Конспект Бианки В. Мышонок Пик

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 10.03.2015.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3 «В».

Учитель: Татаренкова С.Д.

Руководитель практики: Григорьева В.М.

Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.

Задачи урока:

Образовательная: учить видеть и понимать окружающую природу.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитательная: прививать интерес и любовь к природе и интерес к чтению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные: Учащиеся должны уметь читать произведения в слух, владеть приемами выразительного чтения.

регулятивные: способность развитию умения самостоятельно формулировать тему урока.

коммуникативные: формировать умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, слушать и слышать других.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность формированию позиции хорошего ученика.

Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, видеопроектор.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Кристина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы должны объяснить как вы ее понимаете.

- Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Приветствуют учителя

Объясняют пословицу

( хоть пословицы и кратки, но смысла в них очень много)

2. Актуализация знаний

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

- Невелика мышка, да зубок остер.

-Сытая мышь и муки не ест. (слайд)

-Ребята, что вы знаете про мышек?

-А теперь послушайте, что я вам расскажу.

-Мышь внешне кажется симпатичнее от крысы. Но вреда они приносят никак не меньше. Кроме того эти животные разносят страшную болезнь - холеру. Поэтому люди их настойчиво уничтожают.

Самыми распространенными являются три вида мышей. Первый - домовая мышь. Второй вид мыши - лесная, а третий - полевая. ( слайды)

Объясняют пословицы

( человек не очень велик, богат, а дело может сделать хорошо, хорошие люди довольствуются всем.)

- рассказы учащихся.

- Слушают информацию.

3. Первичный синтаз.

-О чем пойдет речь в нашем уроке?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы должны догадаться о каком писатели мы будем говорить сегодня.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивленно смотреть.

- Кто услышал о каком писатели я вам рассказала?

-А кто знаком с этим писателем?

- Сейчас я расскажу вам не много о Виталии Бианки. ( слайд)

-Виталий Валерьевич Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога(знатока птиц), хранителя коллекции Зоологического музея в Петербурге. Родители передали сыну любовь к природе. Природа и стала главным героем в его произведений.

Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Писателю удалось найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Он написал более 300сказок, рассказов о природе. Если вы еще не знакомы с Муравьишкой, который спешил домой, маленьким мышонком Пиком и другими героями Виталия Бианки - откройте книгу, познакомьтесь!

-Посмотрите на слайд а сейчас ответим на вопросы о писателе. (слайд)

-Знаток (чего?)

- Любит (кого? что?)

- Злой - добрый

-Серьезный - шутливый

-Внимательный - рассеянный

Физкультминутка

-Прочитайте названия произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

- Кто автор этого произведения?

- Как вы думаете о чем это произведение?

-Посмотрите выставку книг Бианки. (слайд)

- А сейчас словарная работа. ( слайд)

- Прочитайте названия первой главы?

- Кто герой произведения?

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?

- А сейчас я вам прочитаю первую часть произведения.

- Как называется вторая глава?

-Не стала ли вам страшно за мышонка? Что может с ним произойти?

- Слушаем вторую главу.

- Что вы испытывали во время прослушивания этой главы?

-Как называется третья глава?

-Предположите что будет в этой главе.

-Прочитайте четвертый заголовок?

- Какие чувства у вас вызывает этот заголовок смех или страх?

- Следующий заголовок называется «Соловей разбойник» Можно ли сказать, что Соловей разбойник это мышонок или это кто - то другой?

-Читаю до конца.

- Понравился ли вам рассказ?

Захотелось узнать, что будет дальше? Возьмите книгу в библиотеке и прочитайте.


Отвечают ( о мышках)

- Слушают стихотворения.




- Виталий Валерьевич Бианки.

Отвечают на вопрос

- Слушаю биографию.






Отвечают.

-знаток природы.

-природу, животных.


Выполняют физические упражнения

- «Мышонок Пик»

- (Виталий Бианки)

- Предполагают ответы.

Читают слова со слайда.

- «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»

- Герой произведения мышонок.

-Предположения детей.

Слушают.

«Кораблекрушение»

-Дети предлагают ответы.

( Было очень страшно за мышонка и жалко его)

«Страшная ночь»

Предполагают ответы.

« Хвост - цеплялка и шёрстка невидимка»

Отвечают на вопрос

Думают над ответом

Отвечают на вопрос.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

-За что вы похвали бы себя?

- Что вы узнали об авторе?

-Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением? ( слайды)

Д.З. прочитать вес рассказ.

Подпись учителя___________

Подпись руководителя практики___________

Оценка_____

4

© 2010-2022