- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект Бианки В. Мышонок Пик
Конспект Бианки В. Мышонок Пик
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щеглова К.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата: 10.03.2015.
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3 «В».
Учитель: Татаренкова С.Д.
Руководитель практики: Григорьева В.М.
Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик».
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.
Задачи урока:
Образовательная: учить видеть и понимать окружающую природу.
Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Воспитательная: прививать интерес и любовь к природе и интерес к чтению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
познавательные: Учащиеся должны уметь читать произведения в слух, владеть приемами выразительного чтения.
регулятивные: способность развитию умения самостоятельно формулировать тему урока.
коммуникативные: формировать умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, слушать и слышать других.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность формированию позиции хорошего ученика.
Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, видеопроектор.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Кристина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
- Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы должны объяснить как вы ее понимаете.
- Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
Приветствуют учителя
Объясняют пословицу
( хоть пословицы и кратки, но смысла в них очень много)
2. Актуализация знаний
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
- Невелика мышка, да зубок остер.
-Сытая мышь и муки не ест. (слайд)
-Ребята, что вы знаете про мышек?
-А теперь послушайте, что я вам расскажу.
-Мышь внешне кажется симпатичнее от крысы. Но вреда они приносят никак не меньше. Кроме того эти животные разносят страшную болезнь - холеру. Поэтому люди их настойчиво уничтожают.
Самыми распространенными являются три вида мышей. Первый - домовая мышь. Второй вид мыши - лесная, а третий - полевая. ( слайды)
Объясняют пословицы
( человек не очень велик, богат, а дело может сделать хорошо, хорошие люди довольствуются всем.)
- рассказы учащихся.
- Слушают информацию.
3. Первичный синтаз.
-О чем пойдет речь в нашем уроке?
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы должны догадаться о каком писатели мы будем говорить сегодня.
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть.
- Кто услышал о каком писатели я вам рассказала?
-А кто знаком с этим писателем?
- Сейчас я расскажу вам не много о Виталии Бианки. ( слайд)
-Виталий Валерьевич Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога(знатока птиц), хранителя коллекции Зоологического музея в Петербурге. Родители передали сыну любовь к природе. Природа и стала главным героем в его произведений.
Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Писателю удалось найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Он написал более 300сказок, рассказов о природе. Если вы еще не знакомы с Муравьишкой, который спешил домой, маленьким мышонком Пиком и другими героями Виталия Бианки - откройте книгу, познакомьтесь!
-Посмотрите на слайд а сейчас ответим на вопросы о писателе. (слайд)
-Знаток (чего?)
- Любит (кого? что?)
- Злой - добрый
-Серьезный - шутливый
-Внимательный - рассеянный
Физкультминутка
-Прочитайте названия произведения, с которым мы сегодня познакомимся?
- Кто автор этого произведения?
- Как вы думаете о чем это произведение?
-Посмотрите выставку книг Бианки. (слайд)
- А сейчас словарная работа. ( слайд)
- Прочитайте названия первой главы?
- Кто герой произведения?
- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?
- А сейчас я вам прочитаю первую часть произведения.
- Как называется вторая глава?
-Не стала ли вам страшно за мышонка? Что может с ним произойти?
- Слушаем вторую главу.
- Что вы испытывали во время прослушивания этой главы?
-Как называется третья глава?
-Предположите что будет в этой главе.
-Прочитайте четвертый заголовок?
- Какие чувства у вас вызывает этот заголовок смех или страх?
- Следующий заголовок называется «Соловей разбойник» Можно ли сказать, что Соловей разбойник это мышонок или это кто - то другой?
-Читаю до конца.
- Понравился ли вам рассказ?
Захотелось узнать, что будет дальше? Возьмите книгу в библиотеке и прочитайте.
Отвечают ( о мышках)
- Слушают стихотворения.
- Виталий Валерьевич Бианки.
Отвечают на вопрос
- Слушаю биографию.
Отвечают.
-знаток природы.
-природу, животных.
Выполняют физические упражнения
- «Мышонок Пик»
- (Виталий Бианки)
- Предполагают ответы.
Читают слова со слайда.
- «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»
- Герой произведения мышонок.
-Предположения детей.
Слушают.
«Кораблекрушение»
-Дети предлагают ответы.
( Было очень страшно за мышонка и жалко его)
«Страшная ночь»
Предполагают ответы.
« Хвост - цеплялка и шёрстка невидимка»
Отвечают на вопрос
Думают над ответом
Отвечают на вопрос.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что вы похвали бы себя?
- Что вы узнали об авторе?
-Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением? ( слайды)
Д.З. прочитать вес рассказ.
Подпись учителя___________
Подпись руководителя практики___________
Оценка_____
4