Сочинение-рассуждение по тексту в форме ЕГЭ

Урок проводился в сентябре 2015г.в 11 классе.Цел:Образовательные: - подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе содержательного анализа текста (подготовка к ЕГЭ); - формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст, а также выполнять задания, подобные экзаменационным). Воспитательные: - умение выражать собственные мысли по теме урока; Развивающие: - развит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Шевченко Ольга Николаевна

Класс: 11

Тема урока: Подготовка к сочинению - рассуждению в форме ЕГЭ по тексту А.Г. Алексина «Ты слышишь меня?».

Тип урока: развитие речи

Вид урока: практикум.

Время урока: 45 мин.

Цели урока:

Образовательные:

- подготовка учащихся к написанию сочинения - рассуждения на основе содержательного анализа текста (подготовка к ЕГЭ);

- формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст, а также выполнять задания, подобные экзаменационным).

Воспитательные:

- умение выражать собственные мысли по теме урока;

- воспитание уважения и понимания к чувствам собеседника.

Развивающие:

- развитие коммуникативной, лингвистической и языковой компетентностей учащихся:

- умение осмысленно читать текст;

- определять проблематику текста;

- способствовать совершенствованию навыков работы с текстом;

- умение создавать собственное высказывание на основе исходного текста.

Задачи: закрепить умения

- формулировать основную проблему исходного текста;

- комментировать проблему с опорой на текст;

- определять позицию автора и отражать её в сочинении;

- формулировать главную мысль текста;

- излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.

Методы: проблемный, исследовательский (наблюдение за речью окружающих), частично - поисковый (использован при работе с текстом), репродуктивный метод (работа с опорными схемами), дифференцированное обучение.

Приёмы: постановка проблемы, выразительное чтение, анализ текста, составление плана, работа со словарями.

Оборудование:

- раздаточный материал;

- словари: «Словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, Толковый словарь русского языка С. Ожегова;

- текст А.Г.Алексина о потребности любящих людей друг в друге («Ты слышишь меня?»);

- И.П.Цыбулько «Русский язык. ЕГЭ Типовые экзаменационные варианты. Издательство «Национальное образование», Москва, 2015), опорные схемы, шаблоны для написания сочинения.

В качестве домашнего задания учащимся предлагалось записать высказывания о любви, подготовить сообщения о писателе, поработать со словарями. Подготовительная работа велась в группах по определению аргументов к сочинению.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя. (1мин.)

Подготовка к активной познавательной деятельности. Психологический настрой на урок, умение переключить внимание на учебную деятельность.

2). Сообщение темы. 1 мин

- Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения Анатолия Георгиевича Алексина «Ты меня слышишь?»

3) Целеполагание и мотивация. (3 мин.)

- Сегодня на уроке мы продолжаем подготовку к ЕГЭ (Часть 2). Используя полученные знания, попробуем провести содержательный анализ текста.

Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения Анатолия Георгиевича Алексина «Ты меня слышишь?»

Написать сочинение - рассуждение на основе исходного текста - это цель нашего урока.

- Чтобы правильно написать сочинение-рассуждение, что мы должны помнить?

Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать:

последовательность изложения мыслей;

смысловую цельность и связность;

абзацное членение текста;

связки (логические мостики-переходы) между абзацами; использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи;

соответствие видовременных глагольных форм.

Во избежание фактических ошибок

не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии;

при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст».

Какие задачи сегодня мы должны решить, к каким результатам прийти в конце урока (исходя из темы урока)?

- понять авторский текст,

- сформулировать проблему исходного текста,

- прокомментировать её с опорой на текст,

- сформулировать позицию автора текста по данной проблеме,

- сформулировать собственную позицию и аргументировать, написать сочинение-рассуждение.

Повторение основных терминов, которые необходимо знать

для подготовки к написанию сочинения.

Тема

-разъяснение проблемы, ее интерпретация.

Проблема

-авторская позиция, отношение автора к той или иной проблеме

Комментарий к проблеме

-предметное содержание текста, то, о чём говорится в нём

Точка зрения автора

- ответ на поставленную проблему, главная мысль, выражающая авторскую позицию

Идея текста

-вопрос, задача, которые требуют разрешения

Тезис

-логический довод, доказывающий истинность или ложность тезиса

Аргумент

-последовательность предложений, объединенных общей темой и идеей, и характеризующихся смысловой завершенностью

-высказанная мысль, положение. В сочинении - это каждая из композиционных частей работы, самостоятельно сформулированная автором

Целью содержательного анализа текста является выявление авторского замысла.

