- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Кроссворд и тест по сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца
Кроссворд и тест по сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тихомирова Л.Д. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кроссворд «М. М. Пришвин. "Кладовая солнца"»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
По горизонтали: 5. Кто оставил детям «все их крестьянское хозяйство»? 6. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-елок, когда «одна вдруг поднимается, как будто хочет … палкой ударить по голове»? 8. Что случилось в жизни Травки два года назад? 11. Часть дерева, которая утром в сосновом бору напоминала зажженную свечу. 14. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? 15. Как называли Митрашу между собой учителя в школе, добавляя при этом - «в мешочке»? 16. Все животные, которых «в предрассветный час» выгоняла Настя с хворостиной в руке? 17. «Топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду». 20. Кто утром заревел на дворе так, что соседи «пришли посмотреть, не ... случилось ли какой беды у детей»? 22. Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы»? 23. Обитатель леса, в которого стала превращаться Травка, когда умер Антипыч и ей нужно было «жить для себя». 26. Что хранилось в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака? 27. Сказочное уродливое существо, за которое можно было принять лося, глядя, как толстые губы «пришлепнулись к дереву». 28. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша.
По вертикали: 1. Крайне ветхая, изорванная одежда Митраши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого места. 2. «Сеятель», принесший «два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели». 3. Белая чистейшая одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев-косач. 4. Углубление в русской печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок вареной картошки, о котором вспомнила Настя). 7. Повозка, на которой привезли мертвого Серого помещика. 9. Что, по словам автора, скрыто в наших болотах? 10. Прекрасное соотношение, которое было в дружбе Насти с братом. 12. Какое слово с эпитетом «золотая» употребляет автор, говоря о Насте? 13. Недуг, от которого умерла мать ребятишек. 18. Изогнутая линия, по которой Настина тропа огибала Слепую елань. 19. Островок на самой середине палестинки», где рос осинник и стоял великан лось. 21. Что «сын охотника» заткнул за пояс, собираясь в дорогу? 24. Дугообразное искривление «вроде очков», которое делало черные полоски под глазами у Травки. 25. Стелющаяся по земле зеленая ниточка со многими клюквинками.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения:
а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль.
2. Название произведения означает, что речь в нем идет о:
а) богатых залежах торфа на болотах;
б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
3. В произведении описываются события:
а) времен первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
4. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
7. Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в нее, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы.
10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о ее собственной горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
12. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:
а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение.
13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.
15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья» прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора.