
Знают: сферы употребления русской лексики, понятие активный и пассивный запас, историзмы, архаизмы, неологизмы, в чём отличие архаизмов от современного слова-синонима
Умеют: находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы и авторские неологизмы; находить современный синоним к архаизмам и историзмам; определять характер архаизмов.
Р.Т.№ 2, стр. 71.
§46,стр.248, упр.159.
Раздел 13, §39, стр.216 -222, §42, стр.228-230, §43, стр.232-233, §46, стр.246-249, §47, стр. 255-256, §48, стр.259-260, §49, 261-266.
12
Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
1
Проверка, оценка и коррекция знаний.
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
Стр.258, упр. 166.
Дописать сочинение.
13
Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов.
Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ.
Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.
1.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания,
Знают: понятие фразеологизмы; состав и значение фразеологизмов.
Умеют: определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; распределять фразеологизмы на группы (сращения, единства, сочетания); объяснять смысл фразеологизмов; различать исконно-русские и заимствованные фразеологизмы; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т.№ 2, стр. 71.
§49, стр.266 упр.172
Модуль № 8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.
14
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.
1.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили, язык художественной литературы; признаки научного стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста.
§ 50, подобрать текст научного стиля и выявить стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) этого текста.
15
Р.Р.Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.
Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме.
ё
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Официально-деловой стиль, его основные жанры и особенности. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы); анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки официально-делового стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста; писать деловые документы различных жанров: заявления, доверенности, резюме, деловое письмо, объявление, инструкции.
Имеют: практику устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера.
§51, стр.277, упр. 176.
16
Р.Р.Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.
1.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Композиция публичного выступления.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки публицистического стиля, его разновидности и жанры; композицию публичного выступления; виды аргументации.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста; готовить публичное выступление; выбирать языковые средства оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
§52-53, подобрать тексты публицистического и художественного стилей и выявить их стилеобразующие черты и языковые особенности.
17
Стиль устной речи - разговорный стиль и его особенности.
Лексический анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание 3.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Стиль устной речи - разговорный стиль и его особенности.
Лексический анализ слова. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки разговорного стиля.
Умеют: анализировать разговорную речь, содержащую грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.; оценивать устные и письменные высказывания (тексты) с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
§54, подобрать текст разговорного стиля и выявить его стилеобразующие черты и языковые особенности.
Модуль № 9 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
18
Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. Подготовка к ЕГЭ. Задание 15-19.
1.
Комплексное применение знаний.
Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие сложного предложения от простого; основные виды сложных предложений; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в сложном предложении.
Сложносочинённые предложения.
Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. Смысловые отношения ССП
Знают: признаки сложных предложений; основные группы ССП по значению и союзам; двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; определять вид двучленных и
многочленных предложений; объяснять характер отношений между частями ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ заполнение бланков.
Р.Т. №.1. стр.41
Стр.290, упр.183.
19.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ. Задание 15-19.
1.
Р.Т. №.2. стр.80.
Раздел 16, §57, стр.294-297,
Стр.297, упр.186.
20
Итоговый контроль по БЛОКУ №4, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
1
Проверка, оценка и коррекция знаний.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
Стр.297, упр.185.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3.
Модуль № 10. ФОНЕТИКА.
21
Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. Звуковые средства. Артикуляция. Артикуляционная классификация согласных и гласных звуков. Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация. Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.
Знают: понятие фонетика, фонология, фонема, артикуляция; устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки; звуковые средства; артикуляционную классификацию согласных и гласных звуков; правила слогоделения; типы слогов; особенности русского ударения.
Умеют: различать звуки и буквы; выделять фонетические единицы: звуки и слоги, слоги и такты; ударение; такты и фразы; транскрибировать слова; пользоваться средствами выразительности фонетики; сравнивать звуки по месту и способу образования; характеризовать звуки по способу, месту образования, по соотношению тона и шума; переносить слова; разбивать предложения на фразы и такты; характеризовать слоги; определять позиции гласных и согласных; определять изобразительные средства фонетики.
Стр.308, упр.197.
§62, стр.310, упр.204.
Стр. 312, упр.209.
§63,
Стр.319, упр.218.
§64, стр.320, упр.220.
Затранскрибировать слова.
§65, стр. 327, упр. 231.
Модуль № 11. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
22
Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.
Акцентологические нормы произношения отдельных слов.