- Что такое авторский замысел?

Это понимание того, как автор задумывает и создаёт текст, глубокий по мысли, яркий по форме и интересный для адресата.

Обращаю ваше внимание, что все произведения, которые будут звучать на уроке, вы можете использовать в своём сочинении в качестве литературных аргументов.

4).Работа по теме урока (35 мин)

1.Чтение текста учащимися.

(1)Геологу, вышедшему из леса, посёлок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги от асфальта и булыжника...

(2)Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». (3)В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто», а телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали. (4)Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днём писали письма, заклеивали конверты н бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки.

(5)Иногда, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и город, приглашала ожидавших к своему окошку. (6)Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон звонит особыми долгими гудками понапрасну: там никто не снимает трубку, дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждёт…

(7)Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. (8)Присев к столу, он, как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора. (б)Худенькая девушка-телефонистка всё делала так деловито, по-взрослому, что нетрудно было догадаться: ещё совсем недавно она была школьницей. (10)Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца…

(11)И вдруг она серьёзным, деловитым голосом назвала фамилию геолога. (12) благоговел перед этой девушкой к кабинам, но ни в одной из них не вспыхнул свет, как это случалось всякий раз, когда на проводе был другой город.

(13)И тогда он понял (именно понял, а не расслышал), что телефонистка приглашала его к своему окошку.

- (14)Ваш абонент не отвечает, - сказала она.

- (15)Этого не может быть!..- возразил он. - (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились...

(17)Телефонистка, твёрдо решив, что такой праздник не может быть омрачён, сразу засуетилась, вызвала по телефону «старшую».

- (18)Тут у товарища день рождения, не может быть, чтобы не отвечали, проверьте, пожалуйста, там должны ответить!

(19)А потом она вдруг совсем неожиданно сказала:

- А я вас уже видела... (20)Много раз! (21)Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете.

(22)Она не утешала: он действительно получал письма до востребования в соседнем окошке.

- (23)Я давно уже не заходил за письмами, - сказал он, - мы были в тайге- далеко.

- (24)Не заходили?! - почему-то радостно воскликнула она.

(25)Девушка шустро вскочила со своего стула, отыскала какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. (26)Там она, чутко прислушиваясь, не верещит ли, не вызывает ли её оставшаяся на столе трубка, отперла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали, как карточки в библиотечной картотеке, и стала быстро-быстро перебирать их, поглядывая то и дело на переговорный талон, где была написана фамилия геолога.

- (27)Есть! - торжествующе воскликнула она.

(28)Она протянула геологу телеграмму. (29)Он распечатал и прочёл: «Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».

(30)Жена тоже была геологом и тоже часто уезжала из дома. (31)Как же он не подумал об этом? (32)А эта девчушка, отгороженная от него стеклом, ничего не зная, обо всём догадалась- (33)Он нагнулся и заглянул в окошко, чтобы поблагодарить её.

(34)Но она уже была далеко.

- (З5)Красноярск! (36)Иванов! (37)Третья кабина! - Возвещала она в микрофон.

(38)Взглянув на геолога, телефонистка удивлённо пожала плечами: за что же благодарить?

(39)И правда, что она такого особенного сделала? (40)Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения...

Мы уже знаем, кто автор данного текста.

- Что вы можете сообщить об Алексине А. Г.?

5. Сообщение о жизни и творчестве автора (выступает заранее подготовленный ученик). (1 мин)

Алексин Анатолий Георгиевич - писатель, сценарист. Настоящая фамилия - Гоберман. Родился в Москве 3 августа 1924 г. Окончил Московский институт востоковедения (1950). Сборники повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых: «А тем временем где-то » (1967), «Мой брат играет на кларнете» (1968), «Действующие лица и исполнители» (1975), «Поздний ребенок» ,(1976), «Третий в пятом ряду» (1977), «Безумная Евдокия» (1978), «Сигнальщики и горнисты» (1985) и др. Произведения Алексина переведены на сорок восемь языков, тираж их изданий превысил сто миллионов экземпляров. Удостоен Государственной премией СССР (1978).

6. Слово учителя. (1 мин.)

