Краткосрочный план по русскому языку на тему: Спряжение глаголов (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план по русскому языку

Тема урока: Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Школа: №15

Дата:

ФИО учителя: Нурмагамбетов Д.Ж.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество

Отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.Должны знать определение глагола;

2. Должны уметь выделять глагол из других частей речи, определять спряжения;

3. Должны знать признаки, по каким определяют спряжение глагола, разделять глаголы на виды, определять время глагола, развивать коммуникативные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь.

Цели обучения

Все учащиеся могут: знают определение глагол;

Большинство учащихся будут уметь: умеют выделять глагол из других частей речи, определять спряжения;

Некоторые учащиеся смогут: знают признаки, по каким определяют спряжение глагола, разделять глаголы на виды, определять время глагола, развивать коммуникативные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь.

Языковая цель

Учащиеся могут: владеть всеми видами речевой деятельности.

Предыдущее обучение

Время глаголов. Безличные глаголы.

План

Этапы урока

Планируемые действия

Оценивание

Ресурсы

Актуализация

10 мин.

I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рад всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Формула удачи: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.

Настраиваются на урок

Проверка домашнего задания

Взаимопроверка домашней работы (работа в парах)

















































Словесная оценка

Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры.

Осмысление

30 мин.




Распределение по группам. Метод «Постер»

На столах у вас карточки, выберите любую и правильно выполните задание (задания разные).

Варианты заданий:

Ве . т, стел . шь, бор . тся, помога .т, срыва . т, руб . т, кле . т.

Или: слитно или раздельно?

(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не) домогать,

(не) жила.

И т.д.

(Учащиеся выполняют задания и сдают учителю).

Затем учащиеся должны сесть за тот стол с табличкой, на котором указана тема выполненной карточки.

Темы:

  1. Не с глаголами.

  2. Правописание -тся и -ться в глаголах.

  3. Гласная перед суффиксом Л в прошедшем времени.

  4. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

Обсудите в группе правило на вашу тему, а затем представитель каждой команды должен проговорить правило всему классу.

4. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

Если у глагола безударное личное окончание, нужно:

1) поставить глагол в неопределенную форму.

2) Определить какая гласная стоит перед -ТЬ.

а) ко II спряжению относятся все глаголы на ить (кроме брить, стелить)

б) 7 глаголов на -ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;

в) 4 глагола на -АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать.

Все остальные глаголы (на -ЕТЬ, -АТЬ, -ЯТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ЫТЬ относятся к Iспряжению).

Глаголы I спряжения имеют окончания - -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют;

II спряжение - -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

Защищают работы, приводят примеры, записывают в тетради

VI. Определение темы, цели урока.

Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы?

(учащиеся записывают в тетради число, классная работа, повторение).

Глагол - это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех,
Читать, писать, играть - и обеспечит
В конце урока непременно нас успех.

Эпиграф нашего урока - слова Л.Н. Толстого:

"Глагол является основой языка.
Найти верный глагол для фразы -
значит, дать движение фразе".

Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% глаголы.

V. Игра " Не прерви цепочку".

Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки - повторили, а сейчас систематизируем материал по теме "Глагол" при помощи игры "Не прерви цепочку":

Встали ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы? (по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?)

8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)

9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч - мягкий знак? (да)

10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему? (и - суффикс -а)

12. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)

13. Изменение глагола по лицам и числам - это … (спряжение)

14. Какое окончание у глагола зависит? (ит) бреет? (ет) стелешь? (-ешь)

15. Во 2 лице единственного числа пишется мягкий знак? (да) Приведи пример.

16. Продолжите цепочку: -Бер- - -бир-…(-пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист). Объясните данную орфограмму.

Записывают информацию в тетрадь, слушают стихотворение. Определяют тему урока: закрепление данных о глаголе

Отвечают на вопросы, играют в игру ЦЕПОЧКА

Подведение итогов игры: Ребята, с какой целью мы проводили данную игру? (обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол")

Заполнение рефлексивной таблицы

«Сигналы рукой»
























































Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры.

Рефлексия

10 мин.

Прием SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать смс сообщение другу о том как прошел урок оценить как плодотворно он работал.

Домашнее задание. Выучить теоретический материал, упр. №9

Оценивание

Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры.



© 2010-2022