Подготовка к ЕГЭ. Задание А1.
Комплексный анализ текста.
.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Языковая норма, и её основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках и словарях. Справочниках норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.
Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Знают: определение понятия языковая норма; признаки «старшей» нормы и признаки «младшей» нормы; основные нормы русского литературного языка.
Умеют: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Указать, в чём проявляется «старшая» школа в стихотворный отрывках, кратко охарактеризовать её проявления.
§66-67,стр. 339, упр.237.
Раздел 18, §67, стр.336-338.
Р.Т. №.2. стр. 89.
Модуль № 12. ОРФОГРАФИЯ.
23
Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 9.
Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 10.
.
1.
Комплексное применение знаний.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок на з -/ -с; букв и-ы в корне слова после приставок на согласную.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. №.2. стр.75.
раздел 19, §70, стр. 343 (правописание приставок на З-\С-); раздел 19, §71, стр.344 (правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную).
24
Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 8.
Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.
Подготовка к ЕГЭ.
1
Комплексное применение знаний.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением, чередующихся гласных; правописанием согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. №.2. стр.91.
Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием безударной гласной в корне слова); раздел 23, §85, стр. 397-400 (правописание чередующихся гласных).
Стр.346, упр.244.
Модуль № 13. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
25
Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 19.
1.
Комплексное применение знаний.
Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в сложном предложении. Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять характер отношений между частями СПП.
Р.Т. №.1. стр.41
Стр.347, упр.245
26
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 19.
1.
Комплексное применение знаний.
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между частями СПП; правило постановки запятой на стыке двух союзов; правила пунктуации при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.
Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на месте пропусков; подчёркивать союзные слова как члены предложения.
Р.Т. №.2. стр.95, 99.
Раздел 20, §74, стр. 354-356; 358; §75, стр.363-365.
27
Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.
Подготовка к ЕГЭ.
1.
Комплексное применение знаний.
Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между частями СПП; типы подчинения в многочленных СПП.
Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на месте пропусков; определять тип подчинения; подчёркивать союзные слова как члены предложения; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. №.2. стр. 103.
Раздел 16, §56, стр. 289-290 (общая характеристика сложных предложений), раздел 24, §91, стр.416-418 (сложное предложения с разными видами связи), раздел 20, §73, стр. 348-353 (общая характеристика СПП), § 75, стр. 363-365 (СПП несколькими придаточными).
28
Итоговый контроль по БЛОКУ №5, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
2.
Проверка, оценка и коррекция знаний.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
Стр.366, упр. 252.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4
Модуль № 14. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
29
Основные виды морфем. Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.
Морфемный анализ слова.
Способы словообразования.
Морфологические способы словообразования.
Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.
Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова (опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция). Морфемный анализ слова. Морфемный и словообразовательный разбор.
Способы словообразования. Морфологические способы словообразования (аффиксация, сложение как морфологический способ образования).
Неморфологические способы словообразования (морфолого-синтаксический (переход слов одной части речи в другую), лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы), лексико-синтаксический (сращение сочетания слов в одно слово). Процессы, сопровождающие словообразование (чередования гласных и согласных в корнях слов, усечение производящей основы, наращение основы, наложение морфем). Словообразовательный анализ слова.
Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.
Умеют: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, производить морфемный и словообразовательный анализ слов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Р.Т. №.2. стр.116.
§76-79, стр. 379, упр.264.
Раздел 4, §81-82, стр. 380-383.
Комплексное
30
Р.Р. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
1
Проверка, оценка и коррекция знаний.
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
Стр.387, упр. 272.
Дописать работу.
Модуль № 15 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
31
Бессоюзные сложные предложения.
Подготовка к ЕГЭ.
1
Комплексное применение знаний.
Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.
Знают: признаки бессоюзных сложных предложений; правила пунктуации в БСП.
Умеют: определять характер отношений между частями предложений; определять характер связей между частями сложных синтаксических конструкций; объяснять орфограммы и пунктограммы на месте пропусков; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
§ 89, стр.415, упр.286.
32
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Подготовка к ЕГЭ.
1.
Р.Т. №.2. стр.122.
Раздел 24, §90, стр. 411-414.
33
Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.
Подготовка к ЕГЭ. Задание А26.
1.
Р.Т. №.2. стр.100.
§91, стр.419, упр.288.
34
Итоговый контроль по БЛОКАМ №1-6, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
1.
Проверка, оценка и коррекция знаний.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
26