С доброй улыбкой и щемящей грустью пишет А.Г. Алексин о ваших ровесниках. И это не случайно. В жизни нас сопровождают радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Разными дорогами уходят люди из юности, разные испытания выпадают им во взрослой жизни, но ничто не может победить настоящую любовь, которая живет всегда в их сердцах. (слад3).

7. Аналитическая работа над текстом.

Прежде чем приступить к работе по написанию сочинения, послушайте сообщение о словах, некоторые из которых могут затруднять понимание текста.

1. Словарная работа (выступают заранее подготовленные ученики):

геолог - специалист по геологии (Толковый словарь русского языка

С. Ожегова);

фосфоресцирующими - люминесцировать, светиться (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка);

благоговел - страшиться и покоряться; смиряться в ничтожестве своем перед высшим; оказывать кому безусловное уважение и повиновение ... Благоговейный, полный страха, уважения, смирения, покорности; высшая степень почтительности. (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка);

абонент - лицо, пользующееся абонементом, имеющее право на пользование чем-нибудь по абонементу. Абонент библиотеки. Абонент телефонной сети (Толковый словарь русского языка С. Ожегова);

до востребования - особая форма почтового адреса, в соответствии с которой почтовое отправление хранится в почтовом учреждении места назначения в течение определённого времени (обычно до 30 дней).

2.Определение уровня владения учащимися навыками анализа текста.
- Какова тема текста? (Любовь)

Тема текста обычно предъявляется во вступлении. Цель вступления в художественных текстах: вызвать у читателя определённое чувство, эмоционально настроить его, создать состояние напряжённого ожидания.

- Удалось ли автору заинтриговать читателей?

- К какому стилю отнесём текст? (К художественному стилю)

Это заставляет задуматься об отношениях людей, их чувствах, взаимопонима-нии, желании прийти на помощь.

Текст разделен на абзацы, смысловые части.

Подумайте, о чем говорится в каждой смысловой части?

3. Запишите основные положения в виде назывного плана.

1. Переговорный пункт.

2. Особые длинные гудки.

3. Соединяющая сердца девушка-телефонистка.

4. Недоступность абонента.

5. Чуткость и отзывчивость.

6. Срочная телеграмма.

7. Значимость естественного поступка.

Выполнение работы контролируется учителем.

Прочитайте назывной план текста. Раскройте содержание каждого пункта плана. (Работа выполняется устно)

4. Переделайте назывной план в вопросный.

Ответьте на вопросы своими словами.

1. Какова роль переговорного пункта в поселке? ( Место долгожданных переговоров…)

2. Что означают особые длинные гудки? (Переговоры могут не состояться)

3.Что входит в обязанности девушки-телефонистки? (Добросовестно относиться к своей работе, понимать цель прихода людей на переговорный пункт, соединять любящие сердца…, иметь общечеловеческие качества.)

4. Что значат для геолога слова: «Абонент не отвечает»?(Что-то случилось…)

5. Свойственно ли человеку на работе проявлять чуткость и отзывчивость?

6. Может ли срочная телеграмма принести человеку покой? (Телеграмма может принести человеку покой, если в ней слова «люблю, целую».)

7. Все ли поступки должны иметь благодарность? (Не все люди ждут за свои поступки благодарности…)

Физминутка

- Какой вопрос или вопросы в наибольшей степени обобщают содержание текста? Какие вопросы (вопрос) можно использовать для формулирования проблемы текста?

5. Сформулируйте проблему текста.

Работа в группах (4 группы) по шаблону речевых формул - клише, при помощи которых можно оформить начало сочинения.

Сочинение-рассуждение по тексту в форме ЕГЭ

( Смотреть: ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2 / О.М. Мамай).

Запишите вводную часть сочинения. Не забудьте указать имя автора. Прочитайте. Выберем лучший вариант.

Обратитесь к назывному или вопросному плану. Письменно раскройте каждый пункт в 1-2 предложениях. Следите за тем, чтобы каждая записанная фраза была вашей фразой. Раздаются шаблоны.

6. Запишите комментарий проблемы, соединив ваши предложения с оборотами речи из шаблона.

Сочинение-рассуждение по тексту в форме ЕГЭ

Сочинение-рассуждение по тексту в форме ЕГЭ

(Смотреть: ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2 / О.М. Мамай)

7. Сформулируйте главную мысль текста. Используйте обороты речи из шаблона. (Работ по шаблону)

Сочинение-рассуждение по тексту в форме ЕГЭ

(Смотреть: ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2 / О.М. Мамай)

- Какое высказывание отражает основную мысль текста? Выберите правильный ответ.

1. Любовь - дороже всех сокровищ. Она алмаз, которого не могут купить даже цари.

М.Иокай

2. Любовь - одно из чувств, которое нельзя скрыть…

3. Любовь есть сама жизнь;…жизнь блаженная и бесконечная.

Л.Н.Толстой

4. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится земля.

И. С.Тургенев

Из приведенных примеров текста назовите предложения, где повторяется основная мысль:

… слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы…;(2)

… геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением…(7);

… благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца… (10);

«Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».(29)

… Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения...(40)

- Кто помог в сложившейся ситуации главному герою? (телефонистка) Как помогла?

Докажите, что расставание мужа и жены - сложное испытание для влюбленных. Как об этом пишет автор? (15)Этого не может быть!..- возразил он. - (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились...)

- В каких предложениях открыто звучит авторская позиция?

Вывод: автор привлекает внимание читателей к очень важной проблеме - проблеме потребности любящих людей друг в друге.

Итак, тема текста и проблематика определены.

Следует изложить авторскую позицию по данной проблеме текста, т.е. ответить на вопрос: что автор думает по данной проблеме?

8.Нам предстоит прокомментировать сформулированную проблему. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор исходного текста рассматривает данную проблему (сформулированную вами).

- Почему автор предпочёл именно эту проблему?

-Актуальна ли она? ( Да. Любовь - это самое яркое и сильное чувство, которое могут испытывать люди, но в то же время расстояние может превратить любовь в муку. Ведь любящий человек не перестает думать о своей половинке).

Легче будет прокомментировать позицию автора, если мы понаблюдаем за композицией текста.

Помните, что границы микротем часто совпадают с абзацами. Однако количество микротем и абзацев не всегда совпадает: в одном абзаце может быть две микротемы или микротема может занимать два абзаца. Кроме того, есть так называемые «свободные» предложения. Они открывают и заканчивают текст, комментируют мысль, выраженную в микротеме, и поэтому автор может вынести их в отдельный абзац. В заключении повторяется основная мысль, высказанная во вступлении.

9. Оформите «переход» от первой части сочинения - описания исходного текста ко второй, аргументирующей, части сочинения. Используйте речевые структуры из шаблона. Сочинение-рассуждение по тексту в форме ЕГЭ

Докажите правоту своей точки зрения на поставленную проблему аргументами из литературных произведений или из собственного жизненного опыта. (Дифференцированная работа)

Сделайте вывод - 1-2 предложения. Еще раз подчеркните вашу мысль.

10. Групповая дифференцированная работа. Выполнение заданий в ходе самостоятельной работы учащихся.

Приступаем к работе! (каждая микрогруппа получает лист бумаги с названием микротемы, на котором выполняется работа. Одна микрогруппа пишет вступление, вторая - формулирует и комментирует позицию автора, третья -_аргументирует собственное мнение, опираясь на жизненный и читательский опыт. К концу урока из кусочков групповой работы получается связный текст. В качестве литературных аргументов можно привести произведения, прозвучавшие на уроке).

Выступления учащихся, анализ выполненной работы.

8. Рефлексия 2 мин.

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- Что для вас было самым трудным на уроке?

- Удовлетворены ли вы своей работой в группе?

- Насколько вы удовлетворены коллективной (групповой) работой?

Составление кластера в виде таблицы терминов, которые необходимо знать для успешного написания части 2 ЕГЭ.

9. Подведение итогов урока учителем 1 мин.

Чтобы успешно написать сочинение, вам будет нужно еще раз тщательно проверить соответствие написанного всем критериям оценивания.

Выставление оценок за урок

10. Задание на дом. 1 мин.

Написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ в соответствии с требованиями к экзаменационной работе.

Всем спасибо за работу.

Сочинение

Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. Без неё трудно представить нашу жизнь: она делает человека добрее и чище, дарит радость общения и поддерживает в тяжёлую минуту. Существует ли потребность любящих людей друг в друге? Над этой проблемой размышляет советский писатель Анатолий Георгиевич Алексин.

На примере геолога автор показывает, что расстояние для человека - это тяжелое испытание.

Он убежден: переговорный пункт в поселке - место связи с родными и близкими.

В тексте подчеркивается, что самым страшным для человека является ожидание «длинных гудков» - это осознание того, что твоего звонка никто не ждет. Кроме того, писатель утверждает, любовь пробуждает чуткость восприятия окружающей действительности: геолог остро восклицает на слова девушки-телефонистки: «Абонент не отвечает». «Не может быть!» Наконец, А. Г. Алексин делает вывод: весточка от любимого человека дарит душевный покой, вселяет умиротворенность.

Точка зрения автора сводится к следующему: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.

Нельзя не согласиться с А.Г.Алексиным: не существует непреодолимой силы для человека.

Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из художественной литературы.

В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» несмотря ни на что возникла любовь между барином и крестьянкой, но ей не суждено было иметь счастливый конец. Николай Алексеевич уехал от возлюбленной. Семейная жизнь его не сложилась. Надежда пронесла свою любовь через годы и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания, так как он был самым дорогим человеком для нее. Автор произведения хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались, будучи влюбленными. Любовь в этом мире для них оказалась особенно хрупкой и обреченной: она осталась навсегда лучшим мгновением в их судьбе.

В романе Тургенева «Отцы и дети» герои проходят испытание чувств.

Базаров, отрицающий существование любви, находит свою вторую половинку в лице Одинцовой. Но после их разлуки он говорит, что «лучше колоть булыжники на мостовой, чем позволить женщине завладеть хоть кончиком мизинца на ноге». В нем идет борьба чувств. Находясь в предсмертном состоянии, он все же просит Одинцову приехать к нему, что доказывает искренность и глубину его отношения к ней.

Подводя итог, можно лишь добавить, что любовь - высший момент бытия, великое счастье, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение.










Автор текста умело передает переживания героя: «геолог … благоговел перед … девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца»! - говорит о роли девушки, которая помогала людям, находящимся на расстоянии.

Автор считает: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.

Я согласна с Алексиным А.Г.: любовь - высший момент бытия, озаряющий жизнь человека, великое счастье, чувство, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение.

В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» несмотря ни на что возникла любовь между барином и крестьянкой, но ей не суждено было иметь счастливый конец. Николай Алексеевич оставил возлюбленную. Семейная жизнь его не сложилась. Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания: он так и остался самым дорогим человеком для нее. Автор произведения хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались, будучи влюбленными. Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной: она осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями.

В романе Тургенева «Отцы и дети» герои проходят испытание разлукой.

Базаров, отрицающий существование любви, находит свою вторую половинку в лице Одинцовой. Но после их разлуки он говорит, что «лучше колоть булыжники на мостовой, чем позволить женщине завладеть хоть кончиком мизинца на ноге». В нем идет борьба чувств. Находясь в предсмертном состоянии, он все же просит Одинцову приехать к нему, что доказывает искренность и глубину его чувств к ней.

Автор подводит читателя к выводу о том, что

Эта проблема очень актуальна в наши дни, так как каждый из людей переживает разную любовь к разным людям. И выражает свою любовь по-разному.

Анатолий Георгиевич пишет, что «Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением». Своими словами автор говорит, о большой любви между людьми, о необходимости этого человека в доме!

Алексин повествует, «Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца»!

Драматург говорит, « И правда, что она сделала особенного, она просто вернула человеку покой и радость»! В своем предложении писатель говорит о большой роли девушки, которая помогала людям, находящимся на расстоянии.

Автор считает, что несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.

Я согласна с Анатолием Георгиевичем Алексиным. Действительно, любовь на расстоянии заставляет человека совершать невообразимые поступки и действия!

Во-первых, давайте вспомним произведение Л.Н. Толстого «война и Мир». В этом романе о много любви. Особая любовь происходит между Андреем Болконским и Наташей Ростовой. Они всячески друг друга поддерживаю, говорят друг другу нежные слова!

Во-вторых, у каждого из нас есть знакомый или знакомая, у которых есть любимый человек. И без которого они бы не смогли и дня не прожить, не сказав особенно теплых и эмоциональных слов!

Таким образом, я хочу сделать вывод. Каждый человек должен внимательно, неравнодушно относиться к окружающим и своим любимым близким!

Таким образом, из приведенных примеров можно сделать вывод: любовь всегда будет сильным, но самым загадочным чувством, которое никакое расстояние не испугает.

Помните: нужно ценить и беречь любовь - она делает нас счастливыми. Начало формы














© 2010-